Захват для грузов с центральным отверстием и внутренним буртом

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для захвата и транспортировки изделий. Цель изобретения - повышение надежности. Захват для грузов с центральным отверстием и внутренним буртом содержит несущий элемент 1. К несущему элементу с помощью осей 10 присоединены тяги 8 и 9. К концам тяг 8 и 9 присоединены посредством осей 6 и 7 захватные рычаги 2 и 3. Захватные рычаги 2 и 3 выполнены с опорными поверхностями 16, 17 и соединены друг с другом осью 4. Захватные рычаги приводятся в действие расположенными на несу щем элементе друг над другом шайбами 12 и 14. Нижняя шайба 12 установлена подвижно, а верхняя шайба 14 - с возможностью фиксированного перемещения . Между шайбами 12 и 14 расположена пружина 13. 4 ил. (3 8

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д)5 В 66 С 1/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4280682/ 11 (22) 08.07.87 (46) 15.05.91. Бюл. Р 18 (72) В.А.Лебедев, Р.Г.Бирдус и В.Ф.Кукушкин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1237609, кл. В 66 С 1/54, 1985. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ С ЦЕНТРАЛЬHbIN ОТВЕРСТИЕМ И ВНУТРЕННИМ БУРТОМ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для захвата и транспортировки изделий. Цель изобретения — повышение надежности. Захват для грузов с центральным отверсИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для захвата и транспортировки изделий.

Цель изобретения — повышение надежнос ти.

На фиг. 1 представлено захватное устройство в момент захвата груза, рабочее положение, обуй вид; на фиг. 2 — то же, при выводе его из груза, нерабочее положение; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг.4 узел I на фиг. 1.

Захватное устройство состоит из несущего элемента 1, захватных рычагов 2 и 3, двухплечих, шарнирно скрепленных между собой осями 4 и 5 и связанных свободными проушинами и осями 6 и 7 при помощи тяг 8 и 9 и осью 10 с несущим элементом 1. На

2 тием и внутренним буртом содержит несущий элемент 1. К несущему элементу с помощью осей 10 присоединены тяги

8 и 9. К концам тяг 8 и 9 присоедине» ны посредством осей 6 и 7 захватные рычаги 2 и 3. Захватные рычаги 2 и 3 выполнены с опорными поверхностями

16, 17 и соединены друг с другом осью 4. Захватные рычаги приводятся в действие расположенными на несущем элементе друг над другом шайбами 12 и 14. Нижняя шайба 12 установлена подвижно, а верхняя шайба 14 с возможностью фиксированного перемещения. Между шайбами 12 и c4 расположена пружина 13. 4 ил. вертикальной оси несущего элемента расположено средство поворота захватных рычагов, состоящее из подвижной охватывающей головку 11 шайбы 12, пружины 13, шайбы 14 с регулирующей гайкой 15 (фиг. 1). Зти захватные рычаги имеют фиксирующие поверхности { ф

16 и 17 для фиксации раскрытого рабо- ф чего положения захвата и фиксирующие поверхности 18 и 19 для фиксации закрытого (нерабочего) положения.

Захватные рычаги 2 и 3 имеют скосы 20 и 21 для прохождения устройства. в отверстие через бурт 22, которое имеет торцовую поверхность 23. Ъ.

Оси 4 и 5, как в рабочем,.так и в нерабочем (фиг. 2) положении имеют смещения относительно осей

6 и 7, позволяющие соответственно ввести захват в центральное отверстие! 64

3еличина смещения а (фиг. 1) зависит от глубины центрального огВерстия груза. При увеличении глубины величина смещения а уменьшается.

При смыкании захватов (фиг. 2) смещение Осей а зависит от расстояния между поверхностями смыкания захватных упоров. При увеличении расстояния между поверхностями смыкания величина смещения а увеличивается.

Захватное устройство работает следующим образом, 15

При опускании захватного устройства во внутреннюю полость изделия захватные рычаги 2 и 3, взаимодействуя своими скосами 20 и 21 с буртом

22 отверстия изделия, поворачивают— ся на осях 4 и 5, преодолевая усилие

rsrt" 8 и 9. После того, как скосы 20 и 21 захватных упоров 2 и 3 пройдут бурт 22 изделия (фиг. 1), рычаги 2 и 3 раскрываются под действием уси- 25 лия пружины 13 через шайбу 12 и тяги 8 и 9 (фиг. 1).

При полном раскрытии захватного устройства рычаги 2 и 3 фиксируются поверхностями 13 и 19 и подхватывают изделие за бурт (фиг. 1) . Дпя извлечения захватного устройства из изделия после окончания транспорти- . ровки устройство опускают во внутреннюю полость изделия до тех пор, пока оси 4 и 5 (фиг. 2, 3), опираясь по

35 ходу опускания устройства в торцовую поверхность 23 отверстия изделия, сомкнут рычаги 2 и 3 фиксирующей по— верхности 17 и 16. Подпружиненные тяги 3 и 9 удерживают устройство в закрьш ом положении. Устройство приведе-но в нерабочее положение и извлекается из отверстия изделия.

При приведении устройства в рабочее положение необходимо оси 4 и 5 переместить вниз, преодолевая усилие подпружиненных тяг 8 и 9 до смыкания рычагов 2 и 3 фиксирующей поверхности 13 и 19. Устройство готово к работе.

Формула изобретения

Захват для грузов с центральным отверстием и внутренним буртом, содержащий и есущий элемент, шар нирно присоединенные к нему тяги, шарнирно связанные с тягами захватные Г-образные рычаги, связанные между собой посредством осей углами и выполненные с обращенными одна к другой опорными поверхностями на вертикальных эле— ментах и с заходными подхватными элементами на концах последних, и средство дпя поворота захватных рычагов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оси соединения захватных рычагов между собой распопожены со смещением по вертикали относительно шарниров соединения захватных рычагов с тягами и выполнены с консолями для взаимодействия с верхним торцом груза, а средство для поворота захватных рычагов включает в себя расположенные на несущем элементе одна над другой шайбы, нижняя из которых установлена подвижно, а верхняя — с возможностью фиксированного перемещения, и расположенную между шайбами пружину.

164388?

1648882

Составитель Н. Куликова

Техр ед Л, Се рдюк ов а

Редактор И.Сегляник

Корректор Т . Палий

Заказ 1495 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государстнсниого комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", и. Ужгород, ул. Гагарина, 10 1

Захват для грузов с центральным отверстием и внутренним буртом Захват для грузов с центральным отверстием и внутренним буртом Захват для грузов с центральным отверстием и внутренним буртом Захват для грузов с центральным отверстием и внутренним буртом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвескам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в качестве скрепляющего грузонесущего средства при транспортировании грузов в пакетах

Траверса // 1646977
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к нажимным грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Траверса // 1643418
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам для подъема, транспортирования и монтажа крупногабаритных конструкций

Траверса // 1643416
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и представляет собой базовую часть грузозахватного устройства , навешиваемую на крюк грузоподьемного крана, Целью изобретения является повышение производительности, Траверса содержит навешиваемую на крюк крана подвеску 1 с канатами 2, отклоняемыми на блоках 3, прикрепленных к корпусу 4 траверсы

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх