Шахтное подъемное устройство судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции шахтных подъемных устройств судна. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и расширение функциональных возможностей. Шахтное подъемное устройство судна содержит грузоподъемный механизм 1 с кабель-тросом 2, связанным с капсулой 7 исследовательской аппаратуры, а также ловитель 3, установленный в шахте 5. Ловитель 3 выполнен с центральным отверстием для прохода кабель-троса 2. На стенках упомянутого отверстия неподвижно установлены верхний 8 и нижний 9 упоры, между которыми установлен подвижный упор 10, охватывающий кабель-трос 2 и поджатый пружиной 11 к верхнему упору 8. Кроме того, кабель-трос 2 выполнен с наделкой 13, расположенной с возможностью взаимодействия с подвижным упором 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з Б 63 В 27/16

ГОСУДАРСТВЕННЫФ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4418439/11 (22) 29.03.88 (46) 23.04,91. Бюл. РЬ 15 (75) Ю.А. Авдеев (53) 621.865(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 912586, кл. В 63 В 27/08, 1980. (54) ШАХТНОЕ ПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции шахтных подъемных устройств судна. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации и расширение функциональных,;SU,, 1643320 А1 возможностей, Шахтное подъемное устройство судна содержит грузоподъемный механизм 1 с кабель-тросом 2, связанным с капсулой 7 исследовательской аппаратуры, а также ловитель 3, установленный в шахте

5. Ловитель 3 выполнен с центральным отверстием для прохода кабель-троса 2. На стенках упомянутого отверстия неподвижно установлены верхний 8 и нижний 9 упоры, между которыми установлен подвижный упор 10, охватывающий кабель-трос 2 и поджатый пружиной 11 к верхнему упору 8. Кроме того, кабель-трос 2 выполнен с наделкой

13, расположенной с возможностью взаимодействия с подвижным упором 10. 2 ил.

i4зобретени6 ОТИО MTi . K cys@QcTpoe нию, в частности конструкциям шахтных подъемных устройств судна.

Цель изобретения Г)овышени6 наДеж" ,-Гости В эксплуатации и расширение функ- 5

Цианальных Воэможностей путем

Обеспечения стыкОвки кэпс/лы с лОВителем

)ру движении судна.

Нэ фиГ, 1 показано cl pQAcTBG rfpvi ниж" не)) положении ловителя, общий Вид; HB .10

КЭГ)СУЛЫ, Шахтное подъемное устройство судна содержит грузоподъемный механизм 1 с кабель-тросом 2, ловитель 3, установленный 15 нэ нэпрэвля)ощих 4 шахты 5 и сВЯзанныЙ с механизмом б его подъема, Ловитель 3 ВыI! ОЛнен С ЦВНТОЭЛЬНЫМ ОТВВРСТИЕМ ДЛЯ IlPG"" ходь,<эбель-.гроса 2, на конце «<оторого закреплена капсула 7 для исследователь- 20 ской аппэратvры, Яэ стенках центрального

ОтВерстия ловит8ля 3 закреплены верхний 8 и нижний 9 упоры, между которыми размещен подвижный упор 10, охватывающий кабель-трос 2 и поджатый пружиной 11 к 25 верхнему упору 8. Направля)ощие 4 шахты

5 имеют нэ своих нижних концах Ограничители 12 Ггеремещения ловителя 3, а на кабель-Тросе Выполнена наДелкэ ) 3. Kpo 4le

Гого, механизм 6 подъема ловителя 3 имеет 30 да чик 14 нижнего положения ловителя, Устройство рзботэ8Т следующим Обра" зом, При спуске капсулы 7 она совместно с ловителем 3 перемещается по направляю- 35

Щим 4 в шахте 5, После Достижения лОВит6лем 3 ограничителей 12 он останавливается, а капсула 7, Вь)шедшая I< этому мом8нту иэ шахты 5, ОпускаетсЯ на Tpебуему;О глубину, пля уменьшения сопротивления движени)о 40 судна при буксир )вке капсулы 7 ловитель 3 перемещается мех;низмом 6 его подъема

Вю/трь шахты 5, АрМ зтОМ кабель-трос 2 при.<Имэется к cTBHI

Шах нов подъемное устройство судна, сод8ржащее лОвитель, Выполненный с центральным отверстием и установленный в шахте с Возможностью перемещения вдоль нее, кабель-трос, пропущенный через центрэльн06 GTBepcTM8 лоВителя и связэнный

ОДНИМ КОНЦОМ С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ МЕХЭНИЗмом, а другим — с капсулой, а также механизм подъема ловителя, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с щелью повышения надежности в эксплуатации и расширения функционэльнь!х ВозмОжностей путем Обеспеч8ния сты)<овеи капсулы с ловителем при движении судна, QHo снабжено наделкой, жестко связанной с кабель-тросом, а ловитель выполнен с верхним и нижним неподвижными упорами, а также с подвижным упором с отверстием, через которое пропущен кабель-Трос, и с пружинОЙ, IpM этом пОДВижНЫЙ УПОР УСТЭНОВЛВН С ВОЗМОЖНОСТЬЮ перемещения между упомянутыми нижним и верхним упорами и взаимодействия с укаээннОЙ наДелкОЙ на кабель"тросе, а пружина установлена между нижним неподвижным и подвижным упорами.

1643320

Составитель И.Терехов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор A.Êîýîðèç

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина. 161

Заказ 1207 Тираж 277 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шахтное подъемное устройство судна Шахтное подъемное устройство судна Шахтное подъемное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам

Лифт // 1446081
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к судовым грузовым лифтам

Изобретение относится к устройствам для перемешения груза, в частности к подъемным судовым устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Лифт // 1266829
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в лифтах, установленных в зданиях

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки различных грузов, и может использоваться для подъема предметов со дна моря на подводное техническое средство (ПТС)

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к конструкции спуско-подъемных устройств для подводных транспортных средств, и может быть использовано для спуска на дно и подъёма грузов со дна моря. Спуско-подъемное устройство подводного транспортного средства включает проницаемую вертикальную шахту, размещённую в междубортном пространстве и снабженную верхним и нижним щитами и вертикальными направляющими, в которые установлен сменный модуль, включающий стационарную силовую секцию, снабженную спуско-подъемной лебёдкой с гидромотором, центральным замком с гидроприводом и средствами сообщения с системами подводного транспортного средства, и подвижную грузовую секцию, подвешенную на цепи упомянутой лебёдки за ответную часть центрального замка с возможностью передвижения в шахте по направляющим, остановки в верхнем и нижнем положении при помощи сигнализаторов и фиксации при помощи элементов крепления с гидроприводами, установленных на шахте. Силовая секция сменного модуля в верхней своей части снабжена механическими замками для крепления с соответствующими гнездами в шахте, а в нижней части снабжена механическими замками для соединения с ответными штырями грузовой секции. Средства сообщения выполнены в виде гибких рукавов с быстроразъёмными герметичными соединениями и электрокабеля с разъемами, ответные части которых соответственно установлены на шахте. Элементы крепления грузовой секции выполнены с возможностью одновременного стопорения и прижима грузовой секции. Нижний щит шахты выполнен в виде дна грузовой секции, которая выполнена с грузовым отсеком с возможностью его остановки для загрузки в нижнем положении. Сменный модуль выполнен с возможностью изменения количества и объема грузовых отсеков грузовой секции. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности устройства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к вооружению, конкретно к устройствам для загрузки контейнеров с ракетами в корабельную подпалубную пусковую установку. Устройство содержит опорную стойку 1, направляющие 3, погрузчик 15 с захватом 13 для контейнера 2. Нижний конец стойки 1 выполнен в виде демпфера 8 с опорной плитой 9. Плита 9 снабжена направляющим штырем 10. Для загрузки в пусковую установку устройство вместе с контейнером, зафиксированным в направляющих 3, переносят портовым краном на корабль и вывешивают вертикально над загрузочным люком пусковой установки. Штырь 10 вставляют в отверстие «в» в палубе, устройство опускают, совмещая направляющие 3 с направляющими 17. Демпфер 8 амортизирует ударную нагрузку, штырь фиксируется в канале «в». После фиксации устройства на палубе контейнер 2 загружают в люк пусковой установки при помощи погрузчика 15. Техническим результатом является упрощение конструкции устройства и повышение надежности и безопасности загрузки ракетных контейнеров в корабельную пусковую установку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе. Опорное основание 1 устройства установлено на горизонтальной опорной поверхности 5 жесткого каркаса. Шатун 3, одним концом шарнирно установленный на опорном основании 1, снабжен тягой 7, соединяющей его свободный конец с поворотной опорой 2, шарнирно установленной на опорном основании 1. Привод 4 шатуна 3 размещен так, что один его конец соединен с опорным основанием 1, а другой его конец - с шатуном 3. Спускоподъемное устройство снабжено подъемной рамой 8, шарнирно установленной на поворотной опоре 2. Подъемная рама 8 снабжена приводом 9, соединенным с одной стороны с поворотной опорой 2, а с другой стороны - с подъемной рамой 8. Подъемная рама 8 имеет по крайней мере один блок 10 и по крайней мере один ролик 11, взаимодействующий с ответной ему направляющей 12, размещенной на вертикальной стенке 6 жесткого каркаса со стороны спускоподъемного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении его надежности при обеспечении мобильности его использования. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх