Стенд для испытаний поршневых колец

 

Изобретение относится к машиностроение , а именно к стендам для испытания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет ускорить процесс испытаний путем изменения амплитуды и угла перекладки поршня. Стенд для испытания поршневых колец ДВС содержит остов с закрепленным на нем поршнем, на котором размещено поршневое кольцо, цилиндр, соединенный с приводным механизмом, имеющим сферический шарнир с центром, смещенным относительно оси ведущего вала приводного механизма. Приводной механизм подключен к электродвигателю . В цилиндре размещен дистанционнрующии элемент, закрепленный на поршне , и сферическая с кольцевым уплотнением опора, соединенная с дистанционирующим элементом. При включении электродвигателя приводной механизм перемещает связанный с ним конец цилиндра по окружности, равнои установленному эксцентриситету. Цилиндр совершает прецессионное движение с точкой опоры в центре сферической опоры. Свободный конец цилиндра перемещает прижатое к нему кольцо относительно вставки поршня. 3 ил. i &гяя vs

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК щ) С 01 И 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к автсюсномм саидатвъстви

ГОСУДАИ ТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

re ИЗОВЕЕЕНИЯМ И СЛНГЫтИЮМ

ПРИ fHHT СССР (2Т) 4486425/25-06 (22) 26.10.88 (46) 23.04.91. Бюл. 11 15 (72) А.Y.Èîãoðàñ .(53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1071934, кл, 0 01 N 15/00, 19S2. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОРИНЕВЫХ

КОЛЕЦ (57) Изобретение относится к машиностроены:, а именно к стендам для испытания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет ускорить процесс испытаний путем изменения амплитуды и угла перекладки поршня, Стенд для испытания поршневых колец ДВС содержит остов с закрепленным на нем поршнем, на котором размещено поршневое кольцо, цилиндр, Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний поршневых колец двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является ускоре.. ние процесса испытаний путем изменения амплитуды и угла перекладки поршня.

На фиг.l показан стенд, общий вид; на фиг.2 — схема взаимодействия учас.тка 1неразрезного кольца с цилиндром и поршнем при сжатии; на фиг.3— то же; при его растяжении.

Стенд для испытаний поршневых колец содержит остов 1, поршень 2 с поршневым кольцом 3, неподвижно закрепленный на остове 1, и цилиндр

„Я0„„1643977 А 1 соединенный с приводным механизмом, имеющим сферический шарнир с центром, смещенным относительно оси ведущего вала приводного механизма. Приводной механизм подключен к электродвигателю. В цилиндре размещен дистанционирующий элемент, закрепленный на поршне, и сферическая с кольцевым уплотнением опора, соединенная с дистанционирующим элементом. При вклнчении электродвигателя приводной механизм перемещает связанный с ним конец цилиндра по окружности, равной установленному эксцентриситету. Цилиндр совершает прецессионное движение с точкой опоры в центре сферической опоры. Свободный конец цилиндра перемещает прижатое к нему кольцо относительно вставки поршня, 3 ил.

4, соединенный с приводным механиз,мом, включающим электродвигатель 5 .с ведущим валом 6. Поршневое кольцо

3 установлено на сменной проставке 7, которая фиксируется на поршне 2 накладкой S Ha поршне 2 закреплен дистанционирующий регулируемый элемент 9, с которым соединена сферическая с кольцевым уплотнением 10 опора 11, Приводной механизм имеет сферический шарнир 12 (в данном случае — сферический шарикоподшипник) с центром, смещенным на величину "е" относительно оси ведущего вала 6 электродвигателя 5 путем посадки его на эксцентриковую втулку 13, Через отверстие 14 в рабочую камеру

1б43977

15, расположенную внутри цилиндра 4 ,между поршнем 2 и сферической опорой Il, подводят сжатый газ. Герметичность рабочей камеры 15 обеспечи5 вается поршневым кольцом 3 и,кольцевым уплотнением 1.0, с помощью дистанционирукяцего элемента 7 регулируется расстояние "а" между поршнем 2 и сферической опорой 11, а путем 1О смещения электродвигателя 5 вместе с приводным механизмом и цилиндром 4 регулируется расстояние "в" между центрами сферической опоры 11 и сферического подшипника 12. 15

Сжатый газ под постоянным давлением поступает в рабочую камеру 15 и создает статическую нагрузку на исследуемое кольцо 3. При включении электродвигателя 5 приводной меха- 2р низм перемещает связанный с ним конец цилиндра 4 по окружности с радиусом

"е". Ось цилиндра 4 начинает совершать прецессионное движение с точкой опоры в центре сферической опоры 11. 25

Это движение имитирует перекос поршня относительно цилиндра в процессе перекладки в пределах теплового зазора. Угол конуса, описываемого с осью в цилиндра 4, равен 06 = arcing — . Сво- 3р бодный конец цилиндра 4, не связанный с приводным механизмом, перемещает прижатое к нему кольцо 3 относительно вставки 7 поршня 2. Кольцо 3 непре. рывно изменяет свое положение от по- 35 зиции, показанной на фиг.2 до позиции, показанной на фиг.3. Поперечное перемещение кольцо .3 относительно проставки 7 осуществляется с амплитудой, определяемой из соотношения

40 еа

А = —. От величины угла перекоса йс поп р и амплитуды смещения А „ „ зависит напряжение и износ кольца, поэтому

-предусмотрено их регулирование следую-45 щими способами: — перемещением электродвигателя 5 .в пазах остова 1 (изменение расстояния "в"); — перемещением дистанционирующего регулируемого элемента (изменение одновременно расстояний "а","в"); — одновременным перемещением электродвигателя 5 и элемента 9.

Первые два способа позволяют изменять р и А и „в одном и том же направлении: либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения. Последний способ позволяет произвольно изменять ф. и А „ и . Продольное перемещение кольца 3 относительно цилиндра 4 осуществляется с амплитудой

Апр D з п -т где Dt„— диаметр цилиндра 4.

Стенд воспроизводит нагрузки и напряжения в неразрезных образных кольцах, достаточно близкие к эксплуатационным. Испытания колец можно производить в широких диапазонах частот нагружения, амплитуд поперечных перемещений и углов перекоса кольца относительно цилиндра, что позволяет производить ускоренные испытания g,-образных колец.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Стенд для испытаний поршневых колец двигателя внутреннего сгорания, содержащии остов, поршень с поршневым кольцом, неподвижно закрепленный на остове, цилиндр, соединенный с приводным механизмом с ведущим валом, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса испытаний путем изменения амплитуды и угла перекладки поршня, стенд дополнительно снабжен дистанционирующим регулируемым элементом, закрепленным на поршне, и размещенной в цилиндре сферической с кольцевым уплотнением опорой, соединенной с элементом, а приводной механизм имеет сферический шарнир с центром, смещенным относительно оси ведущего вала.

1643977

9 3 0

Составитель К.Макеев

Редактор А.Кондрахина Техред А.Кравчук

Корректор Т.Палий

Заказ 1461 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",. г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытаний поршневых колец Стенд для испытаний поршневых колец Стенд для испытаний поршневых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регулируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагруженне с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть

Изобретение относится к горной промети и предназначено для испытания машин ударного действия

Изобретение относится к технической диагностике газоперекачивающих агрегатов , может быть использовано для определения технического состояния по мощности нагнетателей природного газа газотурбинных агрегатов и позволяет повысить срок их эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания с целью сокращения трудоемкости в оценке качества приработки двигателя

Изобретение относится к электронным устройствам диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения частотно-фазовых параметров работы дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению , служит для испытания двигателей внутреннего сгорания при их работе при различных температурах окружающего воздуха и позволяет снизить энергозатраты при проведении испытаний путем использою вания нагретого в системе охлаждения двигателя воздуха Устройство содержит рабочую температурную камеру, выполненную в виде замкнутого объекта, и дополнительно снабжено смесительной и воздухораспределительной камерами Воздухораспределительная камера посредством окон регулируемого сечения связана с рабочей камерой, атмосферой и смесительной камерой , в одной из стенок которой выполнено впускное окно, а в другой - отверстие для установки кожуха вентилятора

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх