Соосный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - расширение кинематических возможностей редуктора. Редуктор снабжен дополнительным входным валом 8, который, как и торсионные валы 6, размещен с возможностью осевого перемещения . Валы бибснабжены фиксирующими устройствами 9, выполненными в виде винтовых втулок. Присоединительные фланцы 10 входного 1 и выходного 2 валов идентичны . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 57/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706363/28 (22) 15.06.89 (46) 23.05.91, Бюл. N. 19 (71) Научно-производственное обьединение

"Машпроект" (72) С.В. Рудометов, Ф.Ф. Беляев, Г.А. Тардов и В.И. Пазен ко (53) 621.833 (088.8) (56) Кудрявцев В.Н. Конструкция и расчет зубчатых редукторов. — Л.: Машиностроение, 1971, с. 170-173. рис. I I I.á.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силового привода для различных промышленных и транспортных агрегатов, Целью изобретения является расширение кинематических возможностей редуктора за счет выполнения торсионных валов подвижными в осевом направлении и снабженными фиксирующими устройствами.

На чертеже изображен соосный редуктор, разрез.

Редуктор содержит выполненные полыми входной 1 и выходной 2 валы с зубчатыми колесами, промежуточные валы 3 и 4, установленные параллельно входному 1 и выходному.2 валам и соосно между собой.

На промежуточных валах 3 и 4 размещены зубчатые колеса для взаимодействия с зубчатыми колесами входного 1 и выходного 2 валов. Промежуточные валы 3 и 4 выполне.ны полыми с внутренними шлицами 5 и соединены между собой торсионными валами.SU, 1650997 А1 (54) СООСНЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — расширение кинематических возможностей редуктора. Редуктор снабжен дополнительным входным валом 8, который, как и торсионные валы 6, размещен с возможностью осевого перемещения. Валы 6 и 8снабжены фиксирующими устройствами 9, выполненными в виде винтовых втулок. Присоединительные фланцы

10 входного 1 и выходного 2 валов идентичны. 1 ил.

6. Внутри входного 1 и выходного 2 валов посредством шлицов 7 установлен дополнительный вал 8. Дополнительный входной вал 8 и торсионные валы 6 размещены с возможностью осевого перемещения и имеют фиксирующие устройства 9. Присоединительные фланцы 10 входного и выходного

2 валов идентичны.

Редуктор работает следующим образом.

При испытаниях газотурбинного двигателя, имеющего силовую турбину с частотой вращения выше рабочей частоты вращения загрузочного устройства, его мощность через входной вал 1, промежуточные валы 3, далее через торсионные валы 6, промежуточные валы 4 передается на выходной вал

2, соединенный с загрузочным устройством.

При этом дополнительный входной вал 8 выведен из зацепления с выходным валом 2 и зафиксирован в данном положении фиксирующим устройством 9.

При испытаниях газотурбинного двигателя, имеющего силовую турбину с частотой

1850997 вращения, равной частоте вращения загрузочного устройства, его мощность через входной вал 1 передается непосредственно на выходной вал 2. При этом дополнительный входной вал 8 вводится в зацепление с выходным валом 2, а торсионные валы 6 выводятся из зацепления с промежуточными ьалами 4, данное положение указанных валов зафиксировано фиксирующими устройствами 9.

Составитель Н.Хлюпин

Техред М,Моргентал Корректор M,Màêñèìèøèíåö

Редактор О,Стенина

Заказ 1977 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При испытаниях газотурбинного двига, теля, имеющего силовую турбину с частотой вращения ниже частоты вращения загрузочного устройства, редуктор разворачивается на l80" таким образом, что его входной 1 и

; выходной 2 валы меняют свое назначение, и испытания производятся при введенных D зацепление торсионных валах G и выведенном нз зацепления дополнительном входном вале 8.

Формула изобретения

Соосный редуктор, содержащий входной и выходной валы с зубчатыми колесами, промежуточные валы, установленные па5 раллельно входному и выходному валам и соосно между собой, размещенные íà промежуточных валах зубчатые колеса для взаимодействия с зубчатыми колесами входного и выходного валов, промежуточные ва10 лы выполнены полыми с внутренними шлицами и соединены между собой торсионными валами, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, редуктор снабжен дополни 5- тельным входным валом, установленным посредством шлицов внутри входного и выходного валов, выполненных полыми. дополнительный входной вал и торсионные валы размещены с возможностью осевого

20 перемещения и имеют фиксирующие устройства, а присоединительные фланцы входного и выходного валов идентичны.

Соосный редуктор Соосный редуктор 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1634548
Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторостроению, и позволяет снизить массу планетарного редуктора за счет конструкции средств крепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для изменения скоростей в приводах машин, например фрезерных почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Редуктор // 1566138
Изобретение относится к редукторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Редуктор // 1490373
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и космической техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач в комбинации только из зубчатых передач

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники
Наверх