Стенд для испытаний главной энергетической установки судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания главной энергетической установки судна. Цель изобретения состоит в повышении эффективности работы стенда путем увеличения аксиальной скорости рабочей среды. Стенд содержит насадку 1, заглушенную с двух сторон стенками 2 и 3, и имеет контур с дополнительной емкостью 9. С носовой стороны в насадке установлено кольцевое воздухоподводящее устройство с радиальными ребрами 14. а с кормовой - конфузор 7 с радиальными лопатками 10, загнутыми навстречу вращению гребного винта. При работе гребного винта нагрузка на нем регулируется за счет изменения количества

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 В 63 Н 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1550352 (21) 4496866/11 (22) 26.07.88 (46) 07.05.91. Бюл, 1Ф 17 (72) Г.В.Соловьев и В.А.Кайгородов (53) 629,628.125,5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1550352, кл. В 63 Н 21/00, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНОЙ .ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам-для испытания главной энергетической установки судна.

50 1646947 А2

Цель изобретения состоит в повышении эффективности работы стенда путем увеличения аксиалъной скорости рабочей среды, Стенд содержит насадку 1, заглушенную с двух сторон стенками 2 и 3, и имеет контур с дополнительной емкостью 9. С носовой стороны в насадке установлено кольцевое воздухоподводящее устройство с радиальными ребрами 14, а с кормовой — конфузор

7 с радиальными лопатками 10, загнутыми навстречу вращению гребного винта. При работе гребного винта нагрузка на нем регулируется за счет изменения количества

1646947

50 воздуха, засасываемого через .кольцевое воздухоподводящее устройство, Воздух при этом одновременно является охлаждающей средой, которая удаляется из дополнительной емкости 9 в процессе работы винта.

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытаний главной энергетической установки судна, и является усовершенствованием стенда по авт. св, ¹ 1550352.

Целью изобретения является повышение эффективности работы стенда путем увеличения аксиальной скорости рабочей среды..

На чертеже изображен стенд для испытаний главной энергетической установки судна.

Стенд содержит насадку 1, заглушенную с двух сторон кормовой 2 и носовой 3 стенками через уплотненные прокладки 4 с помощью шпилек 5, образующие "капсулу".

На кормовой стенке 2 соосно с гребным винтом 6 установлен конфузор 7, узким. концом связанный трубопроводом 8 с дополнительной емкостью 9. На внутренней поверхности конфузора со стороны гребного винта установлены радиальные лопатки

10, загнутые навстречу вращению гребного винта. Носовая стенка 3 выполнена разъемной для установки на яблоке ахтерштевня и уплотнена по нему, На носовой стенке закреплено соосно с гребным винтом кольцевое воздухоподводящее устройство. 11, выполненное в виде диффузора, больший диаметр которого направлен к гребному винту и образует полость между образующей диффузора и яблоком ахтерштевня судна. Кольцевое воздухоподводящее устройство состоит, как и носовая стенка, из двух половин и через воздуховод 12 с вентилем t3 связано с атмосферой. Во внутренней полости кольцевого воздухоподводящего устройства 11 со стороны гребного винта установлены радиальные ребра 14, Носовая стенка 3 связана с дополнительной емкостью 9 трубопроводом 15.

Устройство, представляющее собой

"капсулу" для испытания главной энергетической устав ки судна в условиях стапеля, работает следующий образом.

"Капсула" и контур, образованный трубопроводами 8 и 15 с дополнительной емкостью 9, заполняются водой. При вращении гребного винта рабочая среда, находящаяся

Увеличение расхода охлаждающей среды происходит эа счет лопаток 10, установленных на конфузоре и загнутых навстречу вращению гребного винта. 1 ил, в "капсуле", раскручивается и принимает некоторую аксиальную скорость, Попадая на радиальные лопатки 10, загнутые навстречу раскрученному потоку, поток приобретает дополнительную аксиальную скорость, а окружная составляющая потока падает. Далее рабочая среда через конфузор 7 по трубопроводу 8 перетекает в дополнительную емкость 9, где освобождается от воздуха, уносящего тепло в атмосферу. Из дополнительной емкости 9 по трубопроводу

15 вода засасывается гребным винтом в

"капсулу", Для уменьшения нагрузки на гребном винте открывается вентиль 13 и по воздухопроводу 12 происходит самоподсасывание воздуха, который, смешиваясь с воДой, образует водовоздушную смесь — рабочую среду, работая в которой нагрузка на гребном винте уменьшается. Самоподсасывание воздуха происходит за счет разрежения, создаваемого за радиальными ребрами

14 окружной составляющей потока, создаваемого гребным винтом, Регулирование нагрузки на гребном винте осуществляется вентилем 13, изменяющим количество воздуха, подаваемого .в "капсулу",т.е. плотность рабочей среды, прокачиваемой.гребным винтом. Увеличение аксиальной скорости потока в "капсуле" за счет загиба радиальных лопаток, установленных на конфузоре 7 навстречу вращающемуся потоку, позволяет улучшить теплообмен за счет более интенсивного уноса воздухом части тепла при удалении ere из контура через дополнительную емкость 9,-а также позволяет выходить на требуемые нагрузки даже при некоторой негерметичности "капсулы".

Формула изобретения

Стенд для испытаний главной энергетической установки судна по авт. св.

N 1550352, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем увеличения аксиальной скорости рабочей среды, в выходном конфузоре установлены радиальные лопатки, концы которых прикреплены к внутренней поверхности конфузора и загнуты навстречу вращению винта.

Стенд для испытаний главной энергетической установки судна Стенд для испытаний главной энергетической установки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам многоканального управления судовой арматурой с двух постов

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам регулирования расхода топлива главных судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению , а именно к стендовому оборудованию, предназначенному для проведения испытаний судовых систем Цель изобретения -расширение диапазона регулирования мощности На кольце 11 и козырьке 13 трубы 12 воздуховода установлены радиальные ребра 14

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электросиловым установкам и способам их пуска

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей внутреннего сгорания, в том числе в комбинированных судовых энергетических установках, состоящих из основной дизельной и вспомогательной ветроэнергетической установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки судовых газотурбинных установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам с двумя двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях
Наверх