Устройство для перемещения транспортных средств

 

Изобретение относится к устр-вам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным движением рабочего органа и предназначено преимущественно для использования в пром-сти строительных материалов и стройиндустрии. Цель - расширение технологических возможностей устр-ва путем обеспечения увеличения пути перемещения транспортного средства. Устр-во включает раму 1, закрепленные на фланцах направляющие 3 и 5, на которых размещены соответственно каретки (К) 4 и 6. При этом К 4 имеет пару установленных траверс (Т) 11 - 12 с установленными на них блоками 13 и 14. Против Т 11, 12 соответственно закреплена пара Т 15 с блоками 16, 17. Дополнительная К 6 имеет пару Т 18 с блоками 19 и 20, против которых закреплена другая пара Т 21 с блоками 22 и 23. Через блоки 20 и 22 запасован трос 26, один конец 27 которого закреплен на раме 1, а другой конец 28 - на К 6. Также запасован трос 29. При перемещении штока 24 гидроцилиндра 7 справо налево в этом же направлении перемещаются К 6 и К 4. Величина хода К 4 превышает величину хода гидроцилиндра 7 на число, равное двум, умноженным на количество блоков на одной из Т 18, закрепленных на К 6. Величина перемещения концов 34 и 35 тросов 30 и 31 и связанной с ними толкающей тележки 8 равна произведению величины хода К 4 на два и потом на кол-во блоков 13 и 14 на одной из Т 11, 12. При перемещении тележки 8 до ликвидации зазора между ее упором 9 и транспортным средством 10, при неподвижных К 4 и 6 происходит отклонение рамы 1 по ходу толкания. После разгона транспортного средства 10 К 4 и 6 продолжают прерванное перемещение справа налево в крайнее левое положение, а рама 1 возвращается в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 6 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. (61) 945011 (21) 4687547/03 (22) 11.05.89 (46) 07.07.91. Бюл. М25 (71) Государственный проектный институт Типрогражданпромстрой" Госстроя УССР (72) Н.П.Волынец, Д.Ю.Воробьев и

Б.P.Ñêðèïåö (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 945011, кл. В 65 6 25.08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным движением органа и предназначено преимущественно для использования в пром-сти строитель„„5Q ÄÄ 1661093 А2 ных материалов и стройиндустрии, Цель— расширение технологических возможностей устр-ва путем обеспечения увеличения пути перемещения транспортного средства.

Устр-во включает раму 1, закрепленные на фланцах направляющие 3 и 5, на которых размещены соответственно каретки (К) 4 и

6. При этом К 4 имеет пару установленных траверс (Т) 11 — 12 с установленными на них блоками 13 и 14. Против Т 11, 12 соответственно закреплена пара Т 15 с блоками 16, 17. Дополнительная К 6 имеет пару Т 18 с блоками 19 и 20, против которых закреплена другая пара Т 21 с блоками 22 и 23. Через блоки 20 и 22 запасован трос 26, один конец

27 которого закреплен на раме 1. а другой конец 28 — на К 6. Также запасован трос 29.

При перемещении штока 24 гидроцилиндра

1661093

7 справа налево в этом же направлении перемещаются К 6 и К 4, Величина хода К 4 превышает величину хода гидроцилиндра 7 на число, равное двум, умноженным на количество блоков на одной из Т 18, закрепленных на K 6. Величина перемещения концов 34 и 35 тросов 30 и 31 и связанной с ними толкающей тележки 8 равна произвед ению величины хода К 4 на два и потом на кол-во блоков 13 и 14 на одной иэ Т 11, 12, Изобретение относится к средствам для перемещения транспортных средств с возратно-поступательным движением рабочего ргана, и предназначено преимущественно ля использования в промышленности троительных материалов и стройиндустии и является усовершенствованием изобретения по основному эвт.св, N 945011.

Целью изобретения является расшире,ние технологических возмо>кностей устрой,ства путем обеспечения увеличения пути перемещения транспортного средства.

На фиг,1 изобра>кено устройство для перемещения транспортных средств, аксонометрическая проекция; на фиг.2 кинематическая схема устройства.

Устройство для перемещения транспортных средств состоит из рамы 1, включающей закрепленные на фланцэх 2 направляющие 3, размещенной на них основной подвижной каретки 4, подвижно ус.тановленной в закрепленных на раме направляющих 5, дополнительной подвижной каретки 6, приводного гидроцилиндрэ 7 и толкающей тележки 8 с откидным упором

9, предназначенным для толкания транспортного средства 10.

Подвижная каретка 4 снабжена парой установленных в передней и задней частях каретки 4 траверс 11 и 12 с установленными на них блоками 13 и 14. Против них на фланцах 2 рамы 1 соответственно закреплены пара траверс 15 с блоками 16 и 17. Дополнительная каретка 6 также снабжена парой установленных в передней и задней частях по ее ходу дополнительных траверс 18 с блоками l9 и 20, против которых на флэнцах

2 закреплены другая пара дополнительных траверс 21 с блоками 22 и 23, С этой дополнительной подвижной кареткой 6 жестко соединен шток 24 приводного гидроцилиндра 7, установленного на основании 25, 5

При перемещении тележки 8 до ликвидации зазора между ее упором 9 и транспортным средством 10, при неподвижных К 4 и 6 происходит отклонение рамы 1 по ходу толкания. После разгона транспортного средства 10 К 4 и 6 продолжает прерванное перемещение справа налево в крайнее левое положение, а рама 1 возвращается в исходное положение, 1 з.п,ф-лы, 2 ил.

Через блоки 20 и 22 эапасован трос 26, один конец 27 которого закреплен нэ, раме

1, а другой 28 на подвижной каретке. Таким же образом через блоки 19 и 23 запасован второй трос 29.

Каждая пара установленных на раме 1 и каретке 4 траверс 11, 12 и 15, 21 и запасованные через их блоки 13 и 16, 14 и 17 дополнительные тросы 30 и 31 образуют две ветви, в каждой из которых одни концы 32 и

33, соответствующие тросам 30 и 31, закреплены на раме 1, а другие 34 и 35 перекинуты через обводные блоки 36 и сочленены с торцами толкающей тележки 8.

Такая трособлочная система увеличивает расстояние перемещения толкающей тележки 8 и ее скорость по сравнению с ходом штока 24 гидроцилиндра 7 и его скорость перемещения на величину, равную произведению кратности каждой пары полиспастов, образованных тросами и блоками, установленными на раме 1 на подвижной и дополнительной каретках 4 и 6.

Однако на такую же величину по сравнению с усилием, развиваемым гидроцилиндром 7, уменьшается и усилие, передаваемое толкающей тележкой 8 на транспортное средство 10.

Наибольшее усилие необходимо приложить к транспортному средству 10 при трогании его с места. При установившемся движении на перемещение транспортного средства 10 затрачивается гораздо меньшее усилие. Поэтому с целью передачи максимального усилия гидроцилиндра 7 в начальный момент движения транспортного средства 10 рама 1, установлена на основании с возможностью. перемещения по ходу кареток посредством качающихся подвесок 37, подвешенных с воэможностью качания на закрепленных на основании 25 кронштейнах 38, В момент, когда усилия для перемещения транспортного средства 10 недостаточно и толкающая тележка 8 останавливаетсяя, рама 1 усилием гидроцилинд1661093 портного средства. При этом отпадает.55 необходимость в изготовлении гидроцилиндров с большим ходом штоков, которое свяра 7 отклоняется на подвесках 37 по направлению перемещения транспортного оредства 10 и трос 35 перемещает тележку 8 с транспортным средством на величину отклонения рамы 1.

После того, как движение транспортного средства 10 установится, рама 1 под действием составляющей ее веса возвращается в исходное положение.

Устройство для перемещения транспортных средств работает следующим образом.

При перемещении транспортного средства справа налево толкающая тележка 8, подвижная и дополнительная каретки 4 и 6 расположены в крайнем правом положении.

При перемещении штока 24 гидроцилиндра 7 справа налево в этом же направлении перемещаются и дополнительная каретка 6 и подвижная каретка 4, причем величина хода последней превышает величину хода гидроцилиндра 7, на число, равное двум,. умноженным на количество блоков на одной из закрепленных на каретке 6 траверс 18, а величина перемещения концов 34 и 35 тросов 30 и 31 и связанной с ними толкающей тележки 8 при этом равна произведению величины хода каретки 4 на два и потом на количество блоков 13 и 14 на одной из траверс 11 и 12.

При перемещении тележки 8 до ликвидации зазора между ее упором 9 и транспортным средством 10 рама 1 находится в исходном положении и перемещение происходит при движении кареток 4 и 6. Затем после соприкосновения упора 9 с транспор. тным средством 10 при неподвижных карет. ках 4 и 6 происходит отклонение рамы 1 по ходу толкания, После разгона транспортного средства

10 каретки 4 и 6 продолжают прерванное перемещение справа налево в крайнее левое положение, а рама 1 возвращается в исходное положение, В исходное положение, т,е. в крайнее правое положение тележка 8 возвращается при холостом ходе штока 24 гидроцилиндра

7 и кареток.4 и 6 слева направо в крайнее правое положение.

При использовании предлагаемого устройства обеспечивается при неизменном количестве подвижных блоков в полиспастах многократное увеличение пути транс5

50 зано с большими техническими трудностями, трудоемко и неэкономично.

Увеличение же кратности полиспастов за счет установки дополнительных блоков не эффективно, так как на каждый дополнительный подвижный блок кратность его увеличивается всего лищь на две единицы.

В предлагаемом решении полиспаст как бы разделяется на несколько соединенных последовательно полиспастов, При этом кратности их перемножаются.

Одновременно за предлагаемым устройством сохраняются все известные достоинства устройств с гидроприводами, выражающиеся в сравнительно простои конструкции, надежности в работе, в плавном толкании транспортного средства.

Кроме того, за счет обеспечения передачи максимального усилия на транспортное средство в момент его трогания с места уменьшается установленная мощность привода; а в результате снижается энергоемкость устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения транспортных средств по авт. св. N945011,,о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем обеспечения увеличения пути перемещения транспортного средства, оно снабжено дополнительной подвижной кареткой, закрепленной на раме направляющей для перемещения последней. двумя парами дополнительных траверс с установленными на них блоками и двумя дополнительными тросами, причем дополнительные траверсы одной пары расположены напротив друг друга и дополнительной подвижной каретки и закреплены на раме, а дополнительные траверсы другой пары установлены неподвижно в передней и задней частях дополнительной подвижной каретки, при этом каждый дополнительный трос одним концом закреплен на раме, запасован через соответствующие блоки закрепленной на раме траверсы и не обращенной к последней, установленной на дополнительной подвижной каретке траверсы, а другим концом закреплен на основной подвижной каретке, причем шток гидроцилиндра соединен с дополнительной подвижной кареткой.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- . с я тем, что, с целью снижения энергоемкости устройства. рама установлена на основании посредством качающихся подвесок, установленных с возможностью перемещения в направлении перемещения кареток.

1б61093

Составитель Л.Расторгуева

Техред M.Mîpãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2091 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

С Р

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перемещения транспортных средств Устройство для перемещения транспортных средств Устройство для перемещения транспортных средств Устройство для перемещения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерам для транспортирования изделий цилиндрической формы

Изобретение относится к технологическому транспорту, в частности к приводам конвейеров с возвратно-поступательным движением рабочего элемента

Изобретение относится к устр-вам для перемещения труб в процессе их обработки на механизированных поточных линиях изготовления судовых трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению , применительно к конвейерам, Цель изобретения - упрощение конструкции цепи тяговой, позволяющей распюложить ее как в горизонтальной, тач и в вертикальной плоскостях, что дает возможность выполнения оборудования компактным с лучшим использованием производственных площадей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к канатным конвейерам

Изобретение относится к станкостроению и позволяет повысить производительность за счет обеспечения автоматического адресования деталей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным и скребковым конвейерам для транспортирования элементной металлической стружки

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств типа вагонеток в конвейерных линиях цехов промышленности строительных материалов

Изобретение относится к непрерывному автоматизированному конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройствам для перемещения штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх