Способ контактной стыковой сварки оплавлением

 

Изобретение относится к стыковой сварке оплавлением деталей, имеющих разную толщину, и может применяться в различных отраслях промышленности, в частности при изготовлении трубопроводов в машиностроении. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения сварки рэзнотолщинных деталей, а также повышение качества стыка при сварке разнотолщинных деталей с соотношением толщин стенок больше 3, 0. Способ контактной стыковой сварки оплавлением включает зажатие свариваемых деталей в подвижные токоподводящие зажимы, подведение деталей до образования контакта. При этом подают на них сварочный ток и поворачивают в процессе оплавления одну относительно другой не более чем на один оборот и не менее чем на 90°. Далее производят осадку свариваемых к дамок. В случае сварки деталей, толщина стенок которых отличается друг от друга более чем в 3 раза, перед оплавлением предварительно подогревают более толстостенную деталь электрическим током до температуры 0,5-0,8 температуры плавления . Способ позволяет герметичные стыки без последующей механической обработки. 1 з.п.ф-лы. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 23 К 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

3%%

4Ьтс!яй- j,(1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4434553/27 (22) 31.05.88 (46) 23.05,91. Бюл. М 19 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) А.С. Килов (53) 621,791.762.5(088.8) (56) Патент Швейцарии )Ф 458568, кл. В 23 К 11/02. 1968. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ

СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к стыковай сварке оплавлением деталей, имеющих разную толщину, и может применяться в различных отраслях промышленности, в частности при изготовлении трубопроводов в машиностроении. Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения сварки раэнотолщинных деталей, а также повышение качества стыка

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением деталей, имеющих разную толщину, и может применятьc$I в различных отраслях промыгленности, в частности при изготовлении трубопроводов в машиностроении.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспече- i ния сварки разнотолщинных деталей, а также повышение качества стыка при сварке разнотолщинных деталей с соотношением толщин стенок больше 3.0.

Суть изобретения заключается в том, что детали зажимают в контактах, сводят их до образования электрического контакта, пропускают через них электрический ток и Ы,» 1659387 A l при сварке разнаталщинных деталей с соотношением толщин стенок больше 3, О.

Способ контактной стыковой сварки оплавлением включает зажэтие свариваемых деталей в подвижные токоподвадящие зажимы, подведение деталей да образования контакта. При этом подают на них сварочный ток и поворачивают в процессе оплавления одну относительна другой не более чем на один оборот и не менее чем на

90 . Далее производят осадку свариваемых кромок. В случае сварки деталей, толщина стенок которых отличается друг от друга более чем в 3 раза, перед оплавлением предварительно подогревают более толстостенную деталь электрическим током да температуры 0,5 — 0,8 температуры плавления. СпОс06 пОзволяет герметичные стыки без последующей механической обработки.

1 з.п.ф-лы. при оплавлении крамак осуществляют осадку. При этом в процессе оплавления по крайней мере одну из свариваеh1blx деталей поворачивают вокруг продольной оси на угол в интервале 90-3600.

В случае сварки деталей с толщиной стенок, существенно отличающейся одна от другой (более 3,0). более толстостенную деталь перед оплавлением предварительно подогревают электрическим током до температуры 0,5-0.8 температуры плавления, а затем процесс ведут с относительным вращением деталей как указано выше.

Угол поворота 360 определяется техническими возможностями установки так как для подвода тока к вращаемаму контакту использованы гибкие шины. Угол поворота

1650387

20

45

55

90 достаточен для того, чтобы оплавился контакт по всей поверхности стыка.

Предварительный подогрев более толстых заготовок при сваривании разнотолщинных заготовок с отношением толщин более 3 осуществляется, чтобы в процессе сварки добиться одновременного оплавления кромок, обеспечить получение герметичного стыка.

Интервал температур при сварке разнотолщинных деталей обусловлен тем, что при подогреве толстой заготовки до более низкой температуры 0,4 (меньше 0,5 температуры плавления) не обеспечится равномерное оплэвление кромок, а именно: толстая кромка не проплавится, При подогреве толстой заготовки до более высокой температуры, например 0,85, (более 0,8 температуры плавления) также не обеспечится равномерное оплавление кромок, а именно толстая заготовка расплавится раньше тонкой.

Пример 1. Проводили контактную стыковую сварку оплавлением детали трубопровода для трактора, состоящую из ниппеля с внутренним диаметром 13, 5 мм и толщиной стенки в зоне стыка 2,5 мм с трубкой того же диаметра и с толщиной стенок

1,2 мм, заготовки зажимали в подвижных токоподводящих контактах, один из которых мог перемещаться вдоль продольной, оси трубки, а другой мог вращаться относительно данной Оси, После установки заготовок первый контакт перемещали к второму до образования между заготовками электрического контакта, через последние прОпускали ток силой 8000 А. При этом проходит оплавление кромок стыкуемых деталей, Для обеспечения качественного герметичного стыка эа счет оплавления кромок по всему периметру стыка второй контакт вместе с ниппелем поворачивали на 120 . После этого отключали подачу тока и проводили осадкудетали, В результате выполнения данных операций была обеспечена возможность получения качественного герметичного стыкового соединения трубки и ниппеля, характеризующееся небольшим грантом и выдерживающее давление жидкости 20 МПа.

Продолжительность всего цикла составила

2с.

Без вращения ниппеля получить качественное герметичное соединение ниппеля и трубки не удалось, Пример 2. Проводили контактную стыковую сварку оплавлением трубной заготовки и штуцера. Размеры эаготовкй трубканаружный диаметр 18 мм, толщина стенок

1,5 мм, толщина стенок штуцера в месте сварного стыка 5 мм. Контактную стыковую сварку оплавлением проводили следующим образом. Штуцер зажимали между токоподводящими контактами и через заготовку пропускали ток силой 8000 А. После нагрева штуцера до 800 С ток пропускали не через штуцер, а через штуцер и трубку, оплавление торцов проводили так же, как и в первом примере, и после оплавления соприкасающихся кромок ток отключали и производили осадку заготовок, В результате проведения указанных операций было получено качественно герметичное стыковое соединение трубки и штуцерэ, характеризующееся небольшим грантом и выдерживающее давление жидкости 20 МПа. Продолжительность всего цикла дс.

Пример ы 3 — 6. Повторили опыт примера 2, однако при этом штуцер из стали

30 соответственно подогревали до 600, 750, 1200 и 1300 С. В процессе оплавления свариваемых кромок штуцер поворачивали на

120 . После о лавления кромок проводили осаДку заготовок и анализировали полученный стык. В результате проведения опытов

3 — 6 установили в опытах 3 и 4, т.е. при подогреве штуцера до 600 и 750 С, что составляет 0,40 и 0,50 температуры плавления, что большее оплавление наблюдается у трубки, -причем в опыте 3 видны следы ее прогара.

В опытах 5 и 6, наоборот, сплавился штуцер и в опыте 6 виден прогар его стенки.

В опытах 4 и 5 прогаров не наблюдается, однако наблюдается большее оплавление одной из заготовок. Равномерное оплавление наблюдается при температуре подогрева 1000 С.

Использование способа позволяет расширить технологические возможности контактной стыковой сварки оплавлением разнотолщинных деталей и обеспечит получение качественных герметичных стыков при сварке трубопроводов машиностроения, не требующих механической обработки.

Формула изобретения

1. Способ контактной стыковой сварки оплавлением, включающий зажатие свариваемых деталей в подвижные токоподводящие зажимы, сведение деталей до образования контакта с одновременной подачей сварочного тока, вращение в процессе оплавления и осадку стыкуемых кромок после оплавления, отличающийся тем, чтс, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения сварки разно .;Олщинных деталей, в процессе оплавления детали вращают одну относительнодругой вокруг продольной оси в пределах

90-360О.

2. Способ по и, 1. отличающийся тем, что, с целью повышения качества стыка

1650387

Составитель В.Зотин

Техред М. Моргентал

Корректор Т,Малец

Редактор Е.Папп

Заказ 1571 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 при сварке разнотолщинных деталей с соотношением толщины стенок больше 3,0, более толстостенную деталь перед оплавлением предварительно подогревают элект- -рическим током до температуры 0,5-0.8 температуры плавления.

Способ контактной стыковой сварки оплавлением Способ контактной стыковой сварки оплавлением Способ контактной стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке замкнутых профилей типа ферм

Изобретение относится к оборудованию для контактной стыковой сварки оплавлением , в частности м.б

Изобретение относится к стыковой контактной сварке и может быть использовано для автоматического управления приводом перемещения подвижной плиты стыковой машины

Изобретение относится к сварке и может быть использовано для соединения труб большого сечения в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к сварке давлением с нагревом электросопротивлением

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к контактной стыковой сварке труб под водой и может быть использовано при строительстве и ремонте морских трубопроводов

Изобретение относится к контактной сварке и может быть использовано в инструментальном производстве при изготовлении комбинированного режущего инструмента

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке конструкций стационарных баз и передвижных комплексов для сварки трубопроводов различными методами, например, контактной стыковой сварки оплавлением

Изобретение относится к технологии стыковой сварки оплавлением и может быть использовано для сварки полых или трубчатых деталей с монолитными

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх