Привод

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с мускульным приводом. Цель изобретения - повышение функциональных свойств привода. Привод содержит вал 2 со спиральной поверхностью, с которой контактно связаны подпружиненные ролики, установленные на ползунах 7, приводимых в движение педальными рычагами 6. При возвратно-поступательном движении ползунов 7 осуществляется вращательное движение вала 2. 6 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 M 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКН1 СССР оси

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Ф:. "

/gal. j 22 2Ç

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648422/11 (22) 20.02,89 (46) 07.07.91. Бюл, t+ 25 (75) Ю.В, Белошенко (53) 629.113(088.8) (56) Патент США М 2793876, кл. 280 — 216, 1957. (54) ПРИВОД (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспорт„„ ЖÄÄ 1661046 А1 ным средствам с мускульным приводом.

Цель изобретения — повышение функциональных свойств привода. Привод содержит вал 2 со спиральной поверхностью, с которой контактно связаны подпружиненные ролики, установленные на ползунах 7, приводимых в движение педальными рычагами

6, При возвратно-поступательном движении ползунов 7 осуществляется вращательное движение вала 2. 6 ил, 1661046

Изобретение относится к транспортному машиностроению„а именно к .ранспортным средствам с мускульным приводом, Цель изобретения -- повышение функциональных свойств привода.

На фиг. 1 представлен гривод, продольный разрез; на фиг, 2 -- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 и 6— примеры использования привода на веломобиле и гидровелосип еде.

Привод содержит споры 1, вал 2, имеющий спиральную поверхнос.гь 3; опирающийся на подшипники 4, установленные в опорах 1 и зафиксированные гайками 5.

Привод содержит также рычаги 6 педалей, установленные на ползунэх 7, расположенных в направляющих 8 и двигающихся между упорами 9, крепежные планки 10 для фиксации троса 11 и его натяжения с помощью гаек 12 на блоках 13, установленных на осях 14 с шайбами 15.

На полэунах 7 установлены ролики 16, контактно связанные со спиральной поверхностью 3 и выполненные на осях 17, имеющих упор 18 с пружинами 19 и гайками 20.

Элементы и узлы привода расположены в корпусе между верхней крышкой 21 и нинней крышкой 22, между которыми имеется паз 23 для прохода горизонтального участка рычага 6, С боков установлены крышки 24.

Привод работает следующим образом, При воздействии через педаль, например, прэвую, на рыча г 6, последний увлекает ээ t:060A ползун 7. ролик 16 KGTopofo. двигаясь прямолинейно, воздействует на выступ витка спиральной поверхности 3 и одновременно через планку 10 на трос 11, В результате вал 2 приводится во вращение, а левый полэун 7 движется назад и в момент прохождения вершины выступа винтовой

5 поверхности 3 вала 2 ролик 16 (левый) утапливается в проточке ползуна 7, затем, возвращаясь эа счет пружины 19 на плоскость винтовой поверхности 3, а полэун 7 гасит движение об упор 9, находясь в начале мо10 мента движения, С этого момента при воздействии на педаль левого рычага 6 его ролик 16 будет приводить во вращение вал

2 в ту же сторону что правый ролик 16, который в этой фазе движения играет пассивную

15 роль, Далее цикл повторяется, в результате чего обеспечивается вращение вала 2.

Предлагаемый привод может устанавливаться нэ различные мускульные транс20 портные средства, Формула изобретения

Привод, содержащий вэл с винтовой поверхностью, установленный на опорах, свя25 зэнных с корпусом, и выполненный с воэможностью его вращения при поступательном движении ползуна в направляющих под действием мускульного усилия, о тличающийс A тем,что,с цельюповыше30 ния функциональных свойств привода, с валом связаны при помощи подпружиненных роликовых элементов, сопрягаемых с винтовой поверхностью вала, два полэуна, снабженных ножными педальными рыча35 гами, которые при помощи крепежных планок связаны с замкнутым тросом, установленным на блоках, а в крепежных планках размещены реэьбовые устройства для регулирования натяжения троса.

1661046

1661046

02. 5

Составитель В, Архангельский

Редактор О. Хрипта Техред M.Ûîðãåíòàë Корректор M. Пожо

Заказ 2089 Тираж 33$ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при (КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Привод Привод Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к еелостроению, и может быть использовано в приводах ведосипедов , а также других средствах напольного транспорта

Изобретение относится к велосипедам, приводимым в действие движением ног и рук велосипедиста, и позволяет с различной интенсивностью, одновременно или поочередно использовать ножной и ручной приводы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к велосипедам спортивного назначения, имеющим ножной и ручной мускульные приводы

Изобретение относится к велосипедостроенизоо Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы привода при воздействии на один из концов приводного валао Ручной привод переднего колеса велосипеда содержит корпус, три конические шестерни, вал 2 привода , проходяций внутри конических шестерен 5 и 6, и обгонные муфты, установленные на валу

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и позволяет улучшить тяговую характеристику привода

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к велостроению, конструкциям спортивных, дорожным, туристических и грузопассажирских велосипедов

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека
Наверх