Спицевое колесо

 

Изобретение относится к слицевым колесам для велосипедов или мопедов и обеспечивает повышение надежности и ремонтопригодноети. Для этого раздвижные элементы фланцев 4, выполненные в виде колец 5 с внутренними коническими поверхностями, оканчиваются кольцевыми буртиками 6 с пазами 7, ориентированными в направлении установки спиц 1 з.п. ф-лы, 5 ило (Л с О Ј 00 00 00 Фиг.1

СОКИ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК.,SUÄÄ 164318 (Si)S В 60 В 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4391971/11 (22) 10.03.88 (46) 23.04. 91. Бюл. В - 15 (71) Йошкар-Олинский механический завод (72) Н.Д, Чернышов, А.П.Сербии, А.И.Леухин, А.И.Кустов и А.И.Желонкин (53) 629.113.012.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ф 557936, кл. В 60 В 1/04, 1976.

2 (54) (57) Изобретение относится к спицевым колесам для велосипедов или мопедов и обеспечивает повьппение надежности и ремонтопригодноети. Для этого раздвижные элементы фланцев 4, вью. полненные в виде колец 5 с внутренними коническыки поверхностями, оканчиваются кольцевыми буртиками 6 с пазами 7, ориентированными в направлении установки спиц. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1б43 188

Изобретение относится к спицевым колесам для велосипедов нли мопедов.

Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности. 5

На фиг. 1 показаны элементы спицевого колеса в начале сборки; на фиг.2соединение спиц с фланцем; на фиг.3собранное колесо со скользящими фланцами; на фиг.4 — спица с волновым;: 1п компенсатором; на фиг.5 — собранное колесо с резьбовыми фланцами.

Колесо содержит спицу 1, обод 2 и спицы 3 с головками на наружном и внутреннем концах. Ступицы 1 имеют 15 фланцы 4 с раздвижными в аксиальном направлении элементами, которые выполнены в виде колец 5 с внутренними коническими поверхностями К и кольцевыми буртиками 6, в которых выпол- 2р иены пазы 7 для прохода спиц. Ширина пазов 7 меньше диаметра голбвок внутренних концов спиц. Пазы 7 ориентированы в направлении установки сшщ 3 (фиг.2), 25

Каждая из спиц 3 имеет волнообразный участок 8 (фиг.4) в зоне пересе» чения с другой спицей и шайбу 9.

Фиксация фланцев 4 на ступице 1 осуществляется с помощью стопорных 30 колец 10 или при помощи резьбы, на.резанной на наружной части ступицы и внутренних отверстий фланцев 4 (фиг.5), В последнем случае левый и правый фланец имеют соответственно противоположное направление резьбы,,а центральное отверстие ступицы имеет квадратное гнездо 11 под ключ.

Торцы фланцев 4 закрываются декоративными кольцевыми заглушками 12,. 40 перекрываюцими пазы 7.

Сборка колеса производится сл ду- ющим образом..

Спицы 3 с надетьпчи на них шайбами 9 вставляются снаружи в отверстия обода, которые по диаметру больше, чем головки внутренних концов спиц.

Внутренние концы спиц заводятся в пазы 7, после чего фланцы 4 раздвигаются, обеспечивая равномерное натяжение всех спиц, Формула изобретения! f. Спицевое колесо, содержащее обод с отверстиями под спицы, спицы с головками на внутренних и наружных концах и ступицу с фланцами, имеющи- ми раздвижные в аксиальном направле нии элементы с пазами, ширина которых меньше диаметра головок внутренних концов спиц, о т л и ч а ю щ е - е с я тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопрнгодности, раздвижные элементы фланцев ступицьг выполнены в виде колец с внутренними коническими поверхностями, оканчиваю-,. щимися кольцевьии буртиками с пазами, ориентированньщн.в направлении установки спиц, каждая из которых выполнена с волнообразным участком в зоне пересечения с другой спицей, где эти участки наложены впадинами волны друг на друга.

2. Колесо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что диаметр отверстий в ободе больше диаметра головок внутренних концов спиц, под наружные головки спиц установлены шайбы, а . на торцах раздвижные элементы фланцев ступицы закреплены кольцевые заглушки, перекрывающие пазы.

1643188

1б43!Я3

Составитель Т,Попова

Техред И.Дидык Корректор A.0áðó÷àð, - - <

Редактор Н.Лазаренко

Подписное

Тираж 347

Заказ 1200

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Спицевое колесо Спицевое колесо Спицевое колесо Спицевое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для возбуждения механических колебаний

Изобретение относится к автономным источникам питания транспортных средств

Изобретение относится к спицевым колесам велосипедов или мотоциклов

Изобретение относится к колесам для транспортных средств малого веса и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем осуществления натяжения спиц во время движения

Изобретение относится к источникам ультразвуковых колебаний и может быть использовано для возбуждения ультразвуковых колебаний

Колесо // 1071459

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкции преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой

Изобретение относится к акустической технике низкочастотного возбуждения гидроакустических колебаний

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к охлаждению покрышки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструктивных элементов колеса ходовой части рельсового транспортного средства
Наверх