Парусное вооружение

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса. Жесткий парус 1 выполнен с сегментным профилем в поперечном сечении, симметричном относительно мачты судна, которая является поворотной вокруг своей вертикальной оси, а парус 1 - вокруг горизонтальной оси, которая расположена на высоте, равной 0,3-0,4 высоты паруса. Парус 1 имеет вертикальное профилированные сквозные щели 10 и 11, разделенные конфузором 12с подветренной стороны паруса . Направляющий аппарат 13 может поворачиваться валиком 15 посредством привода, имея положения левого галса и правого галса. Участки 19 паруса между щелями выполнены с перфорацией на подветренной стороне и имеют вытяжную эжекцию с помощью вентиляционных головок в верхней части паруса. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 9/08, 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ ГЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f5

/7/ (21) 4615852/11 (22) 05,12.88 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (75) Э,И.Ольшанский (53) 629.12.014.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 906790, кл, В 63 Н 9/08, 1979. (54) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса. Жесткий парус 1 выполнен с сегментным профилем в поперечном сечении, „, Я2,, 1659292 А1 симметричном относительно мачты судна, которая является поворотной вокруг своей, вертикальной оси, а парус 1 — вокруг горизонтальной оси, которая расположена на высоте, равной 0,3-0,4 высоты паруса. Парус 1 имеет вертикальное профилированные сквозные щели 10 и 11, разделенные конфузором 12 с подветренной стороны паруса. Направляющий аппарат 13 может поворачиваться валиком 15 посредством привода, имея положения левого галса и правого галса. Участки 19 паруса между щелями выполнены с перфорацией на подветренной стороне и имеют вытяжную эжекцию с помощью вентиляционных головок в верхней части паруса. 12 ил. 1659292

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса.

На фиг, 1 изображено судно с установленными жесткими парусами описываемого парусного вооружения, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез Б — Б на фиг, 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 3; на фиг. 7— . сечение Д вЂ” Д на фиг. 3; на фиг, 8 — сечение

Š— Е на фиг, 3; на фиг, 9- разрез Ж вЂ” Ж на фиг, 3; на фиг. 10 — узел I на фиг. 6; на фиг. 11 — вид

И на фиг. 9 (на подветренную сторону паруса); на фиг. 12 — разрез К вЂ” К на фиг. 10.

Парусное вооружение имеет жесткий парус 1, который прикреплен при помощи осевой горизонтальной опоры 2 к мачте 3, установленной на корпусе 4 судна и имеющей возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси при помощи известных устройств.

Осевая горизонтальная опора 2 закреплена на верхней части мачты 3, а также в подшипниках известной конструкции, установленных на парусе 1.

В нижней части паруса 1 имеется вертикальная ниша, в которой заподлицо размещена мачта 3 при вертикальном положении паруса 1. Наклон паруса 1 осуществляется при помощи привода 5, вращающего шестерню 6, которая передает вращающий момент на зубчатый сегмент 7. жестко закрепленный при помощи болтов одним концом за выступ 8 паруса 1 и другим концом за сам парус 1, Зубчатый сегмент 7 проходит сквозь окно 9, прорезанное в верхней части мачты 3, Вертикальные профилированные сквозные щели 10, обдувающие подветренную сторону паруса при ходе судна правым галсом, и такие же щели 11, обдувающие при ходе левым галсом, работают совместно, когда судно идет курсом "фордевинд" или близким к этому, Воздушный поток при этом делится поровну конфузором 12.

Направляющий аппарат 13, имеющий горизонтальные соединительные планки

14, может поворачиваться при помощи валика 15, приводимого в действие приводом

16 посредством штанг 17 и рычагов 18, соединенных шарнирно. Привод 16 известного типа (электромеханический, гидравлический и т,д.) с дистанционным управлением.

Вместо привода 16 возможен вариант воздействия нэ валик 15 при помощи тяг, кинематически связанных с неповоротной

55 частью — станиной мачты. При повороте мачты с парусом такие тяги при помощи рычагов могут разворачивать валики 15 в нужное положение. Неподвижная часть станины мачты — баллер может проходить через пустотелую мачту и соединяться с приводом валика 15 в районе горизонтальной осевой опоры 2.

Направляющий аппарат 13 в зависимости от хода судна может устанавливаться в следующих позициях: при ходе "фордевинд" — в среднее положение, т.е, воздушный поток делится поровну по щелям 10 и

11; при ходе левым галсом занимает положение ЛГ (показано пунктиром) и воздушный поток идет через щель 11; при ходе правым галсом занимает позицию ПГ(показано пунктиром) и воздушный поток идет через щель 10.

При положении направляющего аппарата 13 в позиции ПГ или ЛГ он служит интерцептором, т.е. тормозит воздушный поток, что увеличивает перепад давления между наветренной и подветренной сторонами паруса 1.

Пустотелые участки 19 паруса между щелями выполнены герметичными и с подветренной стороны имеют большое количество малых отверстий 20, через которые воздух отсасывается посредством вытяжной эжекционной головки 21. Эффект эжектирования создается горизонтальными листами 22, играющими роль конфузора, за счет сжатия или воздушного потока, обдувающего парус, Верхний и нижний листы конфузора 22 соединены диафрагмой 23.

В верхней части парус 1 имеет амортизатор 24, который одновременно служит концевой аэродинамической шайбой..

Амортизатор 24 выполнен из того же материала, что и парус 1. и имеет эластичные кромки (резина, либо пластик и т.д.).

При наклоне парусов 1 амортизаторы 24 опираются на паруса 1, расположенные в корму от наклоняемого. Кормовой парус опирается на подставку 25, установленную на площадке 26, которая составляет одно целое с кормовой рубкой.

Таким образом, парусное вооружение предложенной конструкции может работать как в режиме "прямого" паруса, так косого, т,е, оно высокоэффективно при движении судна на всех курсах, кроме "левентика".

Это достигается управлением всем воздушным потоком вблизи паруса на его подветренной стороне — сдувом и отсосом его практически по всей поверхности паруса.

1559292

Дополнительная эффективность работы парусного вооружения в режиме "косого" паруса, т.е. при ходе левым или правым галсом, достигается также тем, что направляющий аппарат 13 играет роль тормоза воздушного потока, т.е. интерцептора, а это повы:лаетдавление с наветренной стороны.

При работе парусного вооружения пространственное положение паруса 1 регулируется поворотом его вокруг горизонтальной опоры 4, а также поворотом мачты, паруса вокруг вертикальной оси. Щели 10 и

11, конфузоры 12 и аппарат 13 при этом управляют обтеканием паруса набегающим потоком ветра.

Формула изобретения

Парусное вооружение, содержащее установленный на вертикальной поворотной мачте жесткий парус с возможностью его поворота вокруг горизонтальной оси, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем регулиро5 вания аэродинамического качества паруса. последний выполнен с вертикальными профилированными сквозными щелями, имеющими конфуэбры с подветренной стороны паруса и поворотные направляющие аппа10 раты с наветренной стороны. а между упомянутыми щелями участки паруса выполнены с перфорацией на подветренной стороне и снабжены вытяжными эжекционными головками, расположенными в верх15 ней части паруса, который выполнен с сегментным профилем поперечного сечения, симметричным относительно вертикальной оси мачты, горизонтальная ось которого расположена на высоте, равной

20 0,3-0,4 высоты паруса.

1659292

1659292

Г- Г

1659292

z . zz

М вЂ” М

zr zz

Вид и

ze

Фиг. 11

Составитель В.Бернадский

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1811 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных многокорпусных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к разборному парусному вооружению туристских и спортивных судов

Изобретение относится к парусным судам , в частности к устройствам для крепления гика к мачте парусного судна

Изобретение относится к парусному судоходству , а конкретно к конструкции рангоута и парусов

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусным судам

Изобретение относится к парусному судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к парусному судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных транспортных судов

Судно // 1579846
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно конструирования судовых ветросиловых установок

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению

Изобретение относится к судо-г стр оению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции парусного движителя транспортного средства

Изобретение относится к судостроению , а именно к парусны.м суда.м с аэродинамическим жестким крыло.м-парусом

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов
Наверх