Устройство для управления поворотом колес полуприцепа

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к системам управления поворотом прицепных звеньев автопоездов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство для управления полуприцепом содержит запоминающий механизм 1 с механическим приводом 2 от колес тягача 3. Основным элементом механизма 1 является ферромагнитный барабан 4 с подвижными стальными папьцами 5, находящимися в контакте с задающей вилкой 6. Механизм 1 содержит также считывающую вилку, а устройство - стирающий механизм 8, выполненный в виде двух выпуклых направляющих. Вилка 6 кинематически связана с рулевым приводом 9 управляемых колес тягача 10, а вилка 7 - с золотником 11 гидрораспределителя 12, рабочие полости которого соединяют насос 14 с силовым гидроиилиндром 15, поршень 16 которого связан с механическим приводом 17 управления колесами полуприцепа 18 и с поршнем 19 гидроцилиндра 20 обратной связи. При повороте тячага происходит перемещение пальцев 5 механизма 1, которые при прохождении через вилку 7 обеспечивают перемещение золотника 11 гидрораспределителя 12 и подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 15 для поворота колес полуприцепа. 2 ил. S

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 62 П 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4644629/11 (22) 27.12.88 (46) 30.05;91. Бюл. Р 20 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.П.Сахно, В.И.Сирота, Л.В,Федотов и С.Н1.Гутаревич (53) 629.113.014,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 189694, кл . В 62 Р 13/06, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам управления поворотом прицепных звеньев автопоездов. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Устройство для угравления полуприцапом содержит запоминающий механизм 1 с механическим приводом 2 от колес тягача 3. Основным элементом механизма 1 является ферромагнитный барабан .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам управления прицепными звеньями автопоездов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 приведена принципиальная

I схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит запоминающий механизм 1 с механическим приводом 2 от колес 3 тячага. Основным элемен„„SU„„)652164 А 1

4 с подвижными стальными папьцами 5, находящимися в контакте с задающей вилкой 6. Механизм 1 содержит также считывающую вилку, а устройство стирающий механизм 8, выполненный в виде двух выпуклых направляющих. Вилка 6 кинематически связана с рулевым приводом 9 управляемых колес тягача

10, а вилка 7 — с золотником 11 гидрораспределителя 12, рабочие полости которого соединяют насос 14 с силовым гидроцилиндром 15, поршень 16 которого связан с механическим приводом 17 управления колесами полуприцепа 18 и с поршнем 19 гидроцилиндра 20 обратной связи. При повороте тячага происходит перемещение пальцев 5 механизма 1, которые при прохождении чере= вилку 7 обеспечивают перемещение золотника 11 гидрораспределителя 12 и подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр

15 для поворота колес полуприцепа.

2 ил. том запоминающего механизма является ферромагнитный барабан 4 с подвижными стальными пальцами 5, которые по мере вращения барабана входят в контакт с задающей вилкой 6. Запоми- нающий механизм содержит также считывающую вилку 7, а устройство — стирающий механизм 8, выполненный в виде двух выпуклых направляющих. Вилка

6 кинематически связана с рулевым приводом 9 управляемых колес тягача

10. Вилка 7 связана с .золотником 11, 1652164 расположенным и подвижном корпусе 12 гидрораспрсделителя, который, в свою очередь, располагается в неподвижном корпусе 13. Рабочие полости золотника 11 соединены с насосом 14 и сило".

Вым гидроцилицдром 15. Поршень 16 силового гидроцили12дря связан с ме! хацическим приводом 17 управления колесами полуприцепа 18. Па штоке пор2 шйя. 16 расположен поршень 19, находя" ,щийся В гидроцилиндре 20 обратной связи, Полости по обе11м сторонам порIiIHH 2 9 ЭЯПОЛП81ib3 K:I I! 88 Гью 11 cHH38HbI

Tpg бОпроводами с 82оответствующими полОстлми, правя р. с." 28вя GT пОдвижнОГО кори, я l2 гп„:2роряс21881хелитеп11.

Устройство pабо: ает -ледующим об-.ра8OM.

Пp_#_ IIQBopoT8 уп1)а вл"!8мых K01! с 2() тячага 1О свяэа!Iнзя 8 их приВОДОм эе"" дающая вилка 6 перемещает В Осевом напра12леции подвижные пальцы 5 из Ix

СР, .Д."18 i 0 Ь1ЕИ РЯ ЛЬ НОГО 110ЛОЖ8 ЦИН ПР Еодолевая Магнитные силы барабана 4. 25

ББ;2ичи1!я тякОГo перемещения пропор

1111О11яльна «редпему углу поворота уп

:эавляеа1 1к goле,, тяга ча 1Q ° 128pаgац

ВРЯша,;, -, ;;;; (по1,2-;1!2- 2! ; ме", ;Я ц 1<188 81 О приводя 2 О", Одного иэ колес тнГачя> . О

1Ц>11чем пеgеда 1 очное отн0111еец18 этоГ12 привода выбрано таким„что длине пути, равной расстоянию от управляемых колес тягача 10 до коле полуприцепа

2 8 <- Оотьы1 Г 1 $ с 2 VI o<> хыворота феррО магнит11ох О барабана ч оТ эадаю1цеЙ 6

35 до считывающей 7 Вилки запоминающего механизма 1. По мере Вращения барабаня 4 вывеценные из своего среднего, нейтральнОГО положеlп1я пальцы 5 пер8мещают с пэтынающу:о Вилку 7 и вместе цей и золстц1111 1 l, с1ГО зас. Гавляет жидкость От насОСЯ 14 пгступЯть B Од

ЦУ ИЭ ПОЛОС 1 ей СИЛОВО1 A 1 ИДРОЦИЛИНД ра 15, воздействовать ца поршень 16 г;э и ПОВСРЯ-И1ватЬ УПРявляемше КОЛ8СЯ полуприцепа 18. При перемещении параня 16 перемещается также поршень 29, ВЫТЕСНЯЯ «Л1ДКОСТЬ ИЭ 11ОЛОСТИ 1 ИЦРОЦИ л11!щра 20 н полос ."ь справя или слева .), ., 50

От подвижного корпуса lw золотника ц заставляя корпус 12 перемещаться

ОТНОСИТ8ЛЬ11О ЗОЛОТНИК<1 ) 2 До Тех ПОР пока Оци це Окяэь!Ваются В неl-"! pc:.ëüHÎÈ пОПОжении и пОдячя жидкости ир Расо

55 са 14 1; силовой гидроцилинцр 15 не прекращается.

Таким образом, поворот управляемых колес цолуприцепа происходит на угол, пропорциональный углу поворота управляем21х колес тягача„ причем начало такого поворота происходит с задержкой, соответствующей пути, равному расстоянию между управляемыми колесами тягача и полуприцепа, чем достигается совпадение траекторий движения полуприцепа и тягача.

По мере вращения ферромагнитного бабарабана 4 подвижные пальцы 5 после взаимодействия со считывающей вилкой

7 входят в контакт с направляющими стирающего механизма 8 и возвращаются в среднее нейтральное положение.

При движении автопоеэда задним ходом барабан 4 вращается в обратном направлении и поэтому после взаимодействия со стирающим механизмом 8 подвижные пальцы 5 остаются в среднем нейтральном положении и не перемещают считывающую вилку 7 и золотник 11, что фиксирует. управляемые колеся полуприцепа 18 в нейтральном среднем положении„ В результате этого водитель маневрирует автопоездом на заднем ходу так же, к ак если бы он состоял иэ неуправляемого полуприцепа, что, как известно, значительно облегчает управление по сравнению с управляе1П1м полуприцепом.

Ф О р м у л а изобретения

Устройство для управления поворотом колес полуприцепа, содержащее гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гибробаком и с механически связанными между собой силовым гидроцилиндром и гидроцилиндром обратной связи, и эапомина1ощий механизм, выполненный в виде барабана с подвижными пальцами, связанного механической передачей с одним из колес тягача, задающей и считывающей вилок, первая из которых связана с подвижным элементом управляемых колес тягача, а вторая— с гидрораспределителем, о т л и ч аю щ е 8 с я тем, что с целью повышения надежности устройства, оно снабжено стирающим механизмом, установленным по ходу вращения барабаня за считывающей вилкой и выполненным в виде двух выпуклых направляющих, установленных с возможностью взаимодействия с подвижными пальцами барабана запоминающего механизма, 12

Наараблание крашения арм дбижении абтоаойзда Рюеря7

6Ь,Р.2

Составитель В.Ионова

Техред С.Мигунова Корректор Н.Король

Редактор T.Ãîðÿ÷åâà

Заказ 2180 . Тираж 346 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óàãîðîä, ул. Гагарина,101

5 1652164 6 выполненного ферромагнитным, а счи- с подвижным элементом гндрораспредетывающая вилка механически с вязана лителя.

Устройство для управления поворотом колес полуприцепа Устройство для управления поворотом колес полуприцепа Устройство для управления поворотом колес полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобазных полуприцепов, и предназначенно для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляе,мых полуприцепах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, обеспечивающим управление колесами прицепных транспортных средств

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств, в частности, к системе и способу контроля соединения транспортного средства с прицепом. Согласно первому способу с помощью камеры получают изображения прицепа, соединенного с транспортным средством, и обнаруживают метку на полученных изображениях. Согласно второму способу определяют угол сцепки между транспортным средством и прицепом. Согласно третьему варианту способ включает в себя идентификатор сцепного соединения, указывающий на наличие соединения прицепа с транспортным средством, и контроллер. Далее используются выбранные значения параметров прицепа, если метка непрерывно обнаруживается или угол сцепки непрерывно определяется или сцепное соединение непрерывно идентифицируется. Если метка, или угол сцепки, или сцепное соединение не обнаруживается в течение заранее заданного периода времени, предлагают сделать новый выбор значений параметров прицепа. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системе помощи водителю транспортного средства с прицепом. Система помощи при размещении метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и дисплей. Камера установлена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения прицепа. Устройство обработки изображения выполнено с возможностью обрабатывать полученное изображение для определения области размещения метки и накладывать изображение метки на изображение области для ее размещения. Дисплей выполнен с возможностью отображения изображения прицепа с наложенной меткой. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системам и способам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств. Система для контроля размещения метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и внешнее устройство сигнализации, выдающее сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Камера расположена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения области размещения метки на прицепе. Устройство обработки изображения обрабатывает изображение для определения наличия метки в области установки метки и генерирует сигнал обратной связи. Внешнее устройство сигнализации выдает сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом в транспортном средстве включает в себя контроллер, считываемую метку, прикрепленную к прицепу и хранящую значения параметров прицепа, и устройство считывания. Устройство считывания расположено на транспортном средстве и выполнено с возможностью извлечения данных и их передачи на контроллер для настройки системы помощи, используя полученные данные. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система для оценки фактического угла сцепки между транспортным средством и прицепом включает в себя датчик сцепки, датчик рулевого управления и контроллер. Датчик сцепки установлен на транспортном средстве и обеспечивает непрерывное измерение угла сцепки. Датчик рулевого управления обеспечивает непрерывное измерение угла поворота транспортного средства. Контроллер выполнен с возможностью определять отклонение измеренного значения угла сцепки от фактического значения угла сцепки, когда во время движения транспортного средства задним ходом измеренные угол сцепки и угол поворота определены практически постоянными. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом содержит датчик сцепки, определяющий измеренное значение угла сцепки между транспортным средством и прицепом с дышлом, датчик рулевого управления, модуль ввода и контроллер. Контроллер содержит регулятор кривизны для определения желаемого динамического угла сцепки для направления прицепа задним ходом по вводимой водителем желаемой кривизне траектории движения на основе вводимой водителем желаемой кривизны траектории движения, угла поворота управляемых колес и кинематических данных о прицепе с дышлом и о транспортном средстве. Контроллер дополнительно содержит регулятор угла сцепки, который с помощью линеаризации обратной связи генерирует команду угла поворота для транспортного средства для руления транспортным средством и прицепом с желаемым динамическим углом сцепки на основе желаемого динамического угла сцепки, измеренного угла сцепки и скорости движения транспортного средства. Регулятор кривизны и регулятор угла сцепки функционируют совместно. Достигается повышение безопасности движения транспортного средства за счет обеспечения помощи водителю при движении задним ходом с прицепом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к узлу датчика угла сцепки, который может использоваться вместе с системой помощи при движении задним ходом с прицепом. Узел датчика угла сцепки содержит разделитель, выполненный с возможностью фиксации между сцепным шаром и установочной поверхностью на транспортном средстве, компонент, имеющий магнитную часть и соединенный с разделителем с возможностью поворота вокруг оси, образованной сцепным шаром, соединительный элемент для прикрепления компонента к прицепу и датчик магнитного поля, соединенный с разделителем и определяющий положение поворота компонента для определения угла сцепки. Магнитная часть имеет дугообразную форму, имеющую по существу постоянную ширину и центральную точку, смещенную относительно указанной оси, образованной сцепным шаром. Достигается повышение точности управления транспортным средством с прицепом при движении задним ходом. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к устройствам, позволяющим легко маневрировать на заднем ходу тягачом, к которому прицеплен прицеп. Автоприцеп (1) оснащен рамой (2) прицепа, главным мостом (3), устройством (4) неподвижной сцепки для его соединения с тягачом (5), вспомогательным мостом (6), подъемными средствами (M, V, 6d) и средствами (6e, 7) ориентации по направлению вспомогательного моста (6) в зависимости от траектории движения назад тягача (5). Подъемные средства (M, V, 6d) выполнены для селективного перемещения одного среди главного моста (3) и вспомогательного моста (6) между первым положением, в котором вспомогательный мост (6) приподнимается над землей по отношению к главному мосту (3), и вторым положением, в котором вспомогательный мост (6) опускается в сторону земли (S) ниже главного моста (3). Достигается облегчение перемещения и маневрирования на заднем ходу, за счет возможности приведения прицепа к оси тягача по траектории движения назад. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх