Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств

 

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов. Цель изобретения - повышение достоверности. При задаче транспортного средства с кодовой матрицей 1 на постоянных магнитах в зону считывания чувствительный элемент 2 выдает импульс, который через пороговый элемент 3 и блок 4 выделения сигнала поступает на одновибратор 5 или 6 в зависимости от полярности магнита . Подсчет импульсов осуществляется счетчиком 11 и в соответствии с принятым направлением движения информация заносится в регистр 9 сдвига. Обработка информас ции осуществляется в дешифраторе 13.1 ил. 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 (25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4707699/11 (22) 19.06.89 (46) 07.06.91. Бал. hh 21 (71) Научно-производственное объединение по автоматизации горнорудных металлургических предприятий и энергетических обьектов черной металлургии "Днепрчерметавтоматика" (72) А.Л.Смовж, К.В.Жиров, В.П,Низкошапка, Г.М.Моня и Г.И.Кибкало (53) 656.259.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 867751, кл, В 61 (25/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАВАНИЯ

РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Ы 1654088 А1 (57) Изобретемие относится к автоматике и телемеханике ма транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных обьектов. Цель изобретения — повышение достовермости. При задаче транспортного средства с кодовой матрицей

1 на постоянных магнитах в зонусчитывания чувствительный элемент 2 выдает импульс, который через пороговый элемент 3 и блок 4 выделения сигнала поступает на одновибратор 5 или 6 в зависимости от полярности магнита. Подсчет импульсов осуществляется счетчиком 11 и в соответствии с принятым направлением движения информация заносится в регистр 9 сдвига. Обработка информации осуществляется в дешифраторе 13. 1 ил. Я

1654088

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов, Цель изобретения — повышение достоверности.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит кодовую матрицу

1 из элементов на постоянных магнитах, расположенную на транспортном средстве; чувствительный элемент 2, который через пороговый элемент 3 соединен с блоком 4 выделения сигнала, выходы которого под, ключены соответственно к входам одновибраторов 5 и 6 с повторным запуском, выходы которых через элемент ИЛИ 7 связаны с формирователем 8 импульсов.

Выход одновибратора 5 с повторным запуском соединен также с информационным входом регистра 9 сдвига и триггера 10.

Формирователь 8 импульсов подключен выходом к тактовому входу регистра 9 сдвига и к входу счетчика 11, выход которого подключен к тактовому входу триггера 10, Выход блока 10 подключен к режимному входу регистра 9 сдвига и к входу индикации направления движения блока 12 индикации, вход которого соединен с выходом дешифратора 13.

Устройство работает следующим образом.

Порядковый номер магнитов кодовой матрицы 1 соответствует номеру разряда переносимой информации. Для определения направления движения транспортного средства крайние магниты имеют поля противоположной полярности. Средние магниты несут информацию о коде номера транспортного средства.

Когда мимо чувствительного элемента

2 (феррозондовог датчика) проходит опознаваемое транспортное средство, то за счет действия магнитного поля в чувствительном элементе 2 наводи.ся импульсная ЗДС. Амплитуда навед:; ных импульсов зависит от расстояния между магнитом и чувствительным элементом, полярность — от направления магнитного поля. Пороговый элемент 3 отфильтровывает импульсы, обусловленные шумами и помехами, возникающими в линии, а также импульсы, возникающие во время нахождения кодового магнита в зоне неуверенного приема, и нормализует их по амплитуде. На вход блока 4 поступают им10

55 пульсы, амплитуда которых выше по модулю порогового значения. В зависимости от отрицательной или положительной полярности импульсов появляются импульсы или на одном или другом выходе блока 4, которые запускают одновибратор 5 или 6 (соответственно). Импульс на выходе одновибратора держится до тех пор, пока магнит находится в зоне действия элемента 2, Независимо от полярности магнита эти импульсы через элемент 7 вызывают на выходе формирователя 8 синхронизирующие импульсы, по заднему фронту которых записывается и сдвигается информация от одновибратора 5, Счетчик 11 в момент прохождения первого кодового элемента кодовой матрицы 1 формирует сигнал синхронизации для D-триггера 10. В зависимости от полярности первого магнита на выходе триггера 10 появляется разрешающий сигнал сдвига информации вправо или влево регистра 9. Количество разрядов переносимой информации должно равняться количеству разрядов регистра 9. В этом случае независимо от направления движения транспортного средства информация на выходе регистра 9 не изменится. На табло блока индикации высвечивается направление движения и код номера транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств, содержащее установленную на транспортном средстве кодовую матрицу и установленные в пункте считывания чувствительный элемент, блок выделения сигнала, счетчик импульсов, выходом подключенный к тактовому входу триггера, который выходом связан с блоком индикации, и регистр сдвига, тактовым входом подключенный через формирователь импульсов к выходу элемента ИЛИ, а выходом связанный с входом дешифратора, выход которого подключен к блоку индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено одновибраторами, выходами соединенными с входами элемента ИЛИ, а входами — с выходом блока выделения сигнала, вход которого через пороговый элемент подключен к выходу чувствительного элемента, причем выход одного из одновибраторов подключен к входам триггера и регистра сдвига, режимный вход последнего из которых соединен с выходом триггера.

Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передаче информации и может быть использовано в системе автоматизации управления движением поезда и другими подвижными объектами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам интервального регулирования движения попутно следующих поездов Цель изобретения - повышение надежности Формирователь 16 кодов формирует макет сигнала, в который входит информация об адресе поезда, координате его на перегоне, скорости движения После завершения формирования макета сигнала блок 29 определения конца передачи фиксирует завершение передачи и на его 2 ходе появляется сигнал, воздействующий на первый вход блока 30 переключения режима передачи информации, тем са..ым устанавливая его в нулевое состояние и переключая устройство на ведущем локомо тиве из режима передачи в режим приема В зависимости от скорости движения ве ю мого и ведущего локомотива и их ра ности, а также расстояния между ними программный блок 12 воздействует на блок 23 выбора режима движения, тем самым позволяя максимально приблизить ведомый локомотив с поездом к последнему ватон первого поезда, не снижая ею скорости дни жения Обмен информацией межтл локомо тивами осуществляется при помощи пере датчика 15 радиосигнала и приемника 11 радиосигнала Контроль исправно о состоя ния осуществляет блок 24 контроля ж правности, воздействуя чере

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления подвижным составом

Изобретение относится к передаче и приему информации и может быть использовано в системе автоматизации управления движением поездов и другими подвижными объектами

Изобретение относится к автоматизации передачи и приема информации при загрузке транспортного средства сыпучим материалом и предназначено, в частности, для передачи информации от автосамосвалов на экскаватор при погрузке их на контрольном пункте и обеспечивает повышение достоверности передаваемой информации при по грузке сыпучих материалов, обладающих электропроводностью

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам передачи информации с локомотива на локомотив при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта , может быть использовано при движении поездов двойной тягой

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при контроле свободности участков пути и прибытия поезда на станцию в полном составе

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и предназначено для использования на локомотивах и моторвагонных подвижных составах, а также в системах интервального регулирования с радиоканалами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и используется на автоматизированных и механизированных сортировочных станциях, оборудованных системой электрической централизацией парка прибытия, как в составе комплексной системы управления процессом надвига и роспуска составов, так и в качестве автономного устройства

Изобретение относится к области регистрации или опознавания железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, и может быть использовано для управления локомотивом при маневровых работах

Изобретение относится к системам организации и обеспечения грузоперевозок железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным транспортом, включая складирование грузов преимущественно с помощью стандартных крупногабаритных грузовых контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на подвижных составах железных дорог для контроля и управления автоматическими тормозами при вождении грузовых поездов повышенного веса и длины с синхронным или асинхронным торможением с головы и хвоста поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на двухсекционных локомотивах, а также в системах интервального регулирования с использованием радиоканала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на железнодорожных станциях
Наверх