Способ определения коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты с учетом кпд привода

 

СОЮЗ СООЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU.„1645 щ) $ G 01 N 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ГРИ ГННТ СССР

Н АВТОТОТВТАУ ОВИВВТВВОТВУ (21) 44 74833/03 (22) 18.08.88 (46) 30.04.91. Бюл. У 16 (71) Научно-исследовательский горнорудный институт и Институт механики металлополимерных систем АН БССР (72) А.В.Бровко, Б.И.Купчинов, P.Á.ÏàðõîBHèê, С.Н. Козырев, А.Г.Сыч, Н.В.Немогай и В.Г.Родненков (53) 622.647.2(0788.8) (56) Шахтный и карьерный транспорт.

Вып.1, М.: Недра, 1974, с.63-64.

Дмитриев В.Г., Мягков С.Д. и Векслер Г.3. Экспериментальные исследования сопротивления движении на ленточном конвейере.-В сб.: Шахтный и карьерный транспорт. М.: Недра, 1977, с.37-41.

Авторское свидетельство СССР

Ф 140259, кл. G 01 N 19/02, 1966. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

СОПРОТИВЛЕНИЯ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ С УЧЕТОМ КПД

ПРИВОДА (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к опреИзобретение относится к испытатель-. ной технике, в частности к определению коэффициента сопротивления опор скольжения движении конвейерной ленты.

Бель изобретения — избирательность определения коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты и повьппение точности измерений.

2 делению коэффициента сопротивления движению опор скольжения ленточных конвейеров. Белью изобретения является избирательность определения коэффициента сопротивления опор сколькения движению конвейерной ленты и повышение точности измерений. На поверхность нагрузочного элемента, обращенную к ленте, наносят покрытие из материала, идентичного материалу на поверхности опор скольжения. При этом мощность, потребляемую приводом, измеряют под нагрузкой и беэ нагрузки. Коэффициент сопротивления определяют из выражения Я = 100(N — N )f„/

/2Q V, где N — потребляемая приводом мощность при нагруженной ленте, ° кВт, N>z — потребляемая приводом мощность при ненагруженной ленте,, кВт, и — КПД привода; Π— величина нагрузки на ленте, Н, V — скорость движения ленты, м/с. Способ позволяет с минимальными затратами и большой точностью определить коэффициент сопротивления для различных конструкций опор скольжения в условиях, близких к эксплуатационным. 2 ил.

На фиг. 1 изображен стенд для Н3» .оперения коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты, на фиг. 2 — результаты замеров, полученных на стенде.

На стендовом конвейере участок опоры 1 под рабочую ветвь ленты армирован исследуемым материалом. Остальные участки става, включая нерабочую ветвь ленты, оборудованы

164 5885

20

1000(N — N») 7ë

2 О V

35

1000 (14,5 11) 0,82

2 10000 ?

50 рения. р ликовыми опорами ? . Рабочая поверхность нлгрузочного элементл 3 армирована этим же материалом и с помощью шарнира 4 закреплена на раме 5 нлд опорой 1. Подъемное устройство

6 позволяет изменять величину нагрузки.

Величину коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты определяют путем перемещения ленты между поверхностями опоры 1 и нагрузочного элемента 3 и измерения при этом мощности, потребляемой приводом конвейера, без нагружения и с нагружением от подъемного устройства 6, причем при измерениях соблюдается постоянная скорость движения ленты.

При этом коэффициент сопротивления опор скольжения движению ленты определяют из выражения где 1ч — потребляемая приводом мощность при нагруженной ленте. кВт;

N — потребляемая приводом мощ« "« ность при ненагруженной

30 ленте, кВт;

КПД привода; величина нагрузки на ленте, м;

V — скорость движения ленты, м/с.

Предложенный способ определения коэффициента сопротивления движе нию ленты по опорам скольжения позволяет не только варьировать нлгруз- 40 ку и размещать ее неподвижно над со— ответствующим участком става, а также без переналадки устанавливать любое количество участков опор скольжения, армированных различными материалами, определить последовательно коэффициенты сопротивления всех установленных материалов при их взаимодействии с движущейся нагруженной лентой с высокой точностью, так как все другие сопротивления, кроме нагруженного участка, автоматически исключаются из рассмот55

Предлагаемый способ и установка позволяют значительно ускорить процесс роста KoJIH ествл полимерных композиций и выбср наиболее подходяfIпо(I Г кол ьже

Кр< ме т го, <1<пес Г тлкж позволяет осуществлять рл.<личн«е рлзмеще

Ill1<. р<1 ссTОЯ Illlй мгж!1у l<иMI< 11 Г11<1< nбов их злкрег<ления, установку их нл рлзличной высоте относительно дранг друга, введение в подвижнь<й контакт лепты и армированных поверхностей транспортируемых млтериллон (рудную пы<1ь, песок, смеси и т.п.), сухих и влажных. При этом все это может быть произведено в одном эксперименте без перестановки и перенлллдки, т.е. каждый участок стана имеет различный материал опор скольжения или их различную установку для одного и тоГО жЕ МатРРИЛЛЛ, ИЛИ то и ДРУГОЕ ВМЕСТЕ.

Это позволяет с минимальными затратами с большой точностью определять коэффициенты сопротивления для каждого варианта, приближенного к реальным услов<1ям эксплуатации.!

П р и и е р. На конвейере (фиг.1) участок опоры 1 под рабочую ветвь ленты армирован полиэтиленом высокомолекулярным низкого давления (ПНД).

Остальные участки става, включая нерабочую ветвь ленты, оборудованы роликовыми опорами 2. Рабочая поверхность нагрузочного элемента 3 также армированл ПНД и с помощью шарнира

4 закреплена на раме 5 нлд исследуемой опорой скольжения. Величина нагрузки Q = 10000 H. Измеренная мощность под нагрузкой N = 14,5 кВт, скорость движения ленты V = 2 м/с.

С помощью подъемного устройства

6 снято действие нагрузки на ленту и измерена мощность при ненагруженной ленте (? „„= 11 кВт).

Определен коэффициент сопротивления опоры скольжения армированной

ПН<1

Аналогичным образом измерена мощность при нагрузках О = 15000, 20000 Н и построен график изменения коэффициента сопротивления в зависимости от величины нагрузки на опоры скольжения (фиг 2, кривая 1). Из графика видно, что с увеличением нагрузки коэффициент сопротивления уменьшается.

1б4 Затем установлен на опоре скольжения и рабочей поверхности нагрузочного элемента очередной исследуемый материал — полиамид блочный и в указанной последовательности ocv цествлены измерения величины при аналогичных нагрузках: мощности под нагрузкой (N) 18,6, ?2,4, 26,7 кйт, мощности холостого хода (N„„)

11,5 кВт, скорости движения ленты (V) 2 м/с. Полученные значения коэффициента сопротивления Я представлены на графике (фиг.2, кривая 2).

5885 6 ного определения коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты и повн ения точ5 ности измерений на поверхность наt грузочного элемента, обращенную к ленте, наносят покрытие из материала, идентичного материалу опор скольжения, при этом мощность привода измеряют под нагрузкой и без нагрузки, а коэффициент сопротивления движению определяют из выражения

1000(М-Nxx) f

2 ° Q V 1 где N

Х"

1

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Гпособ определения коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты с учетом КПД привода путем перемещения ленты по опорам скольжения с измерением мощности хода и скорости движения конвейерной ленты, о т л и ч а ю щ и ис я тем, что, с целью избирательпотребляемая мощность приводом при нагруженной ленте, к Вт, то же, при ненагруженной лент, кВт;

КПД привода; величина нагрузки на ленте, Н, скорость движения ленты, м/с.

1 "45885

К,Н

1ЛИ

Фиг.2

romeo

Редактор М.Келемеш

Заказ 1347

Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

OM (28 2д

Ц24

022

Ц2Р

О,f8

016

Ц14

012

О,t0 (08

f06

Составитель II. Frоров

ТехРед М.Дида, Корректор Н.Ревская

Способ определения коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты с учетом кпд привода Способ определения коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты с учетом кпд привода Способ определения коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты с учетом кпд привода Способ определения коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты с учетом кпд привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерений коэффициентов трения водонасыщенных дисперсных материалов, в частности молочно-белкового сгустка

Изобретение относится к области испытания трущихся материалов и масел на трение

Изобретение относится к исследованию материалов и предложено для измерения коэффициента сопротивления вращению, например, в роликовых конвейерах

Изобретение относится к области триботехнических испытаний и может быть использовано для определения коэффициента сцепления материалов дорожных покрытий по материалам контробраэцов

Изобретение относится к вибродиагностике механических колебательных систем с сухим трением

Изобретение относится к методам определения триботехнических свойств материалов и может быть использовано для определения коэффициента трения пасты

Изобретение относится к испытаниям узлов трений и может быть использовано для определения потерь на трение в магнитожидкостных уплотнениях

Изобретение относится к технике испытания триботехническнх свойств материалов

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх