Продольный конвейер для перемещения длинномерных грузов

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем равномерного распределения погрузки на траверсы. Конвейер включает направляющие, тяговый орган и связанные с ним траверсы. Последние состоят из основания в виде плиты 1, из закрепленных на ней под углом друг к другу двух упоров 2 и 3 с боковыми стенками 4 и наклонными полками (НП) 5, выполненными с пазами 7, и из размещенных в последних механизмов захвата, которые имеют вид подвижно установленных частей 8 с заостренными кромками (К) 9. При этом части 8 шарнирно соединены одними концами с НП 5, а другими с планкой (П) 11. Лесоматериал сбрасывается на траверсы и части 8 поворачиваются относительно шарнирной их связи с НП 5. В зависимости от сечения и веса лесоматериала части 8 поворачиваются на разные углы и перемещают П 11. подпружиненную к плите Т, Нагрузка от лесоматериала равномерно распределяется на траверсах. После сбрасывания лесоматериалов с траверс части 8 под действием пружины на П 11 возвращаются в исходное положение. 6 ил. w Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 17/32, 47/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4689778/03 (22) 11.05.89 (46) 15.05;91. Бюл. М 18 (71) Архангельский лесотехнический институт им. В.В.Куйбышева и Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) С.В.Буров и l0.Н.Каторин (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йв 1162733, кл. В 66 С 1/68, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 1305074, кл. В 65 G 17/32, 1985. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем равномерного распределения погрузки на траверсы. Конвейер включает направляющие, тяговый орган и связанные с ним траверсы. Последние

„„5U ÄÄ 1648853 А1 состоят из основания в виде плиты 1, из закрепленных на ней под углом друг к другу двух упоров 2 и 3 с боковыми стенками 4 и наклонными полками (НП) 5, выполненными с пазами 7, и из размещенных в последних механизмов захвата, которые имеют вид подвижно установленных частей 8 с заостренными кромками (К) 9. При этом части 8 шарнирно соединены одними концами с НП

5, а другими с планкой (П) 11. Лесоматериал сбрасывается на траверсы и части 8 поворачиваются относительно шарнирной их связи с НП 5. В зависимости от сечения и веса лесоматериала части 8 поворачиваются на. разные углы и перемещают П 11. подпружиненную к плите 1, Нагрузка от лесоматериала равномерно распределяется на траверсах, После сбрасывания лесоматериалов с траверс части 8 под действием пружины на П 11 возвращаются в исходное положение. 6 ил, 1648853

Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта, а именно к конвейерам для перемещения длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может найти применение в лесной промышленности, Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера путем равномерного распределения погрузки на траверсы, На фиг .1 изображена траверса продольного конвейера для перемещения длинномерных грузов, вид спереди; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг,2; на фиг,5 — разрез  — В на фиг,2; на фиг,6— момент перемещения траверсами конвейера длин номерного лесоматериала.

Продольный конвейер для перемещения длин номерных грузов содержит траверсы, состоящие иэ основания, выполненного в виде плиты 1 с жестко закрепленными на ней двумя упорами 2 и 3, каждый из которых имеет боковую стенку 4 и наклонную полку

5. Каждая наклонная полка выполнена в виде корпусной части 6 с пазом 7, в пазу подвижно установлены механизмы захвата в виде частей 8, имеющих заостренные кромки 9. Подвижные части 8 расположены в плоскости, пересекающей продольную ось лесоматериала под углом й, который выбирается в пределах а = 20-30 Между кромками 9 угол выполнен переменным, постепенно возрастающим(1 = 20 Д = 120 ) в направлении подачи лесоматериала, в зависимости отдиаметра лесоматериала (его веса в данном сечении) угол может изменяться, в этом случае части 8 под воздействием составляющей от веса лесоматериала в данном сечении могут опускаться. Части 8 с одной стороны имеют отверстия, а с другой при помощи проушин 10 соединены шарнирно с планкой 11, которая подпружинена к плите 1 пружиной 12 сжатия, расположенгной в стакане 13 и защищенной от попадания мусора цилиндрической поверхностью

14. Палец 15 шарнирно соединяет часть 8 с полкой 5 и позволяет съемным частям 8 перемещаться в пазах 7. Планка 11 при несжатой пружине упирается в ограничитель 16, который не позволяет частям 8 выйти из паза 7. Траверсы закрепляются на двухцепном-тяговом органе 17 посредством кронштейнов 18 с отверстиями 19 по два с каждой стороны и перемещаются по направляющим 20.

Продольный конвейер для перемещения длинномерных грузов работает следующим образом.

Длинномерный лесоматериал (например, хлыст) сбрасывается на продольный конвейер устройством для поштучной выдачи, В момент взаимодействия лесоматериала с траверсами возможен удар, в этом случае части 8, образующие конусообразный паз, опускаются, сжимая пружину 12 через планку 11. Это предохраняет части 8 и особенно заостренные кромки 9 от повреждения. Когда хлыст находится на конвейере, то он располагается на нескольких траверсах (количество траверс, на которых расположен хлыст, зависит от его длины и расстояния между траверсами). При этом каждая траверса подстраивается под определенное сечение хлыста и его вес в данном сечении. Вершинная часть хлыста. обладая малым диаметром d< и весом 6>, не деформирует пружину 12, и части 8 находятся в крайнем верхнем положении (точка контакта хлыста с траверсой находится на высоте

h>; фиг.б). Комлевая часть хлыста, как более тяжелая; имеющая диаметр d2 и вес 62, деформирует пружину 12, при этом планка 11 упирается в кромки стакана 13, что ограничивает дальнейшее сжатие пружины. Части

8 траверсы опускаются, это соответствует нижнему положению частей 8, которое равно hz. Все другйе траверсы, расположенные между комлевой и вершинной, частями хлыста, также автоматически выбирают в зависимости от диаметра хлыста в данном сечении (веса) соответствующее промежуточное положение от hq до hz.

Таким образом, все траверсы взаимодействуют с хлыстом и нагрузка между ними распределяется равномерно. При движении тягового органа 17 конвейера части 8 и их кромки 9, которые внедрены в боковую поверхность лесоматериала, в результате силы сопротивления движению прижимаются к корпусной части 6, и происходит перемещение хлыста. После раскряжевки или сброски хлыста части 8 занимают под действием пружины 12 верхнее исходное положение.

Формула изобретения

Продольный конвейер для перемещения длинномерных грузов, включающий направляющие, тяговый орган и связанные с ним траверсы, состоящие из основания в виде плиты, из закрепленных на последней под углом друг к другу двух упоров с боковыми стенками и наклонными полками с пазами и из размещенных в пазах механизмов захватов в виде подвижно установленных частей с заостренными кромками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем равномерного распределения нагрузки на траверсы, подвижно установленные части с заостренны1648853 ми кромками шарнирно соединены одними концами с наклонными полками. а другими шарнирно соединены между собой посредством подпружиненной к плите планки.

1648853

Составитель Б.Толчанов

Редактор T.Ïàðôåíîâà Техред M.Mîðãåíòàë Корректор O,Kóíäðèê

Заказ 1493 Тираж 496 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Продольный конвейер для перемещения длинномерных грузов Продольный конвейер для перемещения длинномерных грузов Продольный конвейер для перемещения длинномерных грузов Продольный конвейер для перемещения длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность и эффективность работы устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет увеличить срок службы конвейера за счет повышения надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность работы за счет обеспечения перемещения лесоматериалов без проскальзывания

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер
Наверх