Стенд для испытания передач винт-гайка качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании передач винт-гайка качения . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения дополнительно возможности измерения осевой жесткости и обкатки под нагрузкой, а также повышение удобства измерения момента холостого хода по всей длине винта. С этой целью стенд снабжен реечным колесом 6 и рейкой 7, мультипликатором 12 и управляемой муфтой 11. Кроме того, датчик момента холостого хода установлен на станине 1. При обкатке передачи реечное колесо 6 взаимодействует с рейкой 7 и передает вращение через мультипликатор 12 нагружающему устройству. При измерении момента холостого хода реечное колесо 6 при помощи муфты 11 отключается от входного вала мультипликатора 12.При измерении осевой жесткости отключают привод и соединяют реечное колесо 6 с мультипликатором 12, после чего создают усилие на промежуточном валу 15 мультипликатора 12. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

(IQ) (11) СООЗ COBETCHHX

И

РЕСПУБЛИН (51)5 С 01 И 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1;.:Л(:йg

° disci rч . /

А-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

А0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ OCCP

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610467/28 (22) 30. 11.88 (46) 07.05. 91. Бюл. 1".- 17 (71) Рязанский филиал Государственного проектно-технологического и экс периментального института "Оргстанкинпр ом" (72) И.С.Гудков и К.Е.Будкин ,(53) 621.822.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1 145260, кл.С 01 М 13/02, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПИТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

ВИНТ-ГАЙКА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании передач винт-гайка качения. Цель изобретения — расширение

1 функциональных возможностей за счет обеспечения дополнительно возможности измерения осевой жесткости и обкатки под нагрузкой, а также повышение удобства измерения момента холостого хода по всей длине винта.

С этой целью стенд снабжен реечным колесом 6 и рейкой 7, мультипликатором 12 и управляемой муфтой 11.

Кроме того, датчик момента холостого хода установлен на станине 1.

При обкатке передачи реечное колесо

6 взаимодействует с рейкой 7 и передает вращение через мультипликатор 12 нагружающему устройству. При измерении момента холостого хода реечное колесо 6 при помощи муфты 11 отключается от входного вала мультипликатора 12.При измерении осевой жесткости отключают привод и соединяют реечное колесо 6 с мультиплика1 тором 12, после чего создают усилие на промежуточном валу 15 мультипликатора 12. 1 з.п. Ф-лы, 3 ил.

1647333

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке под нагрузкой и испыС танин передач винт-гайка качения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения дополнительного измерения осевой жесткости и обкатки под 10 нагрузкой, а также повышение удобства измерения момента холостого хода по всей длине винта.

На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство измерения осевой жесткости.

Стенд содержит станину 1, размещенные на ней опоры 2, предназначенные для размещения винта 3 испытуемой 20 передачи, стол 4 на опорах 5 качения, установленное на столе реечное колесо б, кинематически связанное с установленной на станине 1 рейкой 7, кронштейн 8 с планкой 9 для закрепления гайки 10 испытуемой передачи, управляемую муфту 11, мультипликатор

12 с входным 13, выходным 14 и промежуточным 15 валами, нагружающее. устройство 16 для воспринятия крутя- 30 щего момента и привод 17, кинематически связанные с испытуемой передачей, пульт 18 управления, приводной двигатель 19, датчик 20 момента холостого хода, установленный в пульте 18 управления на станине 1, и конечные выключатели 21.

Стенд работает следующим образом.

Винт 3 с гайкой 10 испытуемой передачи устанавливается на опоры 2 40 и крепится, гайка 10 крепится к кронштейну 8 посредством планок 9. Винт

3 соединяется с приводом 17. Муфта 11 включается, т.е. соединяют реечное колесо с входным валом 13 мультипликатора 12.

Обкатка под нагрузкой производится в следующей последовательности.

Приводом 17 винт 3 приводится во вращение. Гайка 10 начинает совер- 0 шать возвратно-поступательное движение, обеспечивающее реверсом привода

17, выключателями 21 ограничение хода„

Вместе с гайкой 10 возвратно-пос55 тупательное движение совершает стол

4 по станине 1, установленное в столе 4 реечное колесо 6 обкатывается по рейке 7, закрепленной на станине, через муфту 11 вра : ение передается мультипликатору .12 и далее через выходной вал 14 нагружающему устройству 16, тем самым создается нагрузка обкатки.

Контроль эа нагрузкой осуществляется по прибору (например, амперметру, измеряющему ток двигателя привода 17, установленному на пульте 18 управления стационарно).

Измерение момента холостого хода пРоизводят по датчику 20.

При измерении момента холостого хода нагрузочное устройство 16 и мультипликатор 12 отключают от реечного колеса 6 муфтой 11 и производят обкатку испытуемой гайки 10 по всей длине винта.

Измерение жесткости передачи винтгайка качения осуществляется следующим образом, Привод 17 отключают. Муфтой 11 соединяют реечное колесо 6 с мультипликатором 12.

На винте 3 испытуемой передачи устанавливают съемное приспособление иэ хомута 22 и индикаторов 23 в непосредственной близости от испытуемой гайки 10 (фиг. 3). Прикладывая необходимое усилие на промежуточный вал 15, создают необходимое усилие па гайке 10 и по показанию индикаторов определяют величину осевого люфта передачи винт-гайка качения.

Конструкция стенда повышает удобство эксплуатации при измерениях и позволяет осуществлять комплексные испытания передач винт-гайка качения.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания передач винт-гайка качения, содержащий станину, размещенные на ней опоры, предназначенные для установки винта передачи, кронштейн, предназначенный для крепления гайки передачи, нагружающее устройство, привод, кинематически связанный с винтом передачи, и датчик момента холостого хода, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения дополнительного измерения осевой жесткости и обкатки под нагрузкой, он снабжен реечным колесом, установленным на кронштейне с возможностью вращения, рейкой, жестко связанной

7333

Составитель Н.Гуров

Техред Л. Сердюкова

Корректор Т.Палий

Редактор Л.Гратилло

Заказ 1392 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 164 со станиной и предназначенной для взаимодействия с реечным колесом, мультипликатором, выходной вал которого соединен с нагрузочным устройством, управляемой муфтой, расположенной между реечным колесом и муль— типликатором и тормозным устройством .и устройством измерения осевой жесткости, кинематически связанными с выходным галсы мультипликатора, 2. Стенд по п, 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения удобства измерений момента холостого хода по всей длине винта, датчик момента холостого хода установлен на станине.

Стенд для испытания передач винт-гайка качения Стенд для испытания передач винт-гайка качения Стенд для испытания передач винт-гайка качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования динамических характеристик клиноременных передач

Изобретение относится к диагностированию состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, а также технического состояния агрегатов трансмиссии

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательным машинам и стендам, и может быть использовано для проведения испытаний на долговечность и обкатки винтовых механизмов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве нагрузочного устройства к стенду для испытания маломощных электродвигателей

Изобретение относится к оборудованию для гидравлических испытаний изделий, в частности передаточных механизмов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх