Устройство для создания ударной нагрузки

 

Изобретение относится к ударным устройствам центробежного действия и обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения энергии и длительности удара. Устройство содержит инерционный аккумулятор энергии, образованный двумя кривошипами с параллельными осями вращения и соединяющим кривошипы спарником, ось которого лежит в плоскости, параллельной плоскости осей вращения кривошипов, привод 5 вращения, маятник , подвес которого выполнен в виде параллельных звеньев 8,9, соединенных шарнирами 10,11 с инерционным элементом - держателем 6 бойка 7 и спарником 4. Расстояние между осями шарниров 10 и 11 должно быть равно радиусу кривошипа. Боек 7 выполнен в виде длинного стержня, благодаря чему можно повысить энергию и длительность удара. Новая схема инерционного аккумулятора энергии в сочетании с параллелограммным механизмом, образованным спарником, звеньями подвеса и держателем бойка, обеспечивает круговое поступательное движение бойка в поле центробежных сил до удара и оптимальные условия передачи энергии бойка. 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662634/28 (22) 09.02.89 (46) 30.04.91. Бюл. М 16 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) В.П.Городецкий, А,Д. Дегтярев, В.Н. Евграфов, В.И. Крамер и В,Ф. Хон (53) 620.178.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 863326, кл. В 25 О 15/00, 1979, Авторское свидетельство СССР

hh 992179, кл. В 25 0 15/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ (57) Изобретение относится к ударным устройствам центробежного действия и обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей эа счет повышения энергии и длительности удара. Устройство содержит инерционный аккумулятор энергии, образо„„Я „„1645127 А1 (si)s В 25 0 15/00, G 01 M 7/08 ванный двумя кривошипами с параллельными осями вращения и соединяющим кривошипы спарником, ось которого лежит в плоскости, параллельной плоскости qceA вращения кривошипов, привод 5 вращения, маятник, подвес которого выполнен в виде параллельных звеньев 8,9. соединенных шарнирами 10,11 с инерционным элементом— держателем 6 бойка 7 и спарником 4. Расстояние между осями шарниров 10 и 11 должно быть равно радиусу кривошипа. Боек 7 выполнен в виде длинного стержня, благодаря чему можно повысить энергию и длительность удара, Новая схема инерционного аккумулятора энергии в сочетании с параллелограммным механизмом, образованным спарником, звеньями подвеса и держателем бойка. обеспечивает круговое поступательное движение бойка в поле центробежных сил до удара и оптимальные условия передачи энергии бойка. 2 ил, Ю

1645127

15

35

55 зом

Изобретение относится к ударным устройствам центробежного действия и может быть использовано в стендах для испытания изделий и материалов ударными нагрузками, а также в ударных машинах и инструментах.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения энергии и длительности удара— достигается за счет использования бойка в виде длинного стержня и за счет новой схемы инерционного, аккумулятора энергии и подвеса маятника, на котором установлен боек, обеспечивающий круговое поступательное движение бойка в виде длинного стержня, На фиг,1 изображено устройство, в составе ударной машины, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема устройства.

Устройство содержит инерционный аккумулятор энергии, образованный двумя кривошипами с параллельными осями вращения, выполненными в виде соосных маховиков 1 и 2, соединенных эксцентрично расположенным пальцем 3, и соединяющим кривошипы спарником 4 (в виде двух планок), ось которого лежит в плоскости, параллельной плоскости осей вращения кривошипов, привод 5 вращения, соединенный с одним из кривошипов, соединенный с аккумулятором энергии маятник, включающий инерционный элемент — держатель 6 бойка 7, выполненного в виде длинного стержня, и подвес в виде параллельных звеньев 8 и 9, которые шарнирами 10 и 11 соединены соответственно с держателем 6 и планками спарника 4 и образуют с ними параллелограммный механизм.

Расстояние между осями шарниров 10 и 11 выбрано равным радиусу кривошипа, Устройство содержит также установленный по оси вращения одного из кривошипов в корпусе 12 подпружиненный фиксатор 13 для удержания маятника с бойком 7 в исходном положении, Фиксатор 13 может взаимодействовать непосредственно с держателем 6, имеющим выступ 14 с отверстием 15 для ввода в него фиксатора 13.

Последний соединен с механизмом его вывода, который может содержать электромагнит 16 с поступательно перемещаемым якорем 17, введенным через вал в маховик

1, эксцентрично закрепленный на якоре 17 палец 18, расположенный соосно пальцу кривошипа и соединенный с корпусом 14 фиксатора 13, и датчик 19 углового положения кривошипа, электрически соединенный с электромагнитом 16.

Устройство работает следующим обраВ исходном состоянии держатель 6 с бойком 7 зафиксирован в положении, при котором оси шарниров 10 находятся в плоскости осей вращения кривошипов

С помощью привода 5 и спарника 4 кривошипам сообщается синхронное синфазное вращение, при этом звенья 8 и 9 подвеса также совершают вращательное движение относительно осей шарниров 10.

После достижения требуемой скорости вращения осуществляется расфиксация держателя 6.

Включение электромагнита 16 производится при определенном угловом положении кривошипа по сигналу датчика 19, Якорь 17 втягивается и через палец 18 выводит фиксатор 13 из отверстия 15, При освобождении держателя 6 он вместе с бойком

7 совершает круговое поступательное движение в поле центробежных сил вокруг осей шарниров 11, а якорь 17 во время этого движения делает возвратный ход, в результате чего фиксатор 13 устанавливается в исходное положение и "дежурит" в этом положении. В момент выхода бойка 7 на линию удара он взаимодействует с рабочим органом 20 ударной машины.

После соударения держатель 6 с бойком

7 движется вокруг осей шарниров в обратном направлении. пока фиксатор 13 не войдет в отверстие 15.

За счет использования бойка в виде длинного стержня увеличивается длительность удара (так как увеличивается время прохождения волны через ударник) и энергия удара (вследствие увеличения массы ударника), Благодаря тому что боек в предлагаемом устройстве движется поступательно, практически исключается возможность создания косого удара и тем самым обеспечиваются оптимальные условия передачи энергии бойка.

Формула изобретения

Устройство для создания ударной нагрузки, содержащее инерционный аккумулятор энергии с приводом вращения, соединенный с аккумулятором энергии маятник с установленным на нем в держателе бойком и фиксатор для удержания маятйика с бойком в исходном нерабочем положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет повышения энергии и длительности удара, боек выполнен в виде длинного стержня, аккумулятор энергии образован двумя кривошипами с параллельными ося-. ми вращения и соединяющим кривошипы спарником, ось которого лежит в плоскости; параллельной плоскости осей вращения

1645127

Составитель В.Шехтер

Редактор А.Долинич Техред М.Моргентал Корректор Э.Ланча кова

Заказ 1315 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кривошипов, а подвес маятника выполнен в виде параллельных звеньев, шарнирно соединенных с держателем бойка и спарником и образующих с ними параллелограммный механизм, при этом расстояние между осями шарниров, соединяющих звено подвеса с держателем бойка и спарником, равно радиусу кривошипа.

Устройство для создания ударной нагрузки Устройство для создания ударной нагрузки Устройство для создания ударной нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике динамических испытаний оболочечных

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам ударных испытаний торцовых дверей вагона Целью изобретения является снижение трудоемкости испытаний Способ включает загрузку объектом динамического воздействия на двери 2 вагона 1, разгон этого объекта с помощью наклонной эстакады 3 до необходимой скорости и соударение обьекта с дверями 2 вагона 1

Изобретение относится к технике ударных испытаний

Изобретение относится к игпыта- ТРЛЬКОЛ технике

Изобретение относится к технике ударных испытаний

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытаний материалов многократными ударами

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытания колес на удар

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов

Изобретение относится к механизированным приспособлениям Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства обслуживания При подаче малого тока на обмотку 24 электромагнита якорь А 2о притягивается к корпусу 22 и через толкатель 29 перемещает траверсу 18 с роликами 20 Ролики 20 взаимодействуют с винтовыми поверхностями диска 12 и создают вращающий момент, под действием которого диски 12 и 13 поворачиваются по часовой стрелке до упора бойками в палец наковальни 3 Одновременно с этим винтовые поверхности 15 диска 13 взаимоден гтвуют с роликами 21 и через последние перемещают траверсу 19, толкатель 29 и якорь 27

Изобретение относится к устройствам ударного действия и может быть использовано в строительстве, горном деле для пробивки отверстий, разрушения пород

Изобретение относится к механизмам ударного типа периодического действия и может быть использовано в горном деле, строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано, например, в инструментах вибрационного действия

Изобретение относится к механизмам ударных и ударно-вращательных устройств

Изобретение относится к устройствам для забивки дюбелей

Изобретение относится к машинам ударного действия

Изобретение относится к машинам ударного действия

Изобретение относится к механизмам ударных, ударно-вращательных устройств и используется в горных и строительных работах

Изобретение относится к машинам ударного действия и может быть использовано при испытании конструкций на ударные нагрузки

Изобретение относится к электроприводам для машин и механизмов, в частности для многобойковых ударных инструментов
Наверх