Способ измерения расхода масла в двигателях внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к измерениям расхода масла при проведении испытаний двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - исключения потерь масла в процессе испытаний. Способ осуществляют, поддерживая постоянный уровень масла в картере двигателя путем откачивания его в мерную емкость, а из мерной емкости обратно в картер, расход масла определяют по изменению массы мерной емкости, причем предварительно заборный патрубок перемещают с постоянной скоростью до заполнения мерной емкости. Устройство для реализации способа состоит из заборного патрубка 3, который опускается в картер 1 двигателя 2 с помощью зубчатой рейки 5, зубчатого колеса 6, находящегося на валу двигателя 7. В цепь питания двигателя 7 включен скользящий контакт 20, который размыкается при заполнении мерной емкости 11 маслом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 19

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4467738/10 (22) 26,05.88 (46) 15.04.91. Бюл, bh 14 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) Г.M.Ëåâêèê (53) 681.12 (088.8) (56) Белобаев Г.Я., Шкарин В.Н. Замеры расхода масла при испытании ДВС, Сб. Двигатели внутреннего сгорания. M,:

НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1977, М 15, с, 20—

22. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к измерениям расхода масла при проведении испытаний

ÄÄ5U ÄÄ 1642242 Al двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — исключения потерь масла в процессе испытаний. Способ осуществляют, поддерживая постоянный уровень масла в картере двигателя путем откачивания его s мерную емкость, а из мерной емкости обратно в картер, расход масла определяют по изменению массы мерной емкости, причем предварительно заборный патрубок пере-. мещают с постоянной скоростью до заполнения мерной емкости, Устройство для реализации способа состоит из эаборного патрубка 3, который опускается в картер 1 двигателя 2 с помощью зубчатой рейки 5, зубчатого колеса 6, находящегося на валу двигателя 7. В цепь питания двигателя 7 включен скользящий контакт 20, который размыкается при заполнении мерной емкости 11 маслом. 1 ил.

1642242

25

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для измерения расхода масла на угар в картерах двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — предотвращение потерь масла в процессе замера.

Способ осуществляют следующим образом.

Погружают заборный патрубок под уровень масла в картере двигателя и поддерживают этот уровень, откачивая масло из картера одним насосом в мерную емкость, а из мерной емкости другим насосом обратно в картер, о расходе масла судят по изменению веса масла в мерной емкости.

При этом погружение заборного патрубка осуществляют с постоянной скоростью, определяемой по соот ношению

О1 О2 ч„— --,— где Q>, Ог — производительность насосов;

F — поверхность зеркала масла в картере;

P — угол между осью заборного патрубка и уровнем масла.

При этом обеспечивается плавный контакт заборного патрубка с поверхностью масла и приблизительное отслеживание понижающегося уровня масла, что создает условия для медленного повышения уровня масла в мерной емкости и его стабилизации после прекращения передвижения заборного патрубка при наполнении мерной емкости, что предотвращает возможность ее переполнения и, следовательно, потерь масла при проведении замера.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство, Устройство содержит расположенный 8 картере 1 двигателя 2 заборный патрубок 3, установленный в направляющих 4 и скрепленный с зубчатой рейкой 5, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 6, помещенным на вал электродвигателя 7, патрубок 3 включен последовательно в схему циркуляции; заборный патрубок 3 гибкий трубопровод 8, насос 9, гибкий трубопровод

10, мерная емкость 11, гибкий трубопровод

12, подсоединенный к нижней части мерной емкости 11, насос 13, находящийся на одном валу с насосом 9 и электродвигателем

14, гибкий трубопровод 15, рециркуляционный патрубок 16, помещенный в картер 1 двигателя 2. Мерная емкость 11 помещена на весы 17 со шкалой 18, чаша весов с по мощью штока 19 соединена со скользящим контактом 20, включенным в цепь питания электродвигателя 7.

Устройство для измерения расхода масла в двигателях внутреннего сгорания работает следующим образом.

Предварительно заборный патрубок 3 перемещается с помощью зубчатой рейки 5 и зубчатого колеса 6, находящегося на валу электродвигателя 7, цепь питания которого замкнута с помощью скользящих контактов

20 и штока 19, перемещение заборного патрубка 3 производят со скоростью меньшей скорости перемещения уровня масла в картере при работе насосов 9 и 13 с полной производительностью, т,е.

Ч

Q< — Ог

F sinP где Q<, Ог — производительность насосов, причем Q< > О2:

F — площадь масляного зеркала в картере;

Р— угол между осью заборного патрубка и зеркалом масла в картере, При достижении заборным патрубком 3 поверхности масла, она начинает всасываться насосом 9 и сливаться в мерную емкость 11, откуда с помощью насоса 13 подается обратно в картер. Поскольку скорости перемещения патрубка З.и уровня масла в картере близки, то нижний срез патрубка 3 отслеживает уровень, масла в картере, когда мерная емкость 11 заполнится маслом и, следовательно, переместится чаша весов 17 и связанный с ней шток 19 разорвет контакты 20, передвижение патрубка 3 прекратится; в это время прекратится и поступление масла в мерную емкость, что исключает потери масла при проведении замера, При проведении замера масло непрерывно циркулирует по контуру. заборный патрубок 3, насос 9,мерная емкость 11, насос 13, картер 1, причем постоянный уровень масла поддерживается за счет расхода масла из мерной емкости 11, изменение веса которой и служит мерой расхода масла в двигателе внутреннего сгорания, Формула изобретения

1. Способ измерения расхода масла в двигателях внутреннего сгорания, заключающийся в том, что заборный патрубок устанавливают в картер двигателя до погружения его в масло, поддерживают постоянный уровень масла в картере, откачивая масло в мерную емкость и из мерной емкости через другой патрубок обратно в картер, при этом расход масла определяют по изменению веса масла в мерной емкости, отличающийся тем, что, с целью предотвращения потерь масла в процессе замера, заборный патрубок перемещают до

18422<12 соприкосновения с уровнем масла со скоростью V, определяемой по зависимости

Составитель В. Буткин

Редактор Ю. Середа Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 1138 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Q< — Ог

F iV где Q1, 02 — производительности от качи вающего и подкачивающего насосов соответственно;

F — площадь масляного зеркала в картере;

/3- угол между осью заборного патрубка и зеркалом масла в картере.

2. Устройство для измерения расхода масла в двигателях внутреннего сгорания, включающее заборный патрубок, два насоса различной производительности, мерный

5 бак, установленный на весах, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью исключения потерь масла, заборный патрубок связан с приводом в виде зубчатой рейки, которая взаимодействует с зубчатым колесом, за10 крепленным на валу электродвигателя, в цепи питания которого расположен скользящий контакт, связанный с чашей весов.

Способ измерения расхода масла в двигателях внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ измерения расхода масла в двигателях внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ измерения расхода масла в двигателях внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерений и может быть использовано 11 на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию , диагностирование, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, в частности к устройствам диагностирования системы питания дизельного двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мгновенного массового расхода топлива

Изобретение относится к контрольно-диагностическим устройствам на транспорте

Изобретение относится к средствам испытания, диагностики и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам, измеряющим расход жидкого топлива установками с переменным объемом топливопотребления, например двигателями внутреннего сгорания транспортных машин

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при диагностировании автотракторных двигателей в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх