Способ снижения эрозионного износа запорной арматуры компрессорной станции

 

Изобретение позволяет повысить надежность компрессорной станции в работе путем предотвращения эрозионного износа дополнительных шаровых кранов. При заполнении основного технологического контура станции подают в него поток компримируемого газа по основному трубопроводу 8 параллельному основному запорному шаровому крану 6. При этом для предотвращения эрозионного износа дополнительных шаровых кранов 9 осуществляют дополнительное ступенчатое дросселирование потока компримируемого газа в отводных трубопроводах 8 за кранами 9 в системе 11 сменных дросселей 12. На каждой ступени дросселирования отношение давлений не превышает критического X а число Z ступеней дросселирования определяет2и 1 рк Г ся соотношением Z -s где PU - давление газа перед кранами 6,9J Рц - давление газа в технологическом контуре компрессорной станции за кранами 6. 3 ил. (Л с

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

COUH

РЕСГ(УБЛИН

А1 (19) (1!) (ц) F 04 D 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиат

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ f?NT СССР

1 (21) 4647188!06 (22) 06.02.89 (46) 23.05.91. Бюл, Ф 19 (71) Сумское машиностроительное научно-производственное объединение им. М.В.Фрунзе (72) Н.Д.Федоренко, Л.В.Черепов и Е.,g.Роговой (53} 621.515 (088.8) (56) Техническая информация фирмы

Creusot — Lvire. Станция компрессии и сушки, газлифт 4 МВт, 1983. (54) СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭРОЗИОННОГО ИЗНОСА ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ КОМПРЕССОРНОЙ

СТАНЦИИ (57) Изобретение позволяет повысить надежность компрессорной станции в работе путем предотвращения эрозионного износа дополнительных шаровых кранов. При заполнении основного

2 технологического контура станции подают в него поток компримируемого газа по основному трубопроводу 8 параллельному основному запорному шаровому крану 6. При этом для предотвращения эрозионного износа дополнительных шаровых кранов 9 осуществляют дополнительное ступенчатое дросселирование потока компримируемого газа в отводных трубопроводах 8 за кранами 9 в системе 11 сменных дросселей 12. На каждой ступени дросселирования отношение давлений не превышает критического g, а число Z ступеней дросселирования определяетц - Рк

Ф ся соотношением Z + — — ---, где е

Р— давление газа перед кранами 6,9, Н

P — давление газа в технологическом к контуре компрессорной станции за кранами 6. 3 ил.

1650959

Рк" Рк

7 Ъ у) ) Изобретение бтносится к компрессоростроению и может быть использовано в компрессорных станциях для интенсификации процессов нефтегазодобычи.

Цель изобретения — повьнпение надежности компрессорной станции путем предотвращения эрозионного износа дополнительных шаровых кранов.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема компрессорной станции, на фиг.2 — система сменных дросселей, продольный разрез; на фиг.3 сечение А-А на фиг.2.

Компрессорная станция с устройством для снижения эрозионного износа запорной арматуры содержит компрессорные агрегаты 1, газоохладители 2 и сепараторы 3, а также входной и выходной трубопроводы 4 и 5, связанные с основным технологическим KQH» туром компрессорной станции, снабженные основными запорными шаровыми кранами 6 и ручными кранами 7. При этом шаровые запорные краны 6 снабжены обводными трубопроводами 8 меньшего диаметра по сравнению с входными и выходными трубопроводами

4 и 5. В обводных трубопроводах 8 установлены шаровые и ручные запорные краны 9 и 10 меньшего проходного сечения по сравнению с основными шаровыми и ручными запорными кранами 6 и 7. За дополнительными шаровыми кранами 9 установлены системы 11 сменных дросселей 12 с уменьшающимися по ходу потока компримируемого газа проходными сечениями, причем проходное сечение каждого из сменных дросселей 12 входящих в систему 11 сменных дросселей 12, не превышает величины удвоенного проходного сечения как дополнительных шаровых кранов 9, так и каждого из предыдущих по ходу потока установленных дросселей 12. При этом число сменных дросселей 12, входящих в систему 11, выбрано Из соотношения где P — давление rasa перед основH ными и дополнительными запорными шаровыми кранами ми 6, 9;

P " давление газа в технологиК . ческом контуре компрессор..: ной станции за основными

f5

55 запорными шаровыми кранами 6, (= 2 — критическое отношение давлений газа, При заполнении нли опорожнении основного технологического контура компрессорной станции после открытия ручных запорных кранов 7 для снижения усилий открытия шаровых кранов 6 осуществляют перепуск газа по обводным трубопроводам 8 с целью выравнивания давления газа до и за шаровыми кранами 6. Для этого открывают краны 9 и 10 на обводном трубопроводе 8.

Основные краны 6 закрыты до тех пор, пока не закончится заполнение основного технологического контура компрессорной станции и не выравняется давление газа до н после основного крана 6, и только после этого происходит открытие основных кранов

6 и запуск компрессорной станции на работу в "магистраль" (на потребление). Т.е. основания для эрозионного износа проходных сечений основных шаровых кранов 6 при этом отсутствуют, Для предотвращения эрозионного износа проходных сечений дополнительных шаровых кранов 9, установленных в обводных трубопроводах 8 и обеспечения их минимального захолаживания, в период заполнения основного технологического контура компрессорной станции, осуществляют дополнительное ступенчатое дросселирование потока компримируемого газа в обводных трубопроводах 8 за дополнительными шаровыми кранами 9 в системе

11 сменных дросселей 12, причем за каждой из ступеней дросселирования от-, ношение давлений газа не превьппает критического.

При этом минимальная величина со-. отношений размеров проходных сечений дросселирующих отверстий 13 сменных дросселей 12, входящих в систему 11, .выбрана из условия недопущения возникновения сверхзвуковых течений в зоне проходных сечений дополнительных шаровых кранов 9 и перемещения возникновения сверхзвуковых течений (или же полное предотвращение их появления) в зону установки сменных дросселей 12, что позволяет существенным образбм снизить эрозионный износ проходных сечений кранов 9, Для уменьшения осевых габаритов системы 11 сменных дросселей 12, их дросселирующие отверстия 13 могут быть выполнены смещенными в радиальном направлении относительно про« дольной оси 14 симметрии системы 1 1.

Относительно указанной оси дросселирующие отверстия 13 могут быть выполнены и с угловым смещением относительно дросселирующего отверстия 13 ранее установленного сменного дросселя 12 в плоскостях, перпендикулярных продольной оси 14 симметрии системы 11.

Формула из обретения

Способ снижения эрозионного износа запорной арматуры компрессорной станции путем подачи потока компримируемого газа в основной технологический 30

5 16509 предотвратить их засорение и нарушение стабильности работы, а также предотвратить их замораживание при снижении температуры в процессе дрос5 селирования и исключить процесс выпадения гидратов в проходных сечениях кранов 9. !

Рн- Р

Z где Р

l(давление газа перед основными и дополнительными шаровыми кранами; давление газа в технологическом контуре компрессорной станции за основными запорными шаровыми кранами; критическое отношение давлений газа.

P к

59 6 контур станции по обводному трубопроводу, параллельному основному запорному шаровому крану, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе компрессорной станции путем предотвращения зрозионного износа дополнительных шаровых кранов, осуществляют дополнительное ступенчатое дросселирование потока компримируемого газа в обводных трубопроводах эа дополиительными шаровыми кранами в системе сменных дросселей, причем на каждой из ступеней дросселирования отношение давлений не превышает критического а число Z ступеней дросселирования определяется соотношением

1650959

ФАЗ

Составитель В.Задябин

Редактор С.Патрушева Техред А.Кравчук Корректор И,Эрдейи

Заказ 1596 Тираж 3?4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Способ снижения эрозионного износа запорной арматуры компрессорной станции Способ снижения эрозионного износа запорной арматуры компрессорной станции Способ снижения эрозионного износа запорной арматуры компрессорной станции Способ снижения эрозионного износа запорной арматуры компрессорной станции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к газоперекачивающим установкам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции турбоблока газоперекачивающего агрегата (ГПА) с газотурбинным приводом

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к вентиляционным установкам, и позволяет повысить эксплуатационные характеристики вентиляторного устройства и расширить его функциональные возможности

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к турбокомпрессорным агрегатам для производства сжатого воздуха или получения вакуума

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к электрическим вентиляторам, применяемым для охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и позволяет повысить КПД электрического вентилятора и снизить уровень шума при работе

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования
Наверх