Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК...SUÄÄ 1643752!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

1 (21) 4652006/Об (22) 28.12.88 (46) 23.04.91. Бюл. 9 15 (71) Волжское объединение по производ-. ству легковых автомобилей (72) А.Г. Симульман и А.В Цанилов (53) 621.43-443„2(088.8) (56) Патент США 11 4651693, кл. F 02 В 31/ОО, опублик. 1987.

).. ! 54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение пс зволяет упростить конструкцию, снизить массу и габариты и повысить надежность в работе двигателя внутреннего сгорания. В головке 4 цилиндров выполнены для каждого дилиндра два впускных канала (К} 5 и 6, имеющих общее поперечное сечение в форме круга и разделенных перегородкой 7, выполненной с вогнутоцилиндрической торцовой поверхностью

14. Регулирующий элемент образован двумя пластинами (П} 8 и 9, расголоженньми под углом одна к другой и имеющими форму части круга. П 8 закреплена плоской частью на поворотном валике 10, образуя эапорный орган

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение массы и габаритов и повышение надежности в работе.

На фиг, 1 изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, pasрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке на фиг. 2. (} F 02 B 31/00, Р 02 М 35/ОО

2 регулирующего элемента, а П 9 криволинейной поверхностью расположена концентрично поверхности 14. Валик 10 расположен перпендикулярно перегородке 7 и образует приводной элемент, связанный с исполнительным механизмом 11 управляющего органа 12, к входу к-рого подключен датчик 13 режима работы двигателя. К 5 и 6 сообщены с подводящим трубопроводом, а перегородка 7 делит их общее поперечное сечение на неравные части. Развертка обеих П 8 и 9 имеет Аорму круга. На средних нагрузках и оборотах двигателя валик 10 установлен в положении, при к-ром П 8 перекрывает проходное сечение К б, а П 9 совмещена с перегородкой 7, так что

К б полностью отсоединен от подводящего трубопровода, иэ к-oro в каждый цилиндр поступает воздух только по

К 5. На больших и номинальной нагрузках валик 10 повернут механизмом 11 на 90, так что П 8 полностью открывает проходное сечение К б и воздух поступает в каждый цилиндр по обоим

К 5 и б. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Двигатель внутреннего сгорания содержит блок 1 цилиндров 2, в которых расположена шатунно-поршневая группа

3, головку 4 цилиндров 2 с двумя впускными каналами 5 и 6 для каждого ци-,В линдра 2 (см. фиг. 2), которые разделены перегородкой 7 и общее поперечное сечение которых имеет форму круга, и регулирующий элемент, выполненный в виде двух пластин 8 и 9, расположенных под углом одна к другой, 1643752 и соединенный с приводным элементом, выполненным в виде поворотного валика 10, расположенного перпендикулярно перегородке 7 и связанного с испол5 нительным механизмом 11 управляющего органа 12, к входу которого. подключен датчик 13 режима работы двигателя.

Каждая из пластин 8 и 9 имеет форму части круга, причем пластина 8 закреплена плоской частью на поворотном валике 10, образуя запорный орган регулирующего элемента для перекрытия канала 6, Торцовая поверхность 14 перегородки 7 выполнена вог- 15 нутоцилиндрической, а пластина 9 своей криволинейной поверхностью 15 расположена концентрично торцовой поверхности 14 перегородки 7„ причем ось вращения валика 10 совпадает с осью поверхности 14, Развертка пластин 8 и 9 имеет форму круга (см. фиг, 2 и 3), так что возможно их изготовление путем сгибания круглой заготовки. Перегородка 7 разделяет 25 общее поперечное сечение впускных каналов 5 и 6 на неравные части, причем канал 5 имеет большее проходное сечение, чем канал 6. Каналы 5 и 6 снабжены впускными клапанами 16 и соединены с подводящим трубопроводом (на фиг. не показан) .

Двигатель работает следующим образом. . При работе двигателя на средних нагрузках и оборотах регулирующий элемент исполнительным механизмом 11 установлен в положение, при котором пластина 8 перекрывает проходное сечение впускного канала 6, а пластина 9, совмещаясь с перегородкой 7, 40 полностью разобщает впускной канал

6 с подводящим трубопроводом, так что на такте впуска воздух поступает в цилиндры 2 по впускному ка45 налу 5, который постоянно сообщен с подводящим трубопроводом. При больших нагрузках и оборотах двигателя управляющий орган 12, получив сигнал от датчика 13 своим исполу

50 нительным механизмом 11 поворачивает о валик 10 на 90, В результате этого пластина 8 полностью открывает проходное сечение впускного канала 6, а пластина 9 устанавливается в положение, показанное на фиг. 1 штрих-пунктирной линией. Поэтому на такте впуска в цилиндры 2 воздух поступает от поводящего трубопровода через оба впускных канала 5 и 6, так что обеспечивается заданное наполнение цилиндров 2, необходимое для работы двигателя на режимах больших и номинальной нагрузок. формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, головку цилиндра с двумя впускными каналами, которые разделены перегородкой, а общее поперечное сечение которых имеет форму круга, подводящий трубопровод, сообщенный с впускными каналами, и регулирующий элемент с запорным органом, расположенный с возможностью перекрытия по меньшей мере одного впускного канала и соединенный с приводным элементом, связанным с управляющим органом, подключенным по меньшей мере к одному датчику режима работы двигателя, причем торцовая поверхность перегородки и обращенная к ней поверхность регулирующего элемента выполнены сопряженными, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения массы и габаритов и повышения надежности в работе, торцовая поверхность перегородки выполнена вогнутоцилиндрической, приводной элемент — в виде поворотного валика, расположенного перпендикулярно перегородке и имеющего ось вращения, совпадающую с осью поверхности цилиндра перегородки, а регулирующий элемент выполнен в виде двух расположенных под углом одна к другой пластин, каждая из которых имеет форму части круга, причем одна из пластин закреплена плоской частью на приводном валике, образуя запорный орган л регулирующего элемента, а другая пластина размещена под углом к оси вращения приводного валика и своей криволинейной поверхностью расположена концентрично торцовой поверхности перегородки.

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения затрат на.изготовление, развертка обеих пластин имеет форму круга.

3. Двигатель по пп, 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем., что, с целью улучшения наполнения, перегородка разделяет. общее поперечное сечение впускнык каналов на неравные части

1643752

1643752

Редактор Т. Иванова чаказ 145Я

Тираж 358

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прй ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель Л. Капралов

Техред Л.Серщокова . —.г.

Корректор Н. Король

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания и позволяет обеспечить равномерное распределение смеси по цилиндрам двигателя на режимах холодного пуска и прогрева без влияния на наполнение и распределение смеси прогретого двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на равномерность распределения газа на выходе из клапана

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на равномерность распределения газа на выходе из клапана

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале

Дизель // 1467231
Изобретение относится к дизелям с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с объемным и объемно-пленочным рабочими процессами
Наверх