Ковш конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхности . Ковш (К) включает дно 1 и боковые 2, переднюю 3 и заднюю 4 стенки. На дне 1 внутри К выполнены ребра (Р) 5, расположенные параллельно продольной оси К. Расстояние между верхними кромками соседних Р 5 равно 0,2-0,45, а их толщина равна 0,08-0,16 от ширины К. Груз, попадая в К, распределяется по его длине. Наличие Р 5 исключает непосредственный контакт горячего груза с К. локальный перегрев, тепловые деформации и разрушение К. 8 ил. Ё

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 17/36 гОСУДАРСТВЕН4ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АСТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709392/03 (22) 16,05.89 (46) 30.04,91. Бюл. N. 16 (71) Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов (72) А.Я,Эеликович (53) 621,867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1260302, кл, В 65 G 17/36, 1985, Заявка Великобритании hk 1567991, кл. В 65 G17/16,,1980.

„„533 „„1645212 А1 (54) КОВШ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет flosblcHTb надежность ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхности. Ковш (K) включает дно 1 и боковые 2, переднюю 3 и заднюю 4 стенки. На дне 1 внутри К выполнены ребра (Р) 5, расположенные параллельно продольной оси K.

Расстояние между верхними кромками соседних P 5 равно 0,2-0,45, а их толщина равна 0,08-0,16 от ширины K. Груз, попадая в К, распределяется по его длине. Наличие

Р 5 исключает непосредственный контакт горячего груза с К, локальный перегрев, тепловые деформации и разрушение K. 8 ил.

1645212

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшам конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности ковшей при транспортировке горячих 5 грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхностей.

На фиг. 1 и 2 изображен ковшовый конвейер; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг; 2; на 10 фиг. 3, 5, 8 — выполнение ребер с плоской рабочей поверхностью; на фиг. 4 — вариант ребер со скругленной рабочей поверхностью; на фиг. 6 — узел I на фиг. 2; на фиг. 7— вид Б на фиг. 6; на фиг, 8 — разрез В-В на 15 фиг. 6.

Ковш конвейера включает в днище 1 и боковые 2 и переднюю 3 и заднюю 4 стенки, На днище 1 ковша, по его внутренней поверхности выполнены ребра 5, расположен- 20 ные параллельно продольной оси ковша.

При этом расстояние между верхними кромками соседних ребер 5 равно 0.2 — 0,45, а толщина каждого ребра равна 0,08 — 0,16 от ширины ковша. 25

Рабочая поверхность ребер 5 выполнена плоской (фиг. 3, 5 и 6) или скругленной (фиг. 4), которая в результате износа в процессе эксплуатации становится плоской (на фиг. 5)..Ковш установлен на тяговом органе 30

6, Для загрузки ковшей служит загрузочный желоб 7, а для разгрузки — разгрузочный желоб 8.

Груз по загрузочному желобу 7 направляется в ковш конвейера, который транс- 35 портирует его с помощью тягового органа 6 в разгрузочный желоб 8. Груз, имеющий преимущественно форму тел вращения, иэ желоба 7 со значительной скоростью сбрасывается на рабочую поверхность ребер 5 40 и, перемещаясь по последним, равномерно распределяется по длине ковша. Наличие ребер 5 исключает непосредственный контакт горячего груза с ковшом, локальный

1 перегрев, тепловые деформации и разрушение последнего.

Расположение ребер 5 вдоль оси ковша обеспечивает равномерное распределение груза по длине ковша и равномерный нагрев его горячим грузом.

Расположение ребер на расстоянии, изображенном по дуге окружности, меньшем 0,2 ширины ковша увеличивает передачу тепла от горячего груза к ковшу, местный перегрев и деформацию стенок ковша, При расстоянии между ребрами более 0,45 ширины ковша происходит непосредственный контакт, передача тепла между горячим грузом и ковшом, что также приводит к его деформации и разрушению, При ширине ребер меньше 0,08 ширины ковша в связи со значительными контактными напряжениями происходит повреждение поверхности груза. Увеличение ширины ребер больше 0,18 ширины ковша также приводит к увеличению передачи тепла от горячего груза к стенкам ковша и их деформации.

Плоская форма рабочей поверхности ребер, определенное экспериментами соотношение ширины и расстояния между ребрами, исключают повреждение поверхности груза и локальный перегрев ковшей.

Формула изобретения

Ковш конвейера, включающий цилиндрическое днище и боковые, переднюю и эаднююстенки,отличающийся тем,что с целью повышения надежности ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел вращения, и исключения повреждения их внутренней поверхности, он снабжен ребрами, расположенными на внутренней поверхности его днища параллельно продольной оси последнего, при этбм расстояние между верхними кромками соседних ребер равно 0,2 — 0,45 от ширины ковша, а толщина каждого ребра равна

0,08 — 0,16 от ширины ковша.

1645212

1645212

ВиЭб

В-а

Составитель Т.Бобылева

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Рс-:дак1ор И.Сегляник

:3. каэ 1318 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 (1рпм лодственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ковш конвейера Ковш конвейера Ковш конвейера Ковш конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет предотвратить распространение взрыва в смежное с норией оборудование

Элеватор // 1623921
Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить производительность и уменьшить повреждения семян

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет снизить повреждение груза и увеличить производительность элеватора

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения транспортирования изделий разных размеров и повысить надежность работы элеватора

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность путем увеличения загрузки ковшей (К) 2 при зачерпывании груза в башмаке

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков
Наверх