Устройство для крепления колесной техники на платформе транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для крепления колесного транспортного средства, преимущественно на платформе железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности фиксации транспортных средств с различными параметрами базы и колеи путем регулировки положения колодки относительно колеса. Устройство содержит подклинивающие колодки 2, устанавливаемые на платформе 1 транспортного средства. Каждая колодка 2 снабжена фиксирующими элементами, один из которых выполнен в виде регулируемой по длине стяжки 6, один конец которой шарнирно закреплен на торцовой стороне колодки, а другой снабжен крюком 7. Около противоположной торцовой стороны колодки и на ее нижней поверхности расположен другой фиксирующий элемент - в виде выступа , под который на платформе 1 выполнены ряды отверстий 9, а по боковым краям платформы выполнены дополнительные овальные отверстия 8 для крюка 7 стяжки 6. Подклинивание колеса 11 перевозимого транспортного средства осуществляется натяжением стяжки 6, которая прижимает к нему наклонную рабочую поверхность 10 колодки 2, обеспечивая надежное крепление колеса 11 на платформе 1. 1 з.п ф-лы. 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P 3/075

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683025/11 (22) 30.03.89 (46) 30.05.91. Бюл. ¹ 20 (72) И.Т.Игуменов, К.Н,Уханов, А.M.Àëåêñàíдров, А.Е;Печурин, Ф,Г.Гохман и Ю.А.Соколов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2758129, кл. В 60 P 3/06, 1978.

Заявка Франции ¹ 2459153, кл. В 60 Р

3/07, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ НА ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для крепления колесного транспортного средства, преимущественно на платформе железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение надежности фиксации транспортных средств с различными параметрами базы и колеи путем регулиров!

Ж 1652130 А1 ки положения колодки относительно колеса, Устройство содержит подклинивающие колодки 2, устанавливаемые на платформе 1 транспортного средства, Каждая колодка 2 снабжена фиксирующими элементами, один из которых выполнен в виде регулируемой по длине стяжки 6, один конец которой шарнирно закреплен на торцовой стороне колодки, а другой снабжен крюком 7. Около и ротивоположной торцовой стороны колодки и на ее нижней поверхности расположен другой фиксирующий элемент — в виде выступа, под который на платформе 1 выполнены ряды отверстий 9, а по боковым краям платформы выполнены дополнительные овальные отверстия 8 для крюка 7 стяжки 6.

- Подклинивание колеса 11 перевозимого транспортного средства осуществляется натяжением стяжки 6, которая прижимает к нему наклонную рабочую поверхность 10 колодки 2, обеспечивая надежное крепление колеса 11 на платформе 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1652130

Изобретение относится к устройствам для крепления колесной техники преимущесТВ8ННо на платформе железнодоро>кного транспорта, Цель изобретения — повышение надежности фиксации колесной техники с различными параметрами колес, базы и колеи путем беэзазорной установки колодки относительно колеса.

На фиг,1 показана платформа с устройствами для крепления колесной техники; на фиг,2 "- устройство для крепления колес, вид сбоку; на фиг,3 — узел I на фиг.2, на фиг,4— устройство для крепления колес, вид сверху, Устройство для крепления колесной техники размещено на платформе 1 транспортного средства и состоит из подклинивающих колодок 2, располагаемых под углом к колесу перевозимой техники, Каждая колодка 2 снабжена фиксирующими элементами на его противополо>кных торцовых сторонах. Один из фиксирующих элементов выполнен в виде выступа 3, закрепленного на нижней поверхности колодки около одной торцовой стороны и имеющего буртик 4. К противополо>кной торцовой стороне колодки 2 при помощи шарнира 5 присоединена регулируемая по длине стяжка 6 с крюком 7 на конце. Вдоль боковых краев платформы 1 выполнены овальные отверстия 8, а симметрично относительно ее продольной оси — несколько рядов круглых отверстий 9, Рабочие поверхности 10 колодки 2 выполнены наклон- у,ными с возможностью их взаимодействия с колесом 11 перевозимой техники.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке перевозимых транспортных средств на платформу 1 для приведения устройства в рабочее положение неоходимо установить выступ 3 подклинивающей колодки 2 в одно из отверстий 9 так, чтобы

45 колодка 2 была расположена по воэможности ближе к колесу 11, стяжка 6 при этом должна быть обращена к краю платформы 1, где выполнены отверстия 8. Свободный конец стяжки 6 с крюком 7 заводят в одно из отверстий 8 так, чтобы после натяжения стяжки 6 колодка 2 оказалась под углом к колесу 11 перевозимого транспортного средства, прижимаясь к нему своей наклонной рабочей поверхностью 10. Аналогичным образом устанавливают устройство и под другие колеса.

В случае транспортировки колесной техники, например, с другими параметрами колес, базы и колеи, выбирают другой ряд отверстий 9 и изменяют длину стяжки 6, Расклинивание колес 11 производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления колесной техники на платформе транспортного средства, содержащее расположенные на последней под углом относительно перевозимой техники подклинивающие колодки с фиксирующими элементами, один иэ элементов каждой колодки выполнен в виде выступа, закрепленного на нижней поверхности колодки около одной ее торцовой стороны и размещенного в одном из отверстий, выполненных вдоль платформы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации колесной техники с различными параметрами колес, базы и колеи путем беззазорной установки колодки относительно колеса, второй фиксирующий элемент выполнен в аиде регулируемой по длине стяжки, один конец которой шарнирно закреплен на второй торцовой стороне колодки, а другой расположен в одном из дополнительных отверстий, выполненных вдоль бокового края платформы, при этом основные отверстия выполнены в несколько рядов симметрично продольной оси платформы.

Составитель H.Ãîçþìoâà

Редактор М.Бандура Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M,Màêñèìèøèíåö

Заказ 1739 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления колесной техники на платформе транспортного средства Устройство для крепления колесной техники на платформе транспортного средства Устройство для крепления колесной техники на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции транспортных средств для перевозки большегрузных автопоездов

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к буксировочному устройству системы проверки крупногабаритных объектов с автоматическим радиационным сканированием, предназначенной для проверки крупногабаритных или малотоннажных грузовых автомобилей в грузовом порту и распределительном пункте станции грузового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля

Изобретение относится к транспортным перевозкам, а более конкретно к устройствам для крепления колес перевозимых на транспортных средствах автомобилей

Изобретение относится к опорной конструкции для листовой рессоры транспортного средства, для крепления его при транспортировке

Изобретение относится к устройствам для закрепления автомобилей на платформе транспортного средства
Наверх