Стенд для испытания приводных цепей

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для стендовых испытаний цепей . Цель изобретения - сокращение времени испытаний и расширение технологических возможностей. Статическая нагрузка, создаваемая узлом 6 статического нагружения, передается испытуемыми цепями 21 на узел 12 ведомых звездочек через корпус на упругие балки 13. Упругие балки 13 прогибаются и занимают положение статического равновесия. При включении вибратора 14 создается пульсирующая часть нагрузки, которая вызывает колебания узла 12 ведомых звездочек и балок 13 относительно их статического равновесия. Созданная в цепях нагрузка поддерживается по мере вытяжки цепей 21 автоматически. По достижении допустимого остаточного удлинения испытания прекращаются. Величину удлинения определяют по положению каретки 11 относительно ее первоначального положения. Благодаря возможности выбора растягивающей нагрузки в зависимости от сменных грузов и возможности регулировки вращающегося момента, разворачивающего диски, от величины и расположения противовесов увеличивается диапазон испытательных нагрузок и сокращается время испытаний. 1 з.п.ф-лы, 9 ил. (Л О сд

00О3 С08ЕТСННХ

COIIW

РЕСПУБЛИК,ЯО„„1651129

А1 ($g)$ С 01 И 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 гие балки 13. Упругие балки 13 прогибаются и занимают положение статического равновесия. При включении вибратора 14 создается пульсирующая часть нагрузки, которая вызывает колебания узла 12 ведомых звездочек и балок 13 относительно их статического равновесия. Созданная в цепях нагрузка поддерживается по мере вытяжки цепей 21 автоматически. По достижении допустииого остаточного удлинения испытания прекращаются.

Величину удлинения определяют по положению каретки 11 относительно ее первоначального положения. Благодаря возиожности выбора растягиваюцей нагрузки в зависимости от сменных грузов и возможности регулировки врацающегося момента, разворачиваюutего диски, от величины и расположения противовесов увеличивается диапазон испытательных нагрузок и сок. рацается время испытаний. 1 з.п.ф-лы, 9 ил. (21) 4707979/27 (22) 22.06 ° 89 (46) 23.05 ° 91.Бюл. № 19 (71) Пензенский завод-втуз при saaone В3М (72) Е.З.Зверовциков, А.В.Белоус, А.В.Бляхин и А.В.Сальников (53) 621.178. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Д 1350522, кл. С 01 M 13/02, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДНЫХ

ЦЕПЕЙ.(57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для стендовых испытаний цепей. Цель изобретения — сокращение

I времени испытаний и расширение технологическнк возможностей. Статическая нагрузка, создаваемая узлом б статического нагружения, передается испытуемыми цепями 21 на узел 12 ведоиых звездочек через корпус на упруИзобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для стендовых испытаний цепей.

Целью изобретения является сокрацение времени испытаний и расширение технологических воэможностей путем увеличения диапазона испытательных нагрузок. фиг.5 — разрез В-В íà фнг. 1; на фиг.б — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.8 — разрез Е-Е на фиг.5; на фиг. 9 — разрез Н-H на фиг. 8..

Стенд состоит из стоек и 2, соединенных стяжками 3 и 4. Стойка 1 несет на себе кронштейн 5, на котором закреплен узел приводных звездочек б, который посредством клиноременной передачи 7 соединен с электродвигателем

8 с регулируемым числом оборотов.

На фиг.1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1; на

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1651129

Стойки 1 и 2 несут на себе четыре винта 9, на которых на гайках 10 установлена каретка 11. Винты 9 служат для перемещения каретки 11 и являют5 ся одновременно направляющими для нее. Каретка 11 несет на себе узел 12 .ведомых звездочек, контактирующий с упругими балками 13.. На каретке 11 установлен вибратор 14, соединенный ip плоской пружиной 15 с узлом 12 ведомых. звездочек. Привод вибратора 14 осуществляется от электродвигателя

16 клиноременной передачей 17.

Винты 9 несут на концах звездочки 15

18, объединенные цепью 19. Последняя надета на звездочки привода 20.

Испытуемые цепи 21 надеты на привоцные звездочки 22 и ведомые звездочки 23. Цепи 21 закрыты защитными ко- 20 жухами .24. Узел 12 ведомых звездочек

23 состоит из корпуса 25., установленного на каретке 11 с помощью торсионного вала 26. В корпусе 25 на опорах

27 качения установлен вал 28. закреп- 25 лен он крышками 29, уплотнен уплотнителями 30. Вал 28 несет на концах ведомые звездочки 23, установленные на шпонках 31.

Корпус 25 узла 12 ведомых звездочек 23 жестко соединен плоской пружиной 15 с вибратором 14.

Вибратор 14 состоит из корпуса

32, установленного на оси 33 в каретке 11. В корпусе 32 на опорах 34 ка35

1 чения установлен полый эксцентричный ( вал 35, собранный из двух частей. Внутри полого вала 35 установлен вал

36 с эксцентричными концевыми шейка-. ми, на которые надеты на подшипниках

37 корпусы 38, жестко соединенные с пружинами 15. Вал 36 несет на себе зубчатый венец 39, находящийся в зацеплении с вал-шестернями 40.

1 45

Узел 6 ведущих звездочек 22 состоит их корпуса 41, установленного на оси 42 в кронштейне 5. В корпусе 41 на опорах 43 качения установлены полувалы 44 и 45 с возможностью вращения один относительно другого на под50 шипниках 46 и 47. Полувалы 44 и 45 несут на концах приводные звездочки

22, на которые надевается испытуемая цепь 21. Полувал 44 несет на одном из концов диск 48, с которым соединен 55 с помощью крепежа диск 49, образуя полость, в которой установлен диск

50 полувала 45. Диски 48 и 49 имеют четыре паза, в которых установлены узлы грузов 51 и узлы противовесов

52, аоединеннше между собой стяжками 53.

Узлы грузов 51 состоят из роликов

54, оси 55 смещенных грузов 56, ярма 57.

Узлы противовесов 52 состоят из роликов 59, контактирующих с дисками

48 и 49, и роликов 59, контактирующих с кулачками 60, установленными в полудисках 61, осей 62 сменных грузов 63; на оси 62 надеты стяжки 53, другие концы стяжек 53 надеты на оси

55 узлов грузов 51 ° Полудиски 61 соединены между собой с помощью крепежа и контактируют с телами 64 качения, установленными между дисками 48 и

49.

В диске 50 выполнены два криволинейных паза 65, а в дисках 48 и 49— четыре паза 66.

В пазах 65 и 66 перемещаются узлы грузов 51, а в двух других пазах бб располагаются узлы противовесов 52, которые контактируют с кулачками 60.

Узлы грузов 5 1 и противовесов 52 соединены попарно стяжками 53 друг с дру гом. Кулачки 60, установлены между полудисками 61. Полудиски 61 пружинами 67 постоянно разворачиваются, обеспечивая поджим кулачков 60 к противовесам 52. В бобьппке 68 стойки 1 и бобьппке 69 стойки Я расположены подшипники: радиальные 70 и упорные 71 между ними расположены кольца 72, узлы подшипников фиксируются гайками 73.

Узел 6 ведущих звездочек несет на себе скобу 74, контактирующую с балкой 75, прогиб балки 75 может быть замерен индикатором 76.

Скоба 74 с помощью крепежа 77 крепится на стойке 1. На кронштейне 5 стойки 1 закреплены бесконтактные путевые выключатели 78 и 79. Вибратор 14 крепится на каретке 11 с помощью крепежа, находится в ненагруженном состоянии.

Реализуется способ. испытания приводных цепей при следующем исходном состоянии узлов и деталей: фиг. 1 узел ведущих звездочек расфиксирован крепежом 77 .балка 75 находится в недеформированном состоянии; узел вибратора 14 расфиксирован относительно каретки 11 крепежом 80.

ДР=2е .с

1 (корпус вибратора 14 расфиксирован относительно корпуса каретки 11), где 5P — изменяющаяся часть нагрузки в цепи при испытаниях; е — эксцентриситет;

1 „ и 1 — длины относительно оси вращения (фиг.1);

35 с — жесткость отрезка цепи, подвергаемого растяжению при испытаниях.

При помощи вал-шестерен 40 развора чивают вал 36 в отверстии полого ва- 40 ла 35,.после чего положение вал-.шестерен 40 фиксируют крепежом.

Включается электродвигатель 8.

Статическая нагрузка, создаваемая. узлом 6 статического нагружения, пе- 45 редается испытуемыми цепями на узел ведомых звездочек через корпус на упругие балки 13, которые, прогибаясь, занимают положение статического равновесия. 50

Испытательную нагрузку в цепях (постоянную часть) контролируют по прогибу балки 75, по индикатору 76 или по сигналам тензодачиков, которые могут быть закреплены на балках 13 и 75. Корректировка нагрузки может быть выполнена или корректировкой масс сменных грузов 56 и 63

5 16511

Упругие балки 13 находятся в ненагруженном состоянии, т.е. недеформированы. На узлы грузов 51 и узлы противовесов 52 надеты сменные грузы

56 и 63, разница которых обеспечи-; вает при частоте вращения испытания цепей соответствующую растягивающую нагрузку (статическая составляющая).

Жесткость испытуемых цепей определена испытанием на разрывных машинах.

Звездочки 22 и 23 соответствуют испытуемым цепям по рядности и числу зубьев. Надевают испытуемые цепи 21 на звездочки 22 и 23, создают предварительный натяг до 0,5 от статической нагрузки одной цепи, перемещением каретки 11 от привода 20, и контролируют перемещение каретки 11 по инди- 20 катору 76.

Устанавливают эксцентриситет шеек вала 36, несущих на себе. корпусы 38 относительно оси вращения в опорах 34, исходя из соотношения 25

29

6 или при малых отклонениях нагрузки от расчетной незначительной регулировкой частоты вращения электродвигателя.2. Закрепляют крепежом 77 узел 6 приводных звездочек относительно стойки 1. Фиксируют корпус вибратора 14 относительно каретки 11 при помощи крепежа 80.

Включают электродвигатель 16 вибратора 14, контролируя переменную (пульсирующую) часть нагрузки в цепях по показаниям тензодатчиков, закрепленных на балке 13.

Создаваемая вибратором пульсирующая часть нагрузки вызовет колебания узла ведомых звездочек и балок 13 относительно положения их статического равновесия, определяемого. величиной статической нагрузки.

Время испытания замеряют соответствующими приборами, связывая их работу с работой электродвигателя .

8, после создания испытательной нагрузки. Созданная в цепях нагрузка поддерживается по мере вытяжки цепей автоматически, посредством электросхемы и бесконтактных конечных выключателей 78 н 79 следующим образом: выключатель 78 управляет работой привода 20, компенсируя вытяжку цепей

21 в процессе испытания, а выключатель 79 управляет работой всего стенда, отключая его в случае обрыва одной из цепей 21 ° Выключатель 78 установлен относительно ярма 57 на расстоянии, соответствующем допустимой вытяжке цепи 21, определенной иэ условия провисания холостой ветви.

Когда цепь вытягивается настолько, что узлы грузов отходят от оси вращения, конечный выключатель 78 дает электрический сигнал на включение привода 20, который перемещает каретку 11 влево до тех пор, пока сигнал с конечного выключателя 78 не исчезнет. В случае обрыва одной из цепей в процессе испытаний ярмо 57 взаимодействует с конечньпк выключателем

79, который выдает сигнал на отключение стенда.

Согласно ТУ на цепи критерием их пригодности к эксплуатации является допустимое остаточное удлинение (около ЗХ начальной длины); по достижении этого удлинения (обрыва цени) испытания должны быть прекращены, величину удлинения определяют по

1651129 положению каретки 11 относительно ее первоначального положения.

Использование предлагаемого способа испытания приводных цепей и устройства для его осуществления позволит сократить количество испыта тельных стендов за счет расширения диапазона испытательных нагрузок и частот вращения, повысить качество 10 приводных цепей за счет возможности их конструктивной доработки по объективным данным испытаний, сократить срок испытаний. формула и з о б р е т е н и я

1. Стенд для испытаний приводных цепей, содержащий станину, на которой размещен винтовой привод для вытяжки цепей, узлы приводных и ведомых звездочек для размещения цепей, 20 узел динамического нагружения, узел статического нагружения, выполненный в виде дисков с радиальными пазами, в которых размещены центробежные грузы, расположенные на одной оси диамет- 25 рально противоположно друг другу, вал приводных звездочек выполнен телеско-: пическим с возможностью относительно-. го поворота его частей. диски размещены на его внутренней и охватывающей частях соосно друг другу, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний и расширения технологических возможностей путем увеличения диапазона испытательных нагрузок, он снабжен кареткой, установленной на винтах привода с возможностью перемещения вдоль последних, узел динамического нагружения снабжен вибратором, установленным на каретке и жестко соединенным с узлом ведомых звездочек упругой пластиной, ведомые и приводные звездочки соединены с кареткой торсионными валами, каретка жестко соединена с упругой балкой, установленной с возможностью взаимодействия с ведомыми звездочками, узел статического нагружения связан с другой упругой балкой, закрепленной на станине, и выполнен с противовесами, размещенными в пазах диска диа метрально Противоположно на оси, перпендикулярной оси центробежных грузов, каждый из которых соединен со смежными противовесами стяжками, соосно дискам размещено поворотное кольцо, тангенциально подпружиненно к противовесам.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше ния надежности путем исключения трения, между поворотным кольцом и дисками размещены тела качения. ь ч

Я 15

ACZ.2

В0г. 3

1651129

Фиг. Ф

Г-г

72 Ж7Д

72

70 О

17 70

165) 129 Ю

Фиг.д

В- Ж по5ернуто

Составитель Ж. Головей

Редактор А.Шандор Техред С.Мигунова

Корректор Н.Ревская

Заказ 1601

Тираж 362

Подписное

3НИИПИ Государстнсш<ого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москиа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", и. Ужгород, ул. Гагарина, 10 1

Стенд для испытания приводных цепей Стенд для испытания приводных цепей Стенд для испытания приводных цепей Стенд для испытания приводных цепей Стенд для испытания приводных цепей Стенд для испытания приводных цепей Стенд для испытания приводных цепей Стенд для испытания приводных цепей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям цепей с замкнутым Контуром , 1ель изобретения - расширение диапазона испытаний и сокращение габаритов стенда

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения механических свойств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательным стендам для испытания зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании передач винт-гайка качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроении, и может быть использовано при испытании рабочих поверхностей шатунов и сопряженных с ними поверхностей деталей на износ

Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования динамических характеристик клиноременных передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх