Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки. Для этого на краях перфорированного цилиндра 4 установлены газонепроницаемые кольца 11, на краях наружной поверхности фильтрующего элемента 6 - манжеты 12, а на краях наружного слоя спиральной ленты 7 - уплотнения 14. Ширина газонепроницаемых колец 11 и манжет 12 составляет 0,1-0,45 толщины спиральной ленты 7. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

WU

РЕСА ЛИН

09 (111

4 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

А0 ИЗОИЧГтЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ (у) F 02 М 35/00 ф1;fPf(QQPg P (21) 4399793/06 (22) 29.03.88 (46) 23.05.91. Бюл. P- 19 (71) Мариупольский металлургический институт (72) Н.С. Немцов (53) 621.43.038.772(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1002648, кл. F 02 И 35/00, 1980.

4 (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЪ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки. Для этого на краях перфорированного цилиндра 4 установлены газонепроницаемые кольца

11, на краях наружной поверхности фйльтрующего элемента 6 — манжеты 12, а на краях наружного слоя спиральной ленты 7 — уплотнения 14. Ширина газонепроницаеьых колец 11 и манжет 12 составляет 0, 1-0,45 толщины спираль" ной ленты 7. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1650942

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах воздухоочистки двигателей.

Цель изобретения - повышение эффективности очистки.

На фиг. 1 изображен воздухоочиститель в сборе, общий вид; на фиг. 2— воздухоочиститель с размотанной спиральной лентой; на фиг. 3 — схема участка пристеночного слоя.

Воздухоочиститель содержит полый корпус 1 с впускным окном 2 и выпускным окном 3. Во внутненней полости корпуса 1, концентрично ему, установлены перфорированный цилиндр 4 с торцовыми крьппками 5 и фильтрующий элемент 6, выполненный в виде спиральной ленты 7, намотанный на перфори- 20 рованный цилиндр 4 и выполненной в виде ряда параллельных: волокон. Внутренний конец спиральной ленты 7 прикреплен к внутренней планке 8, закрепленной на поверхности перфориро- 25 ванного цилиндра 4, а другой конец— к наружной планке 9, прикрепленной к торцовым крышкам 5.

Края перфорированного цилиндра 4 снабжены газонепроницаемыми кольцами

10, герметично соединенными с внутренней поверхностью торцовых крышек

5. На краях наружного слоя фильтрующего элемента 6 установлены эластичные газонепроницаемые манжеты 11, 35 плотно охгатывающие одним концом, например при помощи резиновых колец 12 фильтрующий элемент 6, а другой конец герметично закреплен на крышках

5, причем ширина газонепроницаемых 40 колец 10 и манжет 11 составляет 0,10,45 толщины спиральной ленты 7.

Края наружного слоя спиральной ленты 7 со стороны наружной планки

9 снабжены уплотнениями 13, выпол- 45 ненными в виде полосок из эластичного материала с длиной, равной длине окружности наружного слоя фильтрующего элемента 6.

При работе воздухоочистителя запыленный воздух проходит через намотанную на перфорированный цилиндр

4 спиральную ленту 7 и очищается, поступая затем в двигатель. Поток воздуха проходит лишь через фильтровальный слой, образованный спиральной лентой 7, на некотором расстоянии от торцовых крышек 5. Ввиду того, что на границе крышек 5 и фильтровального слоя имеется рыхлый пристеночный слой, возможен проскок по нему пыпи, Однако наличие уплотнений из газонепроницаемых колец 10, манжет 11 и уплотнений 13 вызывает отклонение потока воздуха от торцовых крышек 5, вследствие чего предотвращается проскок здесь пыли, что позволяет увеличить степень очистки воздуха.

Формул а из о бр ет ения

1. Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий полый корпус с впускным и выпускным окнами, установленный в полости корпуса концентрично ему перфорированHbIH цилиндр с торцовыми крьппками, и фильтрующий элемент, выполненный в виде спиральной ленты, намотанной на перфорированный цилиндр и выполненный в виде ряда параллельных волокон, концы которых закреплены на планках, причем одна планка закреплена на боковых поверхностях перфо-! рированного цилиндра, а другая — на торцовых крышках, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения эффективности очистки, края перфорированного цилиндра снабжены газонепроницаемыми кольцами, герметично соединенными с внутренней поверхностью торцовых крьппек, а на краях наружного слоя фильтрующего элемента установлены газонепроницаемые манжеты, герметично закрепленные на крышке, причем ширина газонепроницаемых колец и манжет составляет 0,10,45 толщины спиральной ленты.

2. Воздухоочиститель по п. 1, о тл и.ч а ю щ и и с..я тем, что края наружного слоя спиральной ленты снабжены уплотнениями. !

1650942!

1 уг

Составитель А.1цербаков

Техрел С.Мигунова Корректор Н.Ревская

Редактор С,Патрутева

Заказ 1595 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет обеспечить эффективную объемную сжимаемость выше податливости воздуха и повысить эффективность шумоглушащих свойств Элемент содержит патрубок 1, корпус 2 перфорированную трубу 3, патрубок 4 и герметичные податливые элементы 5, размещенные в камере 6 между стенками корпуса 2 и трубой 3 Элемент 5 содержит герметичную оболочку из воздухонепроницаемого материала из которой частично или полностью удален воздух и в которой размещена предварительно деформированная упругая конструкция Колебания воздушного давления при всасывании воздуха передаются по патрубку 1 и трубе 3 и через ее отверстия поступают в камеру 6 В случае повышения давления воздух в камере 6 и элементы 5 сжимаются Изменение объема компенсируется воздухом втекающим в камеру 6

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам обработки воздуха на транспортных средствах , и может быть использовано, например, в системе питания двигателей транспортных средств

Изобретение относится к контролю состояния впускной системы позволяет повысить эффективность и универсальность путем непрерывного измерения разряжение и корректировки его по давлению и температуре

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения, и позволяет снизить уровень шума двигателей ' легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения, и позволяет расширить область применения, унифицировать и упростить компоновку воздухоочистителя в моторном отсеке транспортного средства при повышении шумозаглушающих свойств воздухоочистителя

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС
Наверх