Опорный блок морской стационарной платформы

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может найти применение в конструкциях платформ для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений в акваториях морей на континентальном шельфе. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств опорного блока. Опорный блок морской стационарной платформы стержневой конструкции состоит из стоек с проходящими в них сваями и контура из вертикальных решеток Стойки размещены за пределами контура и размещены по одну сторону относительно плоскостей вертикальных решеток со смещением на величину, равную половине ширины блока. Возможно снабжение блока дополнительными, укороченными в верхней части стойками,через которые проходят сваи. Указанные стойки вынесены за контур плоскостей опорного блока и расположены с противоположных от смещенных стоек сторон. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. ё

СОЮЗ COBF.ТСКИХ сОциАлистических

Р(СПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЕ>РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702028/15 (22) 18.04.89 (46) 07.06.91. Бюл. N. 21 (7,) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на контине тальном шельфе (72) С.С. Алексеев, В.А. Королев и 1О.М. Степанов (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1081271, кл. Б 02 В 17/02, 1982 (54) ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может найти применение в конструкцияY. платформ для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых

Изобретение огносит я к строительству морских стационарных и.,Ргформ и может найти применение в конструкциях платформ для бурения и эксплуатации нефтяных и га >ooblx месторождений в акваториях морей на континентальном шельфе.

Целью изобретения является повышение эксплуатационныл качеств опорного блока

На фиг. 1 показан опорный блок. аксонометрия; на фиг 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, с дополнительными стойками, вид сверху.

Опорный блок морской стационарной платформы стержневой конструкции (фиг, 1) представляет собой систему стоек 1, каждая из которых совместно с вертикальной реи еткой 2 образует плоскость 3. Внутри стоек

1 проходят сваи 4, закрепленные к стойкам

5U 1654451 А1 месторождений в акваториях морей на континентальном шельфе. Цель изобретения— повышение эксплуатационных качеств опорного блока. Опорный блок морской стационарной платформы стержневой конструкции состоит иэ стоек с проходящими в них сваями и контура из вертикальных решеток. Стойки размещены за пределами контура и размещены по одну сторону относительно плоскостей вертикальных решеток со смещением на величину, равную половине ширины блока, Возможно снабжение блока дополнительными, укороченными в верхней части стойками, через которые проходят сваи. Укаэанные стойки вынесены за контур плоскостей опорного блока и расположены с противоположных от смещенных стоек сторон, 3 з.п. ф-лы, 3 ил, на уровне их верхней части сварными косынками 5. Сваи забиты в дно 6 моря. На фиг, 2 показан блок, вид сверху, где буквой

А обозначено расстояние между смежными стойками 1 по прямой, а буквой  — расстояние между противоположными плоскостями 3. На фиг, 3 показан опорный блок, вид сверху. с дополнительными стойками 7, вын;,сенными за контур, образованный плоскостями 3 блока, присоединенными к блоку связями 8.

Опорный блок работает следующим образом.

При работе опорного блока под действием горизонтальных нагрузок возникает опрокидывающий момент блока относительно дна 6 моря, Опрокидывающий момент воспринимается продольными усилиями в сваях 4. которые образуют реактивный момент и

1654451 обеспечивают равновесие системы в целом.

Продольные усилия на сваи передаются со стоек 1 блока на сваи 4 посредством косынок 5. Вертикальные решетки 2 в составе плоскостей 3, в свою очередь обеспечивают передачу действующих на блок горизонтальных нагрузок на стойки 1.

Возникающее продольное усилие в свае, при прочих равных условиях обратно пропорционально расстоянию А между сваями. Увеличение расстояния А между сваями А >а в предлагаемой конструкции обеспечивает, по сравнению с традиционными конструкциями опорных блоков, где

А- а, уменьшение продольных нагрузок, действующих на сваи и тем самым улучшает эксплуатационные характеристики блока, При ширине плоскости 3 блока. равной

В смещение стойки 1 на величину В-а определяется усилиями, которые вертикальная решетка способна передать в направлении

"иэ плоскости". В случае необходимости возможна установка в горизонтальной плоскости подкосов, соединяющих стойку 1, например, с точкой пересечения других плоскостей 3 блока.

Выполнение опорного блока с дополнительными связями (фиг. 3) показывает возможные исполнения опорного блока для конкретных условий. Так, дополнительные стойки 7, вынесенные за контур, образованный плоскостями 3 блока, и присоединенные к блоку связями 8, обеспечивают увеличение площади платформы, в состав которой входит опорный блок. Исполнение дополнительных опорных стоек укороченными позволяет использовать их в качестве отбойных палов.

Применение предлагаемой конструкции опорного блока позволит улучшить ее

40 эксплуатационные характеристики, без повышения металлоемкости, путем снижения продольных усилий, передаваемых опорным блоком на основание.

Формула изобретения

1. Опорный блок морской стационарной платформы, включающий замкнутый контур, образованный вертикальными стержневыми решетками, расположенными под прямым углом одна к другой и поддерживаемые с помощью стоек, внутри которых проходят сваи, соединяющие конструкцию с морским дном, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств он снабжен дополнительными решетками, стойки вынесены за пределы контура, размещены по одну сторону каждой вертикальной плоскости решетки и соединены с ними с помощью дополнительных решеток, при этом расстояние между двумя смежными стойками по прямой больше расстояния между противоположными плоскостямирешеток замкнутого контура.

2. Блок поп, 1, отличающийся тем, что каждая стойка вынесена за пределы контура на расстояние, равное расстоянию между противоположными плоскостями решеток контура.

3. Блок поп.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными стойками с проходящими в них сваями, при этом дополнительные стойки вынесены за пределы контура с противоположных сторон от стоек на те же расстояния от контура и соединены с контуром с помощью дополнительных решеток.

4. Блок пои, З.отл ич а ю щи йс я тем, что дополнительные стойки выполнены укороченными в верхней части по отношению к основным стойкам.

1654451

1654451

Составитель Р. Бесчастнова

Редактор Г. Гербер Техред М,Моргентал, Корректор Л. Бескид

Заказ 1935 Тираж 3S4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Опорный блок морской стационарной платформы Опорный блок морской стационарной платформы Опорный блок морской стационарной платформы Опорный блок морской стационарной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству морских нефтегазопромысловых сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений из льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству ледяных сооружений в районах Крайнего Севера

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх