Воздухозаборная система стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания и лопаточных машин

 

Изобретение относится к стендам для испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения эффективности шумоглушения и улучшения санитарно-гигиенических условий обслуживающего персонала. Это достигается путем автоматической настройки длины м, следовательно , объема Б воздуховода. Система содержит фильтр-глушитель 2, соединенный с воздуховодом, состоящим из неподвижной 3 и подвижной 4 частей и патрубка 5 поворота воздуха. Воздушная заслонка 6 с приводом 7 установлена в воздуховоде, в котором также размещен датчик давления 9 воздуха. Датчик частоты вращения установлен на турбокомпрессоре испытуемого дви зтеля. Задатчик 13 изменения объема демпфирующего пространства электрически соединен с приводом 7и механически с патрубком 5 через тягу 14 Одновременно с этим задатчик 13 через миниЭВМ электрически соединен с датчиками. 8соответствии с заданной программой миниЭВМ выдает через преобразователь сигнал на задатчик 13, который изменяет объем демпфирующего пространства Б, перемещая телескопический патрубок через тягу 14 1 з.п. ф-лы, 4 ил. W Ё

союз советских социсаистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И С ТКРЫТИЯМ пРи гкнт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М (21) 4495503/06 (22) 18.10,88 (46) 23.06,91. Бюл. М 23 (71) Производственное обьединение "Брянский машиностроительный завод" им. В.И.

Ленина (72) В.С, Власов и В.М. Кречетов (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Испытательный стенд дизель-генератора 1А-9ДГ. Инструкция по эксплуатации, 1986, (54) ВОЗДУХОЗАБОРНАЯ СИСТЕМА СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЛОПАТОЧНЫХ

МАШИН (57) Изобретение относится к стендам для испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения эффективности шумоглушения и улучшения санитарно-гигиенических условий обслуживающего персонала. Это достигается путем

„.,5U „„1658000 Al автоматической настройки длины . и, следовательно, объема Б воздуховада, Система содержит фильтр-глушитель 2, соединенный с воздуховодом, состоящим из неподвижной 3 и подвижной 4 частей и патрубка 5 поворота воздуха. Воздушная заслонка 6 с приводом 7 установлена в воздуховоде, в котором также размещен датчик давления 9 воздуха. Датчик частоты вращения установлен на турбокомпрессоре испытуемого дви ателя. Задатчик 13 изменения объема демпфирующего пространства электрически соеди нен с при водом

7 и механически с патрубком 5 через тягу 14

Одновременно с этим задатчик 13 через миниЭВ М электрически соединен с датчиками.

В соответствии с заданной программой миниЭВМ выдает через преобразователь сигнал на эадатчик 13, который изменяет объем демпфирующего пространства Б, перемещая телескопический патрубок через тягу 14, 1 з,п. ф-лы,4 ил, 1658000

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Цепь изобретения — повышение эффективности шумоглушения и улучшение санитарно-гигиенических условий обслуживающего персонала.

На фиг. 1 представлена схема воздухозаборной системы стенда для испытания

ДВС; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 2; на фиг, 4 — электрическая схема системьь

На раме 1 смонтированы фильтр-глушитель 2, воэдуховод, состоящий из неподвижной части 3 и подвижной 4 с патрубком 5 поворота потока воздуха. В неподижной части 3 воэдуховода смонтирована воздушная заслонка 6, связанная с приводом 7, Подсоединение воздухоэаборной системы к турбокомпрессору ДВС осуществляется с

20 помощью гибкого уплотнения 8. Датчик 9 давления воздуха в воздуховоде и датчик 10 частоты вращения турбокомпрессора (не показан) через преобразователи 11 подключены на вход миниЭВМ 12, выход которой 25 через преобразователь 11 подключен к эадатчику 13.

Задатчик 13 изменения объема демпфирующего пространства еоздухоеода соеди- нен электрически с приводом 7 и 30 механически с патрубком 5 поворота потока воздуха через тягу 14. Задатчик 13 изменения демпфирующего пространства представляет собой сереомотор " индуктивным датчиком. 35

Система работает следующим образом.

Забор воздуха осуществляется через фильтр-глушитель 2, где происходит частичное затухание звуковых волн, Шум также поглощается стенками воздуховода и пат- 40 рубком 5 поворота потока воздуха, снижающим, кроме того, вихревой шум от вращения лопаток колеса турбокомпрессора, частота которого определяется по формуле

f -5h —

4 где Sh — число Струхаля, равное 0,16-0,18;

4 — линейный размер поперечного профиля лопатки компрессорной части турбокомпрессора; u — окружная скорость конца 50 лопатки колеса турбокомпрессора.

При этом длина звуковой волны вихревого шума лопаток определяется по формуле

С (2) где С вЂ” скорость звука.

Так как длина воздуховода L между воздушной заслонкой 6 и поверхностью М патрубка 5 поворота потока воздуха устанавливается равной нечетному числу четвертей длины звуковых волн из формулы (2), т.е. (=-К—

А

4 (3) где К вЂ” нечетное число, то подбор такой длины необходим, чтобы прямая и отраженная волны находились в и ро1 и вофа зе.

Особенность воздухозаборной системы заключается в уменьшении амплитуды звукового давления, автоматической настройке объема демпфирующего пространства через ЭВМ в зависимости от числа оборотов турбокомпрессора составляющая ьг в формуле (1))и разрежения на всасывании.

Звуковые колебания, возникающие в компрессорной части, распространяются обратно подводящему тракту В, где происходит затухание звуковых колебаний.

МиниЭВМ 12 выдает управлякщий сигнал на эадатчлк 13 (сервомотор) в зависимости от числа оборотов колеса турбокомпрессора, замер которых производится датчиком 10 (тахометром электронным), и от положения еоздущной заслонки 6 посредством замера разрежения на всасывании дагчиком 9 давления. Оба сигнала от датчика i0 частоты вращения и датчика 9 давления чсрез преобразователи 11 передаются на миниЭВМ !"., которая программой реализует формулы (1) и (2), выдает через преобразователь 11 сигнал на задатчик 13, который изменяет объем демпфирующего пространства Б, перемещая телескопический патрубок 5 через тягу 14.

;втоматическая настройка длины, а следовательно, и объема воэдуховода позволяет обеспечить более эффективное глушение на всех режимах работы испытуемого двигателя, За счет подеи.кной части воздуховода сокращается время на подсоединение и отсоединение испытуемого двигателя, возможна ревизия rIîïàòoê компрессорной части турбокомпрессора без остановки двига1еля, а также проведение зксперимен—;альных работ по доводке лопаточной части при работающей лопаточной машине, Формула изобретения

1. Воэдухозаборная система стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания и лопаточных машин, содержащая фильтрглуши1ель, воэдуховод с патрубком поворота потока воздуха и привод с воздушной заслонкой. установленной в воздуховоде, о т л и ч а ю;ц а я с я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, система дополнительно содержит задатчик изменения объема демпфирующего пространства еоэдчховода, датчик давления. датчик частоты вра,ения турбокомпрессо1658000

Составитель В. Горбунов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Редактор В. Петраш

Заказ 1709 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ра двигателя и систему управления в виде миниЭВМ, причем задатчик механически соединен через тягу с патрубком поворота потока воздуха, а электрически — с приводом воздушной заслонки, и через миниЭВМ с датчиком давления и датчиком частоты вращения. а датчик давления установлен HB выходе из патрубка поворота потока воздуха.

2, Воздухоэаборная система по и. 1, отличающаяся тем, что для

5 изменения объема демпфирующего пространства воэдуховода он выполнен телескопическим.

Воздухозаборная система стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания и лопаточных машин Воздухозаборная система стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания и лопаточных машин Воздухозаборная система стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания и лопаточных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям и обкатке двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить качество приработки и оптимизировать процесс обкатки двигателя

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить качество испытаний дисков турбомашин

Изобретение относится к турбостроению

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания , в частности к испытательным стендам

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх