Муфта включения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращения, и м б использовано в приводах сельскохозяйственных машин Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического срабатывания муфты при перегрузке Неподвижные полумуфты 1,2 с торцовыми кулачками попеременно соединяют с подвижной полумуфтой (П) 3 Соединение осуществляют приводом в виде вилки 5, в проушинах которой расположена тяга (Т) 8 с фиксатором Ручной перевод П 3 осуществляют перемещением Т 8 с последующей ее фик сацией фиксатором Автоматическое откло нение, например при перегрузке, происходит путем перемещения П 3 и связанной с ней вилки 5 относительно Т 8 3 ил

СОе3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4328999/27 (22) 17.! 1.87 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Научно-производственное объединение по машинам для почвообработки, подготовки и внесения в почву минеральных удобрений «НИ КТИМсельхозмаш» (72) Г. Г. Щербина и В. С. Шевцов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 804924, кл. F 16 D 11/00, 1979. (54) МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения, и м.б. использовано в приво„„SU„. 1 42134 А 1 дах сельскохозяйственных машин. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического срабатывания муфты при перегрузке.

Неподвижные полумуфты 1,2 с торцовыми кулачками попеременно соединяют с подвижной полумуфтой (П) 3. Соединение осуществляют приводом в виде вилки 5, в проушинах которой расположена тяга (Т) 8 с фиксатором. Ручной перевод П 3 осуществляют перемещением Т 8 с последующей ее фиксацией фиксатором. Автоматическое отклонение, например при перегрузке, происходит путем перемещения П 3 и связанной с ней вилки 5 относительно Т 8. 3 ил.

1642134

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения, и используется для маневрирования в приводах сельскохозяйственных машинах. 5

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического переключения.

На фиг. 1 изображена схема муфты двухстороннего действия; на фиг. 2 — профиль кулачков полумуфт; на фиг. 3 — схема муфты при ее работе в качестве обгонной в момент выхода кулачков из зацепления.

Муфта состоит из кул ачковых полумуфт 1,2, сблокированных с зубчатыми колесами и неподвижных в осевом направлении, полумуфты 3, установленной на валу

4 с возможностью осевого перемещения, вилки 5 с проушинами, между которыми размещены шайбы 6 и пружина 7, установленные подвижно на осевой тяге 8. Нерабочая поверхность 9 кулачков полумуфт

1 — 3 выполнена по профилю обгонных муфт, а рабочая 10 — по профилю муфт сцепления. Вилка 5 соединена с полумуфтой

3 и установлена подвижно на тяге 8. Внут- 25 ренний диаметр шайб 6 меньше диаметра тяги 8 в месте ее сопряжения с вилкой 5.

Тяга 8 имеет фиксатор 11 его положения.

Введение в зацепление и выведение из зацепления полумуфты 3 с полумуфтой 1 или 2 (включение и выключение) осуществляется известным образом — тяга 8 перемещается до фиксированного положения.

При этом кулачки входят в зацепление поверхностями 10.

Муфта работает в режиме сцепной.

С изменением направления вращения зубчатого колеса на обратное полумуфта 2 взаимодействует с полумуфтой 3 поверхностями 9 кулачков. Возникающая осевая сила разжимает полумуфты 2 и 3, перемещая полумуфту 3 с вилкой 5 в осевом направлении. При этом вилка 5 перемещается и вдоль тяги 8, сжимая через шайбу 6 пружину 7. При сходе кулачков полумуфты

2 с кулачков полумуфты 3 исчезает осевая сила, разжимающая эти полумуфты, пружина 7 разжимается и автоматически возвращает полумуфту 3 в исходное положение.

Муфта работает в режиме обгонной, не требуя повторного включения зацепления.

Предлагаемая муфта выполняет функции двух групп — является одновременно и управляемой (включается и выключается перемещением тяги 8) и самоуправляющейся (полумуфта, 3 автоматически выходит из зацепленйя и входит в зацепление при изменениях направления вращения полумуфт 1 и 2), а достигнуто это за счет введения упругой связи тяги 8 с полумуфтой

3 посредством вилки 5.

Формула изобретения

Муфта включения, содержащая смонтированные на валу две ведущие полумуфты с торцовыми кулачками и расположенную между ними приводную ведомую полумуфту с торцовыми кулачками, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического срабатывания муфты при перегрузке, привод ведомой полумуфты выполнен в виде вилки с проушинами и ол вой тяги с фиксатором ее положения. тяга размещена в проушинах, а вилка соединена с ведомой полумуфтой и подпр,жи- ена к тяге.

1642134

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор М. Келемеш

Заказ 1134

Составитель В. Юдаева

Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Тираж 417 Подписное

Муфта включения Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента , преимущественно в гайковертах с большим крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к зубчатым муфтам, используемым , например, в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой отрасли, в механизмах для принудительного соединения, отсоединения валов приводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах при транспортно-перекладочных операциях в производстве керамических строительных материалов

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх