Центробежное колесо

 

Изобретение позволяет расширить область применения путем регулирования создаваемого напора при нерасчетных режимах работы При работе на расчетном режиме ползуны 4 сжимают спирали 3 и занимают среднее положение по высоте лопатки 2 Создаваемый напор состоит из напоров лопаток 2 и спиралей 3 По мере падения числа оборотов колеса ползуны 4 перемещаются вдоль направляющих к центру Уменьшение напора лопаток 2 компенсируется дополнительным напором спиралей 3 1 з п ф-лы 2 ил

союз сОВетс их

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 0 29/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЦЕН ГРОБЕЖНОЕ КОЛЕСО (> (21) 4691 313/29 (22) 16.05.89 (46) 30.04.91. Бюл. N. 16 (72) О.M.Áóðëÿé, Г,В.Маевский и К.В.Масюк (53) 621,681(088.8) (56) Уплотнения и упло нительная техника

Под ред. А.И.Голубева и Л.И.Кондакова. М..

Машиностроение, 1986, с.422, рис.1242.

Авторское свидегельство СССР

M 808706. кл, F 04 0 29/27, 1979.

Изобретение относится к области гидромашиностроения, B частности — к конструкциям импеллерных уплотнений.

Цель изобретения — расширение области применения путем регулирования создаваемого напора при нерасчетных режимах работы.

На фиг.1 представлено центробежное колесо, продольный разрез, на фиг,2 — то же, поперечныи разрез.

Центробежное колесо содержит ведущий диск 1, установленные на нем радиальные лопатки 2 полуцилиндрической формы и пружинные спирали 3, размещенные в последних. Колесо снабжено ползунами 4, установленными с возможностью радиального перемещения в полу 1линдрических полостях лопаток 2. В ведущем диске

1 выполнены радиальные направляющие 5 (см. фиг,2), а пружинные спирали 3 закреплены в периферийной области колеса. Ползуны 4 установлены на направляющих 5 в контакте с незакрепленными концами спи А2 1645648 А1 (57) Изобретение позволяет расширить область применения путем регулирования создаваемого напора при нерасчетных режимах работы. При работе на расчетном режиме ползуны 4 сжимают спирали 3 и занимают среднее положение по высоте лопатки 2. Создаваемый напор состоит иэ напоров лопаток 2 и спиралей 3. По мере падения числа оборотов колеса ползуны 4 перемещаются вдоль направляющих к центру. Уменьшение напора лопаток 2 компенсируется дополнительным напором спиралей 3, 1 э.п. ф-лы, 2 ил. ралей 3. На внешнем диаметре колеса может быть установлено бандажное кольцо 6, а спирали 3 закреплены на нем.

Устройство работает следующим образом, При работе на расчетном режиме ползуны 4 под действием центробежных сил сжимают спирали 3 и занимают среднее между бандажым кольцом 6 и основанием колеса положение. Напор, создаваемый колесом, представляет сумму напоров, создаваемых лопатками 2, и дополнительный напор. создаваемый спиралями 3 за счет завихрения жидкости, При этом на расчетном режиме дополнительная составляющая напора будет создаваться не по всей длине лопатки 2, а только начиная с какой-то определенной величины радиуса колеса, на которую спираль 3 поджата ползунами 4. Затем по мере падения числа оборотов под действием силы упругости спиралей 3 полэуны 4 будут перемещаться в радиальном направлении вдоль направляющих 5 к центру колеса, а

1645б48

Составитель Ю. Никитченко

Редактор О. Спесивых Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1338 Тираж 381 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 спирали 3 распрямляться вдоль лопаток 2.

Таким образом, на пониженных режимах работы уменьшение напора, создаваемого колесом, будет частично компенсироваться созданием дополнительного напора за счет 5 удлинения спирали 3 и как следствие образования вихрей в рабочей жидкости по всей длине лопатки 2.

Формула изобретения

1. Центробежное колесо, содержащее 10 ведущий диск, установленные на нем радиальные лопатки полуцилиндрической формы и пружинные спирали, размещенные в последних, отличающееся тем,что, с целью расширения области применения пу- 15 тем регулирования создаваемого напора при нерасчетных режимах работы, колесо снабжено ползунами, установленными с возможностью радиального перемещения в полуцилиндрических полостях лопаток, в ведущем диске выполнены радиальные направляющие, а пружинные спирали закреплены в периферийной области колеса, при этом ползуны установлены на направляющих в контакте с незакрепленными концами спиралей.

2, Колесо по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на его внешнем диаметре установлено бандажное кольцо, при этом пружинные спирали закреплены на последнем.

Центробежное колесо Центробежное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям рабочих колес центробежных насосов и предназначено для увеличения степени извлечения крахмала при перекачке крахмальных суспензий

Изобретение относится к конструкциям рабочих колес накатных насосов и предназначено для упрощения конструкции

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к насосостроению и предназначено для исключения пульсаций потока путем устранения турбулентного перемешивания жидкостной и паровой фаз в проточной части колеса

Изобретение относится к турбомашиностроению и способствует повышению напора центробежных рабочих колес

Изобретение относится к конструкциям рабочих колес центробежных насосов и предназначено для повышения КПД путем уменьшения гидравлических потерь в проточной части колеса насоса с коэффициентом быстроходности N<SB POS="POST">S</SB> = 140-210, углом δ наклона средней линии выходного участка меридионального сечения к оси колеса 55 - 70° и углом φ охвата лопастей 2 по ведущему диску 1 70 - 90°

Изобретение относится к средствам подачи жидкости
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к области ремонта газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, и может быть использовано в топливоэнергетическом комплексе при ремонте воздушных компрессоров для сокращения трудоемкости и срока ремонта осевого компрессора газотурбинных установок

Изобретение относится к области турбостроения, к типам турбомашин, имеющим рабочие ступени с лопатками, не связанными различного рода демпферными или бандажными связями (вентиляторы, нагнетатели, компрессоры, паровые и газовые турбины), и может быть использовано для диагностики повреждения лопаток в процессе эксплуатации

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в сахарной промышленности для подъема и подачи свеклы в моечное отделение сахарного завода

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к многоступенчатым центробежным насосам

Изобретение относится к области механизации животноводства, в частности к устройствам для исследования процесса перекачивания молока насосом доильной установки

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к радиальному лопастному колесу, содержащему первую концевую пластину 1 и вторую концевую пластину и расположенные на соответствующем расстоянии друг от друга лопасти 3

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к центробежным насосам с повышенными антикавитационными характеристиками
Наверх