Топливная система многоцилиндрового дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет повысить надежность и давление впрыскивания в системе с насосом распределительного типа. С этой целью секционный насос высокого давления 1 имеет распределитель золотник 4 которого кинематически связан с кулачковым валом 2 насоса с передаточным отношением 2 1. Вращающийся золотник снабжен несплошными кольцевыми канавками по числу цилиндров дизеля Парные канавки имеют возможность одновременного сообщения с впускным каналом 6 распределителя и поочередного сообщения с одним из двух выпускных каналов, связанных с форсунками Парные канавки располагаются диаметрально противоположно. При подаче топлива оно по впускному каналу поступает в обе парные канавки, обеспечивая гидравлическую разгрузки золотника от радиальных сил При этом проток топлива обеспечивается только в один выпускной канал и соответствующую форсунку. Эта форсунка еще значительное время сообщена с секцией насоса, благодаря чему создается возможность устранения подвпрыскивания. Через полпериода работы дизеля зоfe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 02 М 47/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

QI 4 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660525/06 (221 10.03.89 (46) 23.06.91. 6юл.Ю 23 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Л.Н.Голубков, Г.В.Еремин, Г.Д.Масляный, В.И.Радомский и А.Б,Федоровский (53) 621.436.433.038.5 (088.8) (56) Патент США М 3582240, кл. 417-485, 1971. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет повысить надежность и давление впрыскивания в системе с насосом распределительного типа.

С этой целью секционный насос высокого давления 1 имеет распределитель. золотник

4 которого кинематически связан с кулачко Ы 1657714 А1 вым валом 2 насоса с передаточным отношением 2:1. Вращающийся золотник снабжен несплошными кольцевыми канавками по числу цилиндров дизеля. Парные канавки имеют возможность одновременного сообщения с впускным каналом 6 распределителя и поочередного сообщения с одним из двух выпускных каналов, связанных с форсунками. Парные канавки располагаются диаметрально противоположно. При подаче топлива оно по впускному каналу поступает в обе парные канавки, обеспечивая гидравлическую разгрузки золотника от радиальных сил. При этом проток топлива обеспечивается только в один выпускной канал и соответствующую форсунку, Эта форсунка еще значительное время сообщена с секцией насоса, благодаря чему создается возможность устранения подвпрыскивания. Через полпериода работы дизеля зо1657714

45 потник таким же образом обеспечивает впрыскивание через вторую парную форсунку. Увеличенная частота вращения кулачкового вала позволяет повысить давление

Изобретение относится к двигателестроению, а именно топливоподающей аппаратуре дизелей.

Целью изобретения является повышение давления впрыскивания и надежности работы.

На фиг, 1 представлен топливный насос высокого давления, общий вид, на фиг. 2— золотник распределителя; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2.

Топливная система содержит секционный топливный насос 1 высокого давления с кулачковым валом 2, распределитель с его корпусом 3 и золотником 4, Каждая секция

5 насоса соединена с парой впускных каналов 6 в корпусе распределителя, например, трубопроводами 7. Золотник приводится во вращение зубчатыми колесами 8 от кулэчкоаого вала с передаточным отношением 2;1.

В корпусе распределителя по числу канавок золотника выполнены выпускные каналы, их штуцеры 9 сообщены нагнетательным трубопроводом с форсунками.

Золотник 4 имеет кольцевые канавки 10 и 11, попарно имеющие возможность сообщения с одним впускным каналом и поочередно со своим выпускным каналом. Парные канавки 10 и 11 расположены одна относительно другой диаметрально противоположно. Канавки несплошные, но за счет у 180 (фиг. 3) могут перекрываться в проекции нэ плоскость, перпендикулярно оси золотника, Парные канавки имеют возможность при некотором положении золотника одновременно сообщаться с впускным каналом, но при этом со своим выпускным сообщается только одна из канавок.

Работает топливная система многоцилиндрового дизеля следующим образом. В четырехтактном двигателе частота вращения кулачкового вала равна частоте вращения коленчатого вала, а в двухтэктном— вдвое ее превышает, Таким образом, эа цикл дизеля каждая секция производит два впрыскивания. Впрыскивание осуществляется в том положении золотника 4, когда обе парные канавки 10 сообщены с впускным каналом 6, а одна из них — с выпускным каналом. При этом, с одной стороны. достивпрыскивания при тех же контактных напряжениях на кулачке благодаря его более благоприятному профилированию, уменьшению угла давления. 3 ил. гэется распределение подачи между двумя форсунками, а с другой — гидравлическая разгрузка золотника от поперечных сил. После окончания впрыскивания одна иэ канавок может разобщаться с впускным каналом, но другая, через которую произошла подача топлива, продолжает соединять впускной и выпускной каналы. Это обеспечивает распространение волнового процесса от форсунки до секции насоса и возможность быстрого гашения волн давлеHUIS с помощью нагнетательного клапана.

Через полпериода работы дизеля золотник оказывается развернутым на 180 С, опять при подаче топлива от насоса высокого давления впускной канал сообщен с обеими парными канавками. но уже другая канавка будет сообщена со своим выпускным каналом, впрыскивание произойдет другой форсун кой.

Гидравлическая разгрузка золотника и предотвращение подвпрыскивания гашением волнового процесса увеличивают надежность системы. Вдвое более высокая скорость вращения кулачкового вала позволяет использовать меньший диаметр плунжера, сократить утечки, использовать кулачок с меньшим углом давления и в конечном итоге повысить давление впрыскивания при тех же контактных напряжениях.

Использование системы в многоцилиндровом дизеле позволяет сократить число плунжерных пэр и саму конструкцию.

Формула изобретения

Топливная система многоцилиндрового дизеля, содержащая секционный топливный насос высокого давления с кулачковым валом и распределителем, имеющим корпус с впускными и выпускными каналами, каждый впускной канал сообщен с соответствующей секцией топливного насоса высокого давления. золотник, размещенный в корпусе с возможностью вращения и снабженный распределительными каналами, имеющими возможность сообщения впускных и выпускных каналов, привод, жестко связывающий золотник с кулачковым валом, форсунки, линию высокого давления, сообщающую форсунки с выпускными кана50 лами распределителя, отличающаяся

1657714

Составитель Л. Грехов

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик

Заказ 1698 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 тем. что. с целью повышения давления впрыскивания и надежности, насос высокого давления выполнен с числом секций, вдвое меньшим числа цилиндров дизеля, привод имеет передаточное отношение 2:1, 55 распределительные каналы выполнены в виде кольцевых несплошных канавок, расположенных попарно диаметрально противоположно с возможностью поочередного сообщения выпускных каналов с впускным и одновременного сообщения парных канавок с впускными каналами.

Топливная система многоцилиндрового дизеля Топливная система многоцилиндрового дизеля Топливная система многоцилиндрового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в топливных насосах высокого давления аккумулирующего типа для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить экономичность и увеличить ресурс работы двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе перед пуском

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи топлива в свободнопоршневой генератор газа

Форсунка // 909263

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к клапанным форсункам для впрыскивания топлива под высоким давлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к основанному на известном из патента США 5197438 способу управления устройством впрыскивания топлива, предусматривающему подачу под высоким давлением топлива в топливный высоконапорный аккумулятор, в котором давление регулируется с помощью гидроклапана и из которого топливо подается для впрыскивания, осуществляемое через электроуправляемые клапанные форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидрораспределительной арматуре, в частности к гидрораспределительному клапану, используемому в клапанной форсунке для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитным дозирующим клапанам для топливных форсунок, в частности для двигателей внутреннего сгорания
Наверх