Емкость для транспортировки вязких жидкостей

 

Изобретение относится к транспортировке вязких жидкостей, например мазута. нефти. Цель изобретения -сокращение времени разгрузки. Новым является наличие пластинчатых элементов, расположенных в верхней части корпуса для образования в заполненной вкладной оболочке продольных впадин, выполнение загрузочного узла в виде горловины оболочки по размеру равной ширине последней и фиксация ее посредством зажимного элемента со стороны составной торцовой стенки. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 65 0 88/12

ГОСУДАРСТВ Е ННЫ и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4424723/13 (22) 16.05.88 (46) 23.05.91. Бюл. М 19 (75) А.Ф.Калошин (53) 621.642.2(088,8) (56) Магула В.Э. и др. Судовые мягкие емкости. — Jl,: Судостроение, 1966, с,133, рис.36. (54) ЕМКОСТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к транспортировке вязких жидкостей, например мазута, Изобретение относится к транспортировке вязких жидкостей, например нефти, мазута и т.п, Цель изобретения — сокращение времени разгрузки.

Выполнение емкости с пластинчатыми элементами для образования в заполненной гибкой вкладной оболочке. продольных впадин, а также крепление загрузочного узла посредством зажимного элемента в верхней части корпуса со стороны составной торцовой стенки позволяет обеспечить условия, при которых уменьшается сопротивление перемещению содержимого гибкой оболочки.

На фиг.1 изображена емкость для транспортировки вязких жидкостей; на фиг.2 — то же, вид сбоку, разрез; на фиг.3— сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — узел 1 на фиг.3; на фиг.5 — узел I1 на фиг.2; на фиг.6— емкость в сложенном положении; на фиг.7— то же, в положении при разгрузке.

Емкость для транспортировки вязких жидкостей содержит открытый сверху жест4

„„5iJ „„1650530 А1 нефти, Цель изобретения — сокращение времени разгрузки, Новым является наличие пластинчатых элементов, расположенных в верхней части корпуса для образования в заполненной вкладной оболочке продольных впадин, выполнение загрузочного узла в виде горловины оболочки по размеру равной ширине последней и фиксация ее посредством зажимного элемента со стороны составной торцовой стенки. 7 ил. кий корпус 1 с боковыми 2 и торцовыми 3 стенками, расположенную в корпусе вкладную гибкую оболочку 4 с загрузочным узлом в виде горловины 5 гибкой оболочки, равной ширине последней, в верхней части корпуса на боковых стенках 2 его установлены пластинчатые элементы 6 для образования в заполненной гибкой вкладной оболочке продольных впадин 7, эажимной элемент 8 для закрепления с воэможностью съема горловины вкладной гибкой оболочки в верхней части корпуса емкости со стороны одной из торцовых стенок 3 корпуса, которая выполнена составной с шарнирным закреплением ее частей 9 и 10 на боковых стенках 2.

Емкость для транспортировки вязких жидкостей эксплуатируется следующим образом.

Вложенная в жесткий корпус вкладная гибкая оболочка через горловину 5 заполняется вязкой жидкостью, например мазутом или нефтью. Контроль уровня заполнения гибкой оболочки 4 осуществляется визуально. При достижении максимального уровня

1650530

4 заполнения вкладной гибкой оболочки горловина 5 герметизируется и фиксируется на жестком корпусе в верхней его части со сто- . роны составной торцовой стенки 3 посредством зажим ного элемента 8, 5 представляющего собой, например, винтовой-зажим, причем пластинчатые элементы . 6 при заполнении погружа.отся в гибкую вкладную оболочку с образованием в последней продольных впадин 7. 10

П ри поступлении к потребител ю емкость для транспортировки вязких жидкостей устанавливается перед приемным резервуаром в камере обогрева (не показаны), поворачиваются на шарнирах состав- 15 ные части торцовой стенки 3, после чего снимается зажимной элемент 8, освобождая горловину вкладной гибкой оболочки.

Жесткий корпус емкости переводится в наклонное положение и прогревается вместе 20 с гибкой оболочкой, вследствие чего ослабевает сцепление содержимого со стенками вкладной оболочки, и вся масса вязкой жидкости вывалится в приемный резервуар.

Выпуклости и неровности вязкой жид- 25 кости (а следовательно и оболочки), образующиеся в процессе транспортировки, например в зимних условиях, не увеличивают сопротивления движению, поскольку благодаря наличию продольных впадин 7, 30 образованных пластинчатыми элементами

6 в процессе прогрева емкости, подплавляется слой, контактирующий с гибкой оболочкой вдоль продольных впадин 7,минуя неровности, что и уменьшает сопротивле- 35 ние перемещению содержимого при разгрузке, а следовательно, и сокращает время разгрузки.

Кроме того, при транспортировке вязкой жидкости в начальный период при отри- 40 цательных температурах окружающей среды пластинчатые элементы 6 выполняют функцию гашения поперечных колебаний, а следовательно, уменьшают нагрузку на бо-. ковые стенки корпуса, повышая, тем самым, его надежность.

Выполнение загрузочного узла в виде горловины, равной по размеру ширине гибкой вкладной оболочки, значительно увеличивает размер проходного сечения, а также уменьшает сопротивление перемещению содержимого при разгрузке.

Выполнение одной из торцовых стенок составной с шарнирным закреплением ее частей к корпусу, а также наличие эажимного элемента и erb размещение со стороНы составной торцовой стенки позволяет сократить время на подготовительные операции при разгрузке и, соответственно, ускорить выгрузку содержимого.

Кроме того, стенки жесткого корпуса можно выполнять складывающимися, что повышает удобство транспортировки порожнихх емкостей к потребителю.

Формула изобретения

Емкость для транспортировки вязких жидкостей, включающая открытый сверху жесткий корпус с боковыми и торцовыми стенками, расположенную в последнем вкладную гибкую оболочку с загрузочным узлом для вязкой жидкости, о тл и ч а ю щ аяс я тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, она снабжена зажимным элементом и установленными на боковых стенках жесткого корпуса в его верхней части пластинчатыми элементами для образования в заполненной вкладной гибкой оболочке продольных впадин, при этом одна из торцовых стенок выполнена составной с шарнирным закреплением ее частей. а загрузочный узел образован горловиной вкладной гибкой оболочки, равной ее ширине, и посредством зажимного элемента установлен в верхней части корпуса с возможностью съема его co стороны составной торцовой стенки.

А

Позупт

Фиг 4

/lap

Составитель В.Давыдов

Редактор А.Шандор Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 1578 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Емкость для транспортировки вязких жидкостей Емкость для транспортировки вязких жидкостей Емкость для транспортировки вязких жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контейнерам для хлебобулочных изделий

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям корпусов цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки мазута в зимних условиях, Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды с одновременным снижением энергозатрат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей и может найти применение для перевозки застывающих жидкостей в нефтехимической промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидких грузов

Цистерна // 1599272
Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и может быть использовано на автотранспортных средствах заправки и транспортирования нефтепродуктов, когда перевозка происходит в условиях значительных нагрузок или резкого изменения скорости, а также требуется заполнение диэлектрическими жидкостями

Изобретение относится к средствам для перемещения воды, в частности для сбрасывания с летательных аппаратов

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных
Наверх