Траверса для лесоматериалов

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы Траверса для лесоматериалов (ЛМ) включает балку 1 с опорами в виде катков 2, креплением тягового органа 3 и седлом Последнее образовано стойками в виде 6 пружин (Ц) 4, укрепленными одними концами на балку 1 ,и опирающимися на них гибким элементом (ГЭ) 5. Последний опирается на Н 4 через, смонтированные на их свободных концах ролики 6 и монтируется концами на балку 1 о На траверсы подается ЛМ, который фиксируется на седлах за счет копирования поверхности ЛМ с помощью ГЭ 5„ При падении ЛМ на траверсу происходит деформация ГЭ 5 и гашение ударной нагрузки , предохраняя катки 2 от разрушения ,, При сбросе ЛМ с траверс происходит деформация Н 4, что снижает усилие сбрасывания и ударные нагрузки на траверсу При загрузке крупнт сортаментов ЛМ происходит прогибание ГЭ 5 за счет деформации II 4П 1 з«п, ф-ЛЫ, 1 ИЛ о (Л С

СОКИ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪ1 Лик

09) (11) А1 (Р1) В 65 С 47/38 17/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОВРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ йРИ ГКНТ СССР

Н AST0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728056/03 (22) 07.08.89 (46) 15 ° 05.91. Бил. Л- 18 . (71) Хабаровский политехнический институт (72) А.П.Богачев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1467008, кл. И 65 С 47/38, 1987г.

Авторское свидетельство СССР

У 1535806, кл. В 65 4 47/38, 1987. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Траверса для лесоматериалов (ЛМ) включает балку 1 с опорами в виде катков 2, креплением тягового органа 3 и седлом.

Последнее образовано стойками в виде

2 пружин (П) 4, укрепленными одними концами на балку l,и опирающимися на них гибким элементом (ГЭ) 5. Последний опирается на П 4 через смонтированные на их свободных концах ролики 6 и монтируется концами на балку

1. На траверсы подается ЛМ, который фиксируется на седлах sa счет. копирования поверхности ЛМ с помощью ГЭ 5.

При падении ЛМ на траверсу происходит деформация 1 Э 5 и гашение ударной нагрузки, предохраняя катки 2 от разрушения. При сбросе ЛИ с траверс происходит деформация 11 4, что снижает усилие сбрасывания и ударные нагрузки на траверсу. При загрузке крупных сортаментов J1N происходит прогибание

ГЭ 5 за счет деформации П 4..1 з,п, ф-лы, 1 ил.

1648863

Составитель Б.Толчанов

Техред А.Кравчук КоРРектоР Т.Палий

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1494 Тираж 499 Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина.,101

Изобретение относится к транспорт-. ному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен, . сортаментов) на предприятиях лесной и. 1 дер евообр аб атыв ающей промышленности.

Целью изобретения является повыше- . ние надежности работы.

На чертеже изображена траверса для лесоматериалов с бревном, общий вид.

Траверса для лесоматериалов включает балку 1 с опорами, например катками 2, креплением тягового органа

3 и седлом, образованным стойками в виде пружин 4 и гибким элементом 5, например тросом. Концы гибкого элемента 5 закреплены на. балке 1, например, с помощью хомутов, Пружины 4 20 смонтированы одним концом на балке 1 и на их свободных концах смонтирова-. ны ролики 6, через которые на пружины 4 опирается гибкий элемент 5.

Траверса для лесоматериалов рабо- 25 тает следунх1им образом.

Лесоматериалы подаются поштучно питателем на седла траверс, которые перемещаются тяговым органом вдоль фронта складирования на катках 2. Во время загрузки и транспортировки лесоматериал надежно фиксируется на седлах за счет копирования его поверхности гибким элементом 5. При падении лесоматериала на траверсу гибкие эле- 35 менты 5 деформируются и гасят .ударную нагрузку, предохраняя катки 2 от разрушения, После подачи команды на сброс лесоматериала срабатывает сбрасывакщий механизм принудительного ти- 40 па, который .воздействует на лесомате" риал, находящийся на траверсе, и опрокидывает его в накопитель. При сбросе пружины 4 деформируются под действием сбрасывателя и веса перекатываемого. лесоматериала, в результате чего снижается усилие сбрасывания и отсутствуют ударные нагрузки на траверсу, приводящие к поломкам. При загрузке и транспортировке крупномерных сортаментов гибкий элемент 5 под действием веса лесоматериала прогибается за счет деформации пружин 4, что обеспечивает надежное удержание лесоматериала на траверсе за счет увеличения дуги охвата, Прогибание гибкого элемента 5 сопровождается перекатыванием роликов 6 по гибкому элементу 5, что исключает перекос и запамывание пружин 4.

Формула изобретения

1. Траверса для лесоматериалов, включающая балку с опорами, креплением тягового органа и седлом в виде смонтированных на балке одними концами стоек и опирающегося на них гибкого элемента, укрепленного по концам, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, стойки выполнены в виде пружин, а концы гибкого элемента закреплены на балке.

2. Траверса по п .1, о .т л и ч а ющ а я с я тем,.что она снабжена роликами, установленными на свободных от соединения с балкой концах прулын с возможностью опирания через них на пружины гибкого элемента.

Траверса для лесоматериалов Траверса для лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет расширить диапазон длин сбрасываемых грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем равномерного распределения погрузки на траверсы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность и эффективность работы устройства

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем разгрузки элеватора на противоположные стороны без увеличения длины зернопроводов

Изобретение относится к складскому оборудованию

Изобретение относится к складскому хозяйству

Изобретение относится к транс- - портному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов (ЛМ) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для транспортирования и сброски лесоматериалов (ЛМ) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта вертикального , наклонного и горизонтального типа накопителей длинномврга 1х цилиндрических деталей с разнесенными или совмещенш 1ми позициями загрузкиразгрузки, с безлкшечной транспортировкой

Изобретение относится к канвейеро- , строению и м

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам
Наверх