Стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора

 

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов. Стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора содержит нижнюю головку с загрузочным патрубком, верхнюю головку для выгрузки груза, вал привода, связанный с тяговыми элементами и закрепленными на них ковшами. Нижняя головка соединена непосредственно с верхней головкой, тяговые элементы выполнены в виде упругих стержней, жестко связанных с валом привода, выполненным полым. На упругих стержнях наклеены тензодатчики, связанные с закрепленными на полом валу привода токосъемниками и средством записи напряжений. На полом валу привода установлен токосъемник датчика или датчиков положения ковша в зоне загрузки, и/или выгрузки, и/ или рабочего, и/или холостого хода ковша. Снижаются габаритные размеры стенда по высоте. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов.

Известен ковшовый элеватор, который может быть использован в качестве стенда для испытаний его рабочих элементов, содержащий нижнюю головку с загрузочным патрубком, верхнюю головку для выгрузки груза, вал привода, связанный с тяговыми элементами и закрепленными на них ковшами (1).

Однако при испытании ковшей и средств их крепления к тяговым элементам, такое устройство имеет следующие недостатки: большие габаритные размеры и сложность замера напряжений в главных моментах рабочего цикла - зачерпывании и выгрузки груза ковшом.

Задача изобретения заключатся в снижении габаритных размеров стенда по высоте и обеспечении измерения усилий на ковше в зонах загрузки и выгрузки груза.

Поставленная задача решается за счет того, что на стенде для испытания рабочих элементов ковшового элеватора, содержащем вал привода, связанный с тяговыми элементами и закрепленными на них ковшами, согласно изобретению, он имеет нижнюю головку с загрузочным патрубком, соединенную непосредственно с верхней головкой для выгрузки груза, причем тяговые элементы выполнены в виде упругих стержней, жестко связанных с валом привода, выполненным полым, при этом на упругих стержнях наклеены тензодатчики, связанные с закрепленными на полом валу привода токосъемником и средством записи напряжений.

На полом валу привода также установлен токосъемник датчика или датчиков положения ковша в зоне загрузки и, или выгрузки и, или рабочего и, или холостого хода ковша.

На фиг. 1 приведен общий вид стенда; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - диаграмма, показывающая напряжения в зонах загрузки, выгрузки, рабочего и холостого хода.

Стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора содержит нижнюю головку 1 с загрузочным патрубком 2. Верхняя головка 3 для выгрузки груза соединена непосредственно с нижней головкой 1, а между головками 1 и 3 установлен вал привода 4. С валом привода 4 жестко связаны выполненные в виде упругих стержней тяговые элементы 5, на которых закреплены ковши 6. Вал привода 4 выполнен полым, при этом в его полости установлена проводка от тензодатчиков 7, наклеенных на тяговых элементах 5, до токосъемника 8, закрепленного на валу привода 4. Токосъемник 7 находится в контакте с неподвижным токосъемником 9, который связан со средством записи напряжений 10. Кроме этого, на валу привода 4 закреплен токосъемник 11, на котором расположен один или несколько датчиков положения, например (фиг. 3) датчик выгрузки, выполненный в виде одной точки контакта 12, датчик зоны загрузки, выполненный в виде двух, расположенных рядом точек контакта 13, датчик середины рабочего хода, выполненный в виде трех, расположенных рядом точек контакта 14. Токосъемник 11 датчиков положения 12, 13 и 14 находится в контакте с неподвижным токосъемником 15, который связан со средством записи напряжений 10.

Стенд работает следующим образом.

При вращении вала привода 4 ковш 6 зачерпывает груз в зоне загрузки в нижней головке 1, а в зоне выгрузки в верхней головке 3 ковш разгружается. Далее рабочий цикл повторяется.

После включения в работу средства записи напряжений 10 (например, усилителя и осциллографа) на него поступает информация от тензодатчика 7, закрепленного на тяговом элементе 5. Одновременно на средство записи напряжений 10 поступает информация с токосъемника 11 о месте положения ковша 6 в рабочих зонах стенда. На записанную диаграмму напряжений (фиг. 4) накладывается информация о месте положения ковша 6: одна точка в зоне выгрузки; две точки в зоне загрузки; три точки в середине рабочего хода.

Источник информации: 1. Спиваковский А.О., Конвейеры, теория, конструкция и расчет, Москва - Ленинград, ГНТИ нефтяной и горно-топливной литературы, 1941, с. 278-291.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора, содержащий вал привода, связанный с тяговыми элементами и закрепленными на них ковшами, отличающийся тем, что он имеет нижнюю головку с загрузочным патрубком, соединенную непосредственно с верхней головкой для выгрузки груза, причем тяговые элементы выполнены в виде упругих стержней, жестко связанных с валом привода, выполненным полым, при этом на упругих стержнях наклеены тензодатчики, связанные с закрепленными на полом валу привода токосъемником и средством записи напряжений.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что на полом валу привода установлен токосъемник датчика или датчиков положения ковша в зоне загрузки, и/или выгрузки, и/или рабочего, и/или холостого хода ковша.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и долговечность элеватора

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к погрузчикам полужидкого навоза, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для погрузки полужидких материалов

Изобретение относится к комбикормовой , зерноперерабатывающей и горнодобывающей промышленности и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей элеватора

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия, а именно к ковшовым ленточным элеваторам, и может быть использовано для транспортирования крупнокускового насыпного груза при увеличенной производительности элеватора

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для кусковых грузов, а именно к ковшовым цепным элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков при увеличенной производительности элеватора и его высоте с повышением долговечности цепного тягового органа и приводного блока

Ковшовый элеватор имеет двухканатный тяговый орган, содержащий замкнутые на верхнем приводном шкиве и нижнем натяжном шкиве два стальных проволочных каната (1, 2) с закрепленными на них ковшами (3). Крепление каждого ковша к канатам обеспечивается за счет огибания каждым канатом на полный угол обхвата приваренных к боковым стенкам (4) ковша двухручьевых шпилей (5). Каждый огибающий шпиль канат дополнительно прижат к его опорной поверхности упором (6) с возможностью его смещения посредством винтовой пары (7, 8), которая с помощью кронштейна (9) закреплена на боковой стенке ковша. Повышаются надежность и производительность элеватора. 4 ил.

Ковш элеваторной цепи включает в себя U-образное корыто, выполненное перфорированным, торцевые стенки, переднее ребро, тяги, планки и оси для крепления ковша, отбойник и усилительные элементы, соединяющие отбойник с торцевыми стенками, подкладные ребра жесткости, ребра жесткости торцевых стенок и задней стенки, поперечные перегородки сдвоенные и одинарные, сливные ребра, а также бобышки. Повышается прочность ковша, расширяется площадь слива жидкости. 6 ил.
Наверх