Гидропривод

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в агрегатных станках Цель изобретения - повышение надежности и КПД. Гидропривод содержит гидроцилиндр 1, главный распределитель 6, регулятор 27 потока, клапан 11 противодавления, магистрали 18, 10, 7 высокого, низкого давления и слива, элект I ромагнитный распределитель 14, подпорный клапан 22, механизм путевого управления . Выполнение главного распределителя 6 пятилинейным и трехпозиционным, механизма путевого управления - в виде двухпозиционного четырехлинейного распределителя 23, установленного в линии 25 управления , сообщенной через регулятор 27 потока с полостью 3 гидроцилиндра 1, и сообщение линий 19 и 20 управления через распределитель 14с магистралью 18 высокого давления и линией 17 слива соответственно позволяют повысить надежность и КПД гидропривода. Линия 20 управления может быть сообщена через распределитель 23 и регулятор 27 потока с магистралью 10 низкого давления, с которой сообщена также штоковая полость 2 через клапан 11 противодавления, а линия 19 управления сообщена с магистралью 10 через подпорный клапан 22. 1 з.п.ф-лы, 1 ил Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20 (21) 4490638/29 (22) 05.10.88 (46) 30.04.91, Бюл. М 16 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод" им,B.È.Ëåíèíà (72) В,Б.Курле (53) 62-82(088.8) (56) Брон Л.С., Тартаковский Ж.Э. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. ill.: Mdþèiiîcãðîåíëå.

1967, с,146, рис.78, (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в агрегатных станках. Цель изобретения— повышение надежности и КПД. Гидропривод содержит гидроцилиндр 1, главный распределитель 6, регулятор 27 потока, клапан

11 противодавления, магистрали 18, 10, 7 высокого, низкого давления и слива, элект Ы 1645661 А1 ромагнитный распределитель 14, подпорнь и клапан 22, механизм путевого управления, Выполнение главного распределителя

6 пятилинейным и трехпозиционным, механизма путевого управления — в виде двухпоэиционного четырехлинейного распределителя 23, установленного в линии 25 управления, сообщенной через регулятор 27 потока с полостью 3 гидроцилиндра 1, и сообщение линий 19 и 20 управления через распределитель 14 с магистралью 18 высокого давления и линией 17 слива соответственно позволяют повысить надежность и

КГ!Д гидропривода. Линия 20 управления может быть сообщена через распределитель 23 и регулятор 27 потока с магистралью

10 низкого давления, с которой сообщена также штоковая полость 2 через клапан 11 противодавления, а линия 19 управления сообщена с магистралью 10 через подпорный клапан 22. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1645661

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в агрегатных станках, Цель изобретения — повышение надежности и КПД.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 со штоковой полостью 2 и бесштоковой полостью 3, подключенными к соответствующим линиям 4 и 5 главного подпружиненного трехпозиционного пятилинейного распределителя

6, имеющего магистраль 7 слива и две линии

8 и 9, подключенные к магистрали 10 низкого давления, Клапан 11 противодавления Входом 12 подключен к линии 4, а выходом 13 — к магистрали 10 низкого давления, К трехпоэиционному электроуправляемому распределителю 14 с электромагнитами 15 и 16 подключены линия 17 слива, магистраль 18 высокого давления, а также первая 19 и вторая 20 линии управления. Линия 19 управления подключена к торцовой полости

21 главного распределителя 6 и через подпорный клапан 22 подключена к магистрали

10 низкого давления. Линия 20 управления подключена к двухпозиционному с механическим управлением распределителю 23, имеющему линию 24 слива и линию 25, подключенную к второй торцовой полости 26 главного распределителя 6, Регулятор 27 потока подключен входом 28 к линии 20 управления, выходом 29 — к линии 5, а линией 30 — к магистрали 10 низкого давления.

Механизм путевого включения подачи выполнен в виде двухпозиционного четырехлинейного распределителя 23 с управлением от кулачка 31.

Гидропривод работает следующим образом.

В исходном положении электромагниты

15 и 16 отключены. Распределитель 14 занимает среднюю позицию, в которой магистраль 18 высокого давления и линии 19 и 20 управления подключены к линии 17 слива.

Кулачок 31 включения подачи не воздействует на распределитель 23 и тот занимает верхнюю (по чертежу) позицию, в которой линия 20 управления подключена к линии

25. Главный распределитель 6 занимает среднюю позицию, в которой линии 4 и 5 к полостям 2 и 3 заперты, з линиями 8 и 9 магистраль 10 низкого давления подключена к магистрали 7 слива.

При быстром подводе включается электромагнит 16, который смещает распределитель 14 в левую позицию, в которой торцовая полость 21 по линии 19 управления подключается к линии 17 слива, а торцовая полость 26 по линиям 25 и 20

45 подключается к магистрали 18 высокого давления. Главный распределитель 6 смещается в левую позици>о, в которой бесштоковая 3 и штоковзя 2 иолости линиями 5 и 5 подключаются через линии 8 и 9 к магистрали 10 низкого давле»ия. Гицроцилиндр 1

-движется влево со скоростью быстрого подвода. При этом рабочая жидкость из магистрэли 18 высокого давления поступает в бесштоковую полость 3 с расходом рабочей подачи через регулятор 27 потока, а оставшейся частью — по линии 30 и магистрали 10 низкого давления.

В конце быстрого подвода кулачок 31 включения подачи»зжимзi-:.ò на распределитель 23 и удерживает ere в нажатом состоянии >>а всей длине Г,збо >его хода в позиции, в которой торцовая полость 26 ио линии 25 подкл>очзется линии 24 слива.

Главный рзсиредегит.,>ь 6 смещается н среднюю позицию, ззиир;я линии 4 и 5 к полостям 2 и 3 и иодклю«эя магистраль 10 низкого давления к линии 7. В беститокову>о полость 3 рабочая ж:>дкос гь поступает только с рзсходо>л рзбочси иолзчи через регулятор 27. Гидроцилиндр 1 движетс» влево со скоростью иодзчи. >:-ыптесняя:жидкость из штоковой т>алости 7. черт.з клзпзн 11 иротиводзвления в магистраль 7 слива.

В конце рзбочегс хода откл>очзется электромагнит 16 и >»«;>ется электромагнит 15, который смещает распределитель 14 в правую позицию, в которой линия 20 управления подключается к,>инии 17, а линия

19 управления подкл>очзе>ся к магистрали

18 высокого давления. Главный распределитель 6 смещается в ирзвун; иозици>о, в которой магистраль 10 ни кого давления т>одкл>очдется по г>и>>ив,", 8 и 4 к штокО>>ой полости 2. Гидро»илиндр 1 движется вирзво (по чертежу) со око>>ость>о быстрого отвода, вытесняя рабочую л едкость из бесштоковой полости 3 ио пинии 5 в магистраль 7 слива. Рабочая жидкость из магистрали 18 высокого давления ио линии 19 управления через подпорный клзизн 22 поступает в MBгистрзль 10 низкого дзвг>ения и участвует в быстром отводе. Но время быс>рого отвода гидроцил индр»; yr>a«c >. 31 в я ючени я подзчи освобождзет распрел:литель 23, который, опускзчсь в исходную позицию, подключает линию 25 к линии 20 уг>рзвиения.

В конце быстрого отвода отключается электромагнит 15. Распределитель 14 устанавливзетс 1 в средню>о иозици>о, е которой линии 19 и 20 управления и магистраль 18 высокого давления иодключзн>тся к линии

17 слива, Глзвный распределитель 6 устанавливается в среднюю иозици>о в которой

1645661

Составитель А. Волков

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор Л. Пилипенко

Редактор А, Огар

Заказ 1338 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 линии 4 и 5 к полостям 2 и 3 запираются, а магистраль 10 низкого давления линиями 8 и 9 подключается к магистрали 7 слива. Гидроцилиндр 1 останавливается в исходном положении и готов к повторению цикла. 5

Таким образом, устранение гидравлической связью механического износа главного распределителя и исключение механизма включения подачи позволяют повысить не только надежность фиксации 10 главного распределителя и таким образом надежность работы гидропривода, но и увеличить срок службы этих элементов. Исключение потерь давления на клапане противодавления и подпорном клапане в 15 переход"x цикла снижает затраты приводной мощности и повышает КПД.

Формула изоб ретения

1. Гидропривод, содержащий гидроци- 20 линдр, в котором установлены поршень со штоком с образованием штоковой и бесштоковой полостей, главный подпружиненный распределитель с линиями управления, механизм путевого BKRK. ÷åíèÿ подачи, регу- 25 лятор потока, магистрали высокого и низкого давления, клапан противодавления, к которому подключена штоковая полость гидроцилиндра, электромагнитный распределитель и подпорный клапан, при этом штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра сообщены через главный распределитель с магистралями слива и низкого давления, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, главный подпружиненный распределитель выполнен трехпозиционным пятилинейным, механизм путевого включения подачи выполнен в виде двухпозиционного распределителя с механическим управлением, установленного в одной из линий управления главного распределителя, сообщенной через регулятор потока с бесштоковой полостью гидроцилиндра, причем линии управления главным распределителем сообщены через электромагнитный распределитель с магистралями высокого давления и слива.

2. Гидропривод по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что одна из линий управления главным распределителем сообщена через двухпозиционный распределитель и регулятор потока с магистралью низкого давления, штоковая полость сообщена с магистралью низкого давления через клапан противодавления, а другая линия управления — через подпорный клапан.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к гидравлическим подъемным устройствам силового действия, Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств, а именно погрузочно-транспортных машин, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к системам энергоснабжения рельсовых транспортных средств и может быть использовано на транспортных машинах с питанием электроэнергией по гибкому кабелю

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к гидроприводам грузоподъемных механизмов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для герметичного перекрытия объемов, находящихся под давлением или разряжением

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим прессам цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх