Одноколейное транспортное средство

 

Изобретение относится к одноколейным безрельсовым транспортным средствам , приводимым в движение мускульной энергией человека, а именно к велосипедам. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства за счет увеличения угла поворота. Одноколейное транспортное средство содержит раму, состоящую из передней 1 и задней 2 частей, сочлененных рулевой колонкой 3, заднее колесо 5 с управлением поворотом, переднее колесо 4 с приводом от педалей 6, сиденье 8, расположенное на раме между колесами, а также спинку 9 сиденья и рулевой рычаг. Рулевой рычаг жестко соединен с задней частью рамы и расположен под сиденьем 8 поперек плоскости рамы, а его рукоятки 11 размещены спереди плоскости спинки 9, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 К 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4436387/11 (22) 06.06,88 (46) 23.05,91. Бюл. %19 (75) А.П.Предеин (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1188040, кл. В 62 К 15/00, 1981. (54) ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к одноколейным безрельсовым транспортным средствам, приводимым в движение мускульной энергией человека, а именно к велосипедам, Цель изобретения — повышение маневрен„„, Ц„„1650512 А1 ности транспортного средства за счет увеличения угла поворота. Одноколейное транспортное средство содержит раму, состоящую из передней 1 и задней 2 частей, сочлененных рулевой колонкой 3, заднее колесо 5 с управлением поворотом, переднее колесо 4 с приводом от педалей 6, сиденье

8, расположенное на раме между колесами, а также спинку 9 сиденья и рулевой рычаг.

Рулевой рычаг жестко соединен с задней частью рамы и расположен под сиденьем 8 поперек плоскости рамы, а его рукоятки

11 размещены спереди плоскости спинки 9.

2 ил, 1650512

Формула изобретения

Составитель Н.Николаева

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор В, Гирняк

Заказ 1577 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к одноколейным безрельсовым транспортным средствам, приводимым в движение мускульной энергией человека, а именно велосипедам, Цель изобретения — повышение маневренности за счет увеличения угла поворота„ а также упрощение складывания, На фиг,1 изображен предлагаемый велосипед, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху (сиденье со спинкой не показаны).

Велосипед содержит раму, состоящую иэ передней 1 и задней 2 частей, сочлененных рулевой колонкой 3 и опирающихся соответственно на переднее 4 и заднее 5 колеса, На передней части рамы установлены педали 6, размещенные спереди переднего колеса 4 и связанные с ним известной цепной передачей 7. Кроме того, на упомянутой части рамы установлено сиденье 8 со спинкой 9, расположенные позади передкеm колеса 4, над рулевой колонкой 3. На задней части 2 рамы в поперечной плоскости жестко закреплен рулевой рычаг 10, выполненный в виде двух симметричных консолей, расположенных под сиденьем 8.

Концы консолей выступают в стороны изпод сиденья 8 на величину длину рукоятки

11. При этом рукоятки 11 расположены спереди плоскости спинки 9 для увеличения горизонтальной составляющей усилия управления, прикладываемого к рулевому рычагу 10.

Для уменьшения габаритов при транспортировке велосипед может быть сложен путем поворота задней части 2 рамы относительно передней вокруг оси рулевой колонки 3 в положение 12 (фиг,2). При этом не требуется, в отличие от известного велоси5 педа никаких демонтажных манипуляций, что увеличивает оперативность этой процедуры, Велосипедом управляют, поворачивая рулевой рычаг 10 против часовой стрелки

10 при правом повороте, и по часовой — при левом. При этом происходит согласованный с направлением поворота наклон верхней части туловища велосипедиста, поскольку рукоятка, на которую опирается его рука, 15 уходит вперед, Это обеспечивает удобство управления, 20 Одноколейное транспортное средство, содержащее раму, выполненную из передней и задней частей, сочлененных рулевой колонкой, переднее колесо с приводом, заднее управляемое колесо, сиденье, распо25 ложенное на передней части рамы, а также спинку и рулевой рычаг, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения маневренности путем увеличения угла поворота, а также упрощения складывания, спинка за30 креплена на передней части рамы, рулевая колонка размещена под сиденьем, рулевой рычаг жестко соединен с задней частью рамы,-а его длина меньше расстояния от рулевой колонки до переднего колеса.

Одноколейное транспортное средство Одноколейное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности для велосипедов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях крепления руля велосипеда

Изобретение относится к области мотовелостроения и может быть использовано во всех областях машиностроения , где требуется соединение дву трубчатых поворотных элементов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к противоугонным устройствам для мотоциклистов, мопедов, мокиков и т.д

Изобретение относится к рулевым устройствам с регулируемыми элементами

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса

Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах

Изобретение относится к раме двухколесного тандема

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага
Наверх