Сцепное устройство полуприцепных машин

 

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полуприцепных машин, например скреперов, и может быть использовано в транспортном машиностроении. Цель изобретения - повышение производительности агрегата путем обеспечения рационального распределения давления тягача на грунт и увеличение устойчивости тягача. Сцепное устройство содержит смонтированную на арке-хоботе 5 полуприцепной машины шаровую опору 4, контактирующую с седлом 6, закрепленным на раме 7 тягача. Устройство содержит также натяжное приспособление, состоящее из управляемого гидроцилиндра 9 и двух блоков - подвижного, закрепленного на штоке гидроцилиндра 9, и неподвижного 8, закрепленного на раме 7 тягача. Через указанные блоки запасован канат 11, концы которого прикреплены к раме 7 и арке-хоботу 5. При появлении тяговой нагрузки в гидроцилиндре 9 создают расчетное давление. Усилие гидроцилиндра 9 через канат 11 передается на арку-хобот 5 полуприцепа. В результате на тягаче создается момент, компенсирующий момент от тяговой нагрузки. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62. О 53/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фи;2 (21) 4666270/11 (22) 27.03.89 (46) 07.07,91. Бюл. N. 25 (71) Воронежский политехнический институт и Воронежский лесотехнический институт (72) В.А. Борисенков и В.А. Нилов (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент Франции N. 2413993, кл. В 62 D 53/06, 1979. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полуприцепных машин, например скреперов, и может бытьиспользовано в транспортном машиностроении. Цель изобретения — повышение производительности агрегата путем обеспечения рационального распределения дав,5U 1661042 А1 ления тягача на грунт и увеличение устойчивости тягача. Сцепное устройство содержит смонтированную на арке-хоботе 5 полуприцепной машины шаровую опору 4, контактирующую с седлом 6; закрепленным на раме

7 тягача. Устройство содержит также натяжное приспособление, состоящее из управляемого гидроцилиндра 9 и двух блоков— подвижного 10, закрепленного на штоке гидроцилиндра 9, и неподвижного 8, закрепленного на раме 7 тягача. Через указанные блоки запасован канат 11, концы которого прикреплены к раме 7 и арке-хо6оту 5. При появлении тяговой нагрузки в гид. роцилиндре 9 создают расчетное давление.

Усилие гидроцилиндра 9 через канат 11 передается на арку-хобот 5 полуприцепа. В результате на тягаче создается момент, ком- З пенсирующий момент от тяговой нагрузки.

1 з,п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полуприцепных машин, например скреперов, землевоэов, колесными и гусеничными тягачами, и может, быть использовано во всех областях транспортного машиностроения.

Цель изобретения — повышение произ,водительности агрегата путем обеспечения 1ационального распределения давления тя,гача на грунт и увеличение устойчивости тягача, На фиг. 1 изображен скреперный агрегат e тTр а нHсcп оoрpтTнHоoм п о л оoже -; нэ фиг. 2— узел ) на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2; на фиг, 4 — скреперный агрегат при максимальной разгрузке заднего моста тягача; на фиг. 5 — гидравлическая схема устройства; на фиг. 6- вариант сцепноГо устройства с двумя натяжными приспо соблениями; на фиг, 7 — разрез Б — Б на фиг. 6.

Сцепное устройство включает натяжное приспособление 1, установленное на тягаче 2, и полуприцепное оборудование 3, соединенное шаровой опорой 4, смонтированной на арке-хоботе 5 полуприцепного оборудования 3, с седлом 6, закрепленным на раме 7 тягача 2, Нэтяжно, приспособление 1 состоит из неподвижного блока 8 и гидроцилиндра 9, неподвижно соединенных с рамой 7 тягача 2, и подвижного блока

10, шарнирно прикрепленного к штоку гидроцилиндра 9 (фиг, 2). Блоки 8 и 10 сгибает канат 11, концы которого закреплены коушами 12 и 13 к раме 7 тя гача 2 и арке-хоботу

5, Давление в поршневой полости гидроцилиндра 9 автоматически поддерживается напорными клапанами 14 и 15, подключаемыми поочередно через золотник 16, Управление гидроцилиндром 9 осуществляют золотником 17 от насоса 18 (фиг. 4), Сцепное устройство работает следующим образом.

Для работы агрегата с малыми тяговыми нагрузками, которые не вызывают существенного перераспределения опорных реакций тягача (например, транспортный . режим), оператор тягача 2 включает золотник 17 в положение а (фиг. 4), Масло насосом 18 подается в поршневую полость гидроцилиндра 9 и в полость управления золотника 16, подключая к напорной магистрали напорный клапан 15, который отрегулирован на малое давление (0,3-0,6) МПа, В результате на штоке гидроцилиндра 9 создается небольшое постоянное усилие. обеспечивающее непрерывное натяжение каната 11, При повороте агрегата арка-хобот 5 поворачивается в седле 6 шаровой опоры 4 и через канат 11 создает иэбыточное давление в поршневой полости гидроцилиндра 9, Напорный клапан 15 открывается, и избыток масла поступает в бак, а шток гидроцилиндра укорачивается, В итоге

5 увеличивается длина каната 11 между коушем 13 и неподвижным блоком 8.

При выходе а регата иэ поворота длина каната 11 между коушем 13 и неподвижным блоком 8 увеличивается, напорный клапан

10 15 закрывается, шток гидроцилиндра 9 выдвигается, перемещая подвижный блок 10.

В результате высвободившаяся часть каната 11 размещается между коушем 12 и неподвижным блоком 8 натяжного приспо15 собления 1.

При работе агрегата с большим тяговым усилием (например, тяговый режим) в шаровой опоре возникает значительное горизонтальное усилие, вызывающее пере20 распределение вертикальных нагрузок на колеса тягача таким образом, что нагрузка на передний мост уменьшается, а на задний увеличивается, В результате нарушается рациональная статическая развеска тягача по

25 мостам. Для ее сохранения оператор включает секцию б золотника 17. Масло насосом

18 подается в поршневую полость гидроцилиндра 9. Из полос.<.и управления золотника 16 масло вытесняется пружиной в

ЗО сливную магистраль через золотник 17, а к поршневой полости гидроцилиндра 9 подключается напорный клапан 14, создающий в ней расчетное давление, обеспечивающее нэ коуше 13 усилие, необходимое для

35 компенсации момента, создаваемого силой тяги в седле 6.

В результате работы гидроцилиндрэ 9 натяжное приспособление 1 создает момент относительно шаровой опоры 4, проти40 воположный моменту от тяговой нагрузки.

Максимальное усилие в канате 11 создается при отрыве колес заднего моста тягача 2 от грунта. В этом случае агрегат из трехопорной превращается в двухопорную систему

45 (фиг, 3). Изменяя настройку напорного клапана 14, можно компенсировать любую величину тяговой нагрузки агрегата и сохранить на тяговом режиме рациональное давление мостов тягача на грунт.

50 Размещение крепления шаровой опоры

4 в теле арки-хобота 5, а седла 6 — в раме 7 тягача 2 позволяет уменьшить высоту приложения тяговой нагрузки и перераспределение нагрузок нэ мосты тягача. Это

55 мероприятие также способствует понижению центра тяжести агрегата и повышению

его устойчивости.

Если на раме 7 тягача 2 по разные стороны от шаровой опоры 4 установить два натяжных приспособления 1 (фиг. 5), то при

1661042 их поочередной работе появляется возможность не только компенсировать влияние тяговой нагрузки на перераспределение. опорных реакций тягача, но и управлять величиной статических нагрузок на мосты. Так, 5 воздействуя на левое натяжное приспособление 1, можно (например, на транспортном режиме) обеспечить равенство нагрузок на опорные поверхности тягача 2, что снижает загруженность трансмиссии тягача (исклю- 10 чается явление циркуляции мощности) и способствует повышению производительности агрегата.

Формула изобретения 15

1; Сцепное устройство полуприцепньж машин. содержащее размещенные на раме тягача и хоботе полуприцеп ной машины шаровуюопоруи седло, отл ича ющееся тем, что, с целью повышения производи- 20 тельности агрегата путем обеспечения рационального распределения давления тягача на грунт и увеличения устойчивости тягача, шаровая опора смонтирована на хоботе полуприцепной машины. а седло под 25 шаровую опору установлено на раме тягача, на которой размещено натяжное приспособление, включающее горизонтально расположенный гидроцилиндр и блоки, один из которых неподвижно закреплен на раме тя- 30 гача на горизонтальной оси. а другой — на штоке указанного цилиндра посредством оси, перпендикулярной оси первого блока, причем через оба блока запасован канат, один конец которого прикреплен к раме тягаче, а другой — к хоботу полуприцепной машины, при зтом гидроцилиндр натяжного приспособления подключен к насосу и сливному баку через трехпозиционный шестилинейный распределитель, первая и третья линии которого подключены к насосу, вторая — к сливному баку, четвертая — к первой магистрали, сообщенной с бесштоковой полостью гидроцилиндра, пятая — к второй магистрали, сообщенной со штоковой полостью гидроцилиндра, а шестая — к управляющему входу переключающего клапана для избирательного сообщения первой магистрали через один из двух напорных клапанов с второй магистралью, причем в первой позиции распределителя между собой соединены первая и четвертая, вторая и пятая, третья и шестая линии, во второй позиции первая линия соединена с четвертой, а вторая — с пятой и шестой, а в третьей позиции первая линия соединена с пятой. а вторая— с четвертой.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности симметричного нагружения тягача на тяговом и транспортных режимах, оно снабжено вторым натяжным приспособлением, размещенным симметрично первому относительно шаровой опоры.

1661042

1661042

Составитель Н. Веялко

Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Редактор О. Хрипта

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2089 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сцепное устройство полуприцепных машин Сцепное устройство полуприцепных машин Сцепное устройство полуприцепных машин Сцепное устройство полуприцепных машин Сцепное устройство полуприцепных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и мржет быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к эксплуатации автопоездов в составе седельного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам , предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , служащим для повышения устойчивости автомобильного или тракторного поезда против складывания и виляния при торможении и движении на спуске

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных и тарноштучных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов специального и общего назначения

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов, агрегатируемых с седельными автомобилями - тягачами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх