Контейнеровоз

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить эффективность использования контейнеровозов в узкорядных посадках, что достигается путем обеспечения загрузки контейнеровоза с торцовой части и уменьшения подвижности тары. Контейнеровоз преимущественно для перевозки плодов и овощей включает установленную на ходовой части 1 грузонесущую раму 2 с основным рольгангом 3, в разгрузочной части которой шарнирно установлены дополнительные откидные рольганги 5 с боковинами , роликами 7 и пазами вдоль боковин. Откидные рольганги 5 установлены на раме 2 с возможностью поворота вверх и вниз от горизонтального положения на угол, превышающий 90°, и фиксации с помощью штыревых фиксаторов и отверстий в основной раме и боковинах относительно рамы 2. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 фь

С>

Щг4 (21) 4191717/11 (22) 10.02.87 (46) 15.04.91. Бюл, М 14 (75) И.M. Брутер и В.С, Фарбер (53) 629.114.42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1115942, кл. В 60 Р 1/52, 1982. (54)КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить эффективность использования контейнеровозов в уэкорядных посадках, что достигается путем обеспечения загрузки контейнеровоза с торцовой части и

Ы2 1641670 А1 уменьшения подвижности тары. Контейнеровоз преимущественно для перевозки плодов и овощей включает установленную на ходовой части 1 груэонесущую раму 2 с основным рольгангом 3, в разгрузочной части которой шарнирно .установлены дополнительные откидные рольганги 5 с боковинами, роликами 7 и пазами вдоль боковин.

Откидные рольганги 5 установлены ía раме

2 с возможностью поворота вверх и вниз от горизонтального положения на угол, превышающий 90, и фиксации с помощью штыревых фиксаторов и отверстий в основной раме и боковинах относительно рамы 2.

1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1641670

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки плодов и овощей в контейнерной таре, Цель изобретения — облегчение загрузки при большой длине рольгангов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнеровоз, вид сбоку; на фиг, 2- хвостовая часть контейнеровоза; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант, выполнения откидных рольгангов; на фиг. 5 — узел I на фиг. 1.

Контейнеровоз, преимущественно для перевозки плодрв и овощей, содержит установленную на ходовой части 1 грузонесущую раму 2 с установленным по всей ее длине основным рольгангом 3, в разгрузочной части которой шарнирно на оси 4 смонтированы дополнительные откидные рольганги 5 с боковинами 6, роликами 7 и пазами 8 вдоль боковин. Оси 4 шарниров крепления откидных рольгангов 5 к раме 2 установлены в пазах 8 боковин. 6. Длина каждого паза 8 выполнена превышающей разность длины откидного рольганга 5 от

его конца до начала паза и высоты размещения оси шарнира от земли, более чем на диаметр оси 4 шарнира. Откидные рольганги 5 смонтированы на раме 2 с воэможностью поворота на угол, превышающий 90О, и фиксации положения каждого из рольган. гов 5 относительно рамы 2 фиксаторами 9 в виде штырей, взаимодействующих с боковинами 6 и рамой 2 посредством размещенных по окружности с центром на оси 4 шарнира отверстий 10 — 13 в раме 2 и отверстий 14 в боковинах 6. Откидные рольганги

5 установлены с воэможностью поворота в обе стороны от горизонтального положения, причем в верхней полуокружности ограничителем максимальной величины поворота каждого иэ рольгангов является ближний к оси вращения откидных рольганов ролик 15 основного рольганга 3 рамы 2.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы в уэкорядных посадках, когда невозможна работа контейнеровозов с поворотной подьемной стрелой или с загрузкой с боковой стороны, откидные рольганги 5 опускаются и фиксируются от. носительно рамы 2, в положении 1 (фиг. 5), при этом штыревой фиксатор 9 установлен в отверстие 11 рамы 2 и отверстии 14 боковины 6 каждого откидного рольганга 5. Загрузка производится любым вилочным погрузчиком путем установки контейнера с плодами на конец разгрузочной части контейнеровоза. После загрузки требуемого числа контейнеров, в зависимости от пол10

20 выполнение длины паза 8. Перемещение

30 рольгангов 5 вдоль паза 8 относительно оси

4 производится и в случае возврата его из

50 ученной суммарной длины, штыревые фиксаторы 9 перестают фиксировать откидные рольганги 5 относительно рамы 2 и они из положения 1 перемещаются вниз, а затем в горизонтальное (если суммарная длина контейнеров на раме превышает длину последней), вертикальное (если суммарная длина контейнеров примерно равна длине рамы) или наклонное в сторону к середине рамы 2 положения 1! — !Ч соответственно(если длина контейнеров меньше длины рамн). В положении 1! фиксатор 9.взаимодействует с рамой посредством. отверстия 10 и с боковиной посредством отверстия 14. В положении П1 фиксатор взаимодействует с рамой и боковинами рольгангов 5 посредством отверстий 13 и 14 соответственно, а в положении ч — посредством отверстий 12 и 14.

Освобожденный от взаимодействия с фиксатором 9 откидной рольганг, проходя из положения I a положение I V, под действием собственной тяжести опускается. При достижении земли рольганг 5, благодаря пазу

8 и установки в последнем оси 4, имеет возможность подняться, что делает возможным переход рольгангов 5 иэ положения I в положения 11-IV через вертикальное положение, чему способствует соответствующее верхней полуокружности по траектории поворота откидных рольгангов 5 в положение

I. При вертикальном или наклонном (к середине контейнеровоза) положении откидных рольгангов контейнеры опираются на них при перемещениях в процессе транспортирования в сторону разгрузочного конца рамы. При горизонтальном положении откидных рольгангов часть последнего контейнера расположена на части длины откидных рольгангов, при этом концевая часть рольгангов 5 может быть сложена (как

s прототипе). В вертикальном и наклонном к середине контейнеровоза положениях рольгангов 5 совокупность выполнения отверстий для фиксации и продольность паза дают возможность создания амортизирующего эффекта.

Формула изобретения

1. Контейнеровоз, преимущественно для перевозки плодов и овощей, содержащий ходовую часть с рамой, снабженной рольгангом по всей длине и концевыми упорами, выполненными в виде шарнирно прикрепленных к раме дополнительных откидных рольгангов, снабженных фиксаторами, отличающийся тем, что, с целью

1641670 облегчения загрузки при большой длине рольгангов, оси шарниров крепления откидных рольгангов к раме установлены в пазах, которые выполнены в боковинах откидных рольгангов, причем длина каждого паза больше разности длины откидного рольганга от его конца до начала паза и высоты расположения оси от земли по крайней мере на диаметр этой оси, а откидные рольганги установлены с возможностью поворота в обе стороны от горизонтального положения на угол, больший 90О, и фиксации при повороте на указанный угол.

5 2. Контейнеровоз по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что фиксаторы выполнены в виде штырей и размещенных по окружности с центром на оси шарнира отверстий в раме и боковинах откидных рольгангов.

Составитель А.Мазилкин

Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик

Заказ 1116 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для вывоза собранного в контейнеры урожая из междурядий

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам, и может быть использовано при погрузке, перевозке и разгрузке крупногабаритных грузов на платформе

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров ,в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в междурядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных рельсов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортным средствам для перевозки фруктов и овощей в контейнерах

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в технологических процессах перегрузки контейнеров в аэропортах на участке самолет-склад или склад-самолет

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров Целью изобретения является повышение долговечности, уменьшение кинетической энергии перемещаемых грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности для транспортирования в автомобилях товаров в различных контейнерах и на поддонах , и может быть использовано в торговле
Наверх