Способ диагностики подшипниковых узлов

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов. .ель изобретения - повышение эЛЬективности диагностики технического состояния подшипникового узла, Измеряют величину амплитуды сигнала, пропорционального виброускорению. Устанавливают пороговое значение на уровне минус 5 дБ от максимального значения амплитуды. Производят измерение числа импульсов сигнала, имеющих величину выше этого порога, и суммарную относительную длительность , этих импульсов в процентах за время измерения. Определяют отношение числа импульсов к длительности. По величине отношения делают заключение о состоянии контролируемого узла.) При этом, если величина этого отношения более 5, считают, что подшипник имеет повреждения. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК рр С 01 И 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н а втоюснаеег свидатвъствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И306РЕ П.КИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ 1 ННТ СССР (21) 46631 57/27 (? 2) 24,01. 89 (46) 15,05.9!, Вюл, 1 - 18 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственног0 объединения "Укрэлектромаш" и Харьковский институт инженеров коммунального строительства ,:(72) В.С.Воронель, Л.N.Гербер, и II.В.Кравченко (53) 658.5fi2 012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 935733, кл. С О1 Yi 13/04, 1 982, (54) СПОСОВ,ЦИАГИОСТИКИ ПО 1111ИПИИКОВ11Х

УЗЛОВ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для определения технического!

Изобретение относится к электромашиностроения и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов.

Цель изобретения — повышение эффективности диагностики технического состояния подшипникового узла.

На чертеже представлено устройство, с помощью которого может быть реализован способ.

Устройство содержит вибропреобразователь 1, усилитель 2, измеритель

3 амплитуди компаратор 4, измеритель 5 временных интервалов, счетчик 6, делитель 7, источчик 8 опорных напряжений.

Сущность способа заключается в том, что чем более развиты дефекты

„,SU„„1649348 А1

2 состояния подшипниковых узлов. Пель изобретения — повышение эдФективности диагностики технического состояния подшипникового узла, Измеряют величину амплитуды сигнала, пропорционального виброускорению. Устанавливают пороговое значение на уровне минус 5 дБ от максимального значения амплитуды. Производят измерение числа импульсов сигнала, имеющих величину выше этого порога, и суммарную относительнуя длительность этих импульсов в процентах sa время измерения. Определяют отноше- ние числа импульсов к длительности.

По вели нне отношения делают заключение о состоянии контролируемого узла. ®

При этом, если величина этого отношения более 5, считают, что подшипник имеет повреждения. 1 ил. С: подшипников, тем большую энергия имеют ударные импульсы вибраций, сопровождающих эти дефекты, и следо.вательно, меньше длительность этих импульсов на определенном уровне от амплитудного значения. Поэтому отношение числа импульсов к их суммарной длительности позволяет судить о размере локальных дефектов.

Способ осуществляют следующим образом.

Измеряют величину амплитуды сигнала, пропорционального виброускорению, затем устанавливают с помощью источника 8 опорных напряжений, пороговое значение напряжения компаратора 4 на уровне минус 5 дБ от максимального значения амплитуды и. 1649348

Составитель В, Королев

Редактор М. Келемеш Техред Л.Олийнык Корректор С.Иекмар

Заказ 1515 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 производят измерение числа импульсов сигнала, имеющих величину выше этого порога и суммарную относительную длительность этих импульсов в

5 процентах за определенное время измерения. Делителем 7 определяется отношение числа импульсов к длительности и это отношение принимают в качестве диагностического параметра. При этом, 10 если величина этого отношения более

5, считают, что подшипник имеет повреждения.

Способ показал высокую эффек тивность диагностики состояния подшипникового узла,.в частности, когда отсутствует информация о предвари..тельном его состоянии. формула изобретения

Способ диагностики подшипниковых

-узлов, заключающийся в выделении сигнала вибрации вращающихся частей подшипникового узла, при котором измеряют величину амплитуды сигнала

1 пропорционального виброускорению, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности дйагностики технического состояния подшипникового узла, определяют максимальное значение амплитуды и устанавливают пороговое значение на.5 дБ ниже максимального, измеряют число импульсов сигналя, имеющих величину вьппе порогового значения, и суммарную длительность превышения импульсами порогового значения и по отношению числа импульсов к суммарной длительности судят о техническом состоянии подшипникового узла, и при величине этого отношения более 5 считают подшипник имеющим повреждения.

Способ диагностики подшипниковых узлов Способ диагностики подшипниковых узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения (ПК)

Изобретение относится к точному машинои приборостроению и эксплуатации машин и приборов и может быть преимущественно использовано для неразрушающего контроля состояния поверхностей трения прецизионных и миниатюрных подшипников качения и скольжения без их разборки

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения нагрузок на подшипники качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля состояния подшипников Цель изобретения - повышение точности контроля состояния подшипников качения Блок обработки на базе ЦЭВМ 1 инициализирует через шины 2-4 и блок 5 сопряжения буферный регистр 16, коммутатор 8, блок 9 автонормирования и контроллер прямого доступа к памяти (КПДП) 12 в составе сенсора вибросостояния подшипников 6

Изобретение относится к испьпагельной технике, в частности к устройству для контроля параметров подшипников качения , и может быть использовано для ОЦРН- ки качества подшипников Цель изобретения - повышение точности и про/V изводительности, расширение функциональных возможностей, упрощение конструкции Контролируемый подшипник 4 устанавливают на неподвижный упор 2, а затем поджимают подвижным упором 3

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх