Автоматическая линия для сварки кузовов автомобилей различного типа

 

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для сварки кузовов автомобилей различного типа. Цель - уменьшение занимаемой площади. Автоматическая линия содержит продольные направляющие для перемещения заготовок, рабочий узел, стационарные и подвесные сварочные роботы, два узла ожидания и платформы. Узлы ожидания снабжены параллельными направляющими для рам, платформы также снабжены приемными направляющими для рам. Для сварки одного типа кузовов автомобилей заготовка подается на рабочий узел, платформы с соответствующими этому типу кузовов рамами перемещают их по направляющим к рабочему узлу. Зажимными элементами рамы детали заготовки центрируются и фиксируются, а затем свариваются роботами. При сварке другого типа кузовов платформы с рамами перемещают по направляющим до совмещения направляющих узлов ожидания с направляющими платформ. В этом положении ненужную раму перемещают на направляющие узла ожидания, а необходимую - на направляющие платформы. При таком перемещении рам для уменьшения расхода энергии все рамы снабжены соединительными элементами, обеспечивающими надежное соединение и разъединение рам при их взаимном поперечном направлении. Указанная компоновка линии позволяет занимать малую площадь. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 23 К 37 047

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4355881/27 (22) 09.06,88. (31) P 3720175.1 (32) 16.06.87 (33) DE (46) 07.07.91. Бюп. Р 25 (71.) Кука Швейсанлаген унд Роботер

ГмбХ (ВЕ} (72) Франц Пекпь (DK) (53) 621. 791.039 (088.8) (56) Патент СССР И 1491323, кл; В 23 К 37/04, 1985. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СВАРКИ

КУЗОВОВ .АВТОМОБИЛЕЙ РАЗЛИЧНОГО ТИПА (57) Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для сварки кузовов автомобилей различного типа. Цель — уменьшение.занимаемой площади. Автоматическая линия содержит продольные направляющие для перемещения заготовок, рабочий узел, стационарные и подвесные сварочные работы, два узла ожидания и платфор-, мы. Узлы ожидания снабжены параллельными направляющими для рам, платфврИзобретение относится к области сварки, в частности к участкам для автоматической линии для сварки кузовов автомобилей различного типа.

Целью изобретения является снижение занимаемой площади.

На фиг.1 изображена линия, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — рамы с соединительными элементами.

Автоматическая линия содержит продольные направляющие 1, по которой

„„Я0„ь 1662346 А 5

2 мы также снабжены приемными направляющими для рам. Для сварки одного типа кузовов автомобилей заготовка подается на рабочий узел, платформы с соответствующими этому типу кузовов рамами перемещают их по направляющим к рабочему узлу. Зажимными элементами рамы детали заготовки центрируются и фиксируются, а затем свариваются роботами. При варке другого типа кузовов платформы с рамами перемещают по направляющим до совмещения направляющих узлов ожидания с направляющими платформ. В этом положении ненужную раму перемещают на направляюшие узла ожидания, а необходимую — на направляющие платформы. При таком перемещении рам для уменьшения расхода энергии все рамы снабжены соединительными элементами, обеспечивающими надежное соединение и разъединение рам при их взаимном поперечном направлении. Указанная компоновка линии позволяет занимать малую площадь.

3 зп флы Зил тактами перемещают. заготовки 2, например, в виде деталей кузова автомобилей. В рабочем узле 3 детали этих заготовок 2 зажимаются в центрированном относительно друг друга положении и свариваются друг с другом.

Согласно данному примеру выполнения для сварки предусмотрены стационарные 4 и подвесные 5 промьппленные работы.

В автоматической линии можно обрабатывать более двух различных типов

166 2346 заготовок. С каждой стороны направляющих 1 автоматической линии для каждого отдельного типа заготовки предусмотрена одна из рам 6-8, причем управление линии обеспечивает для находящейся в рабочем узле 3 з аг от овки 2 п сдачу с о от в ет с т вующей рамы 6,7 или 8.

С каждой стороны автоматической линии для обработки трех различных типов А-В заготовки изображены три рамы 6-8. В рабочем положении 9 находятся рамы 8 для обработки соот-! ветствующей заготовки 2. Обе другие рамы 6 и 7 находятся .в параллельных направляющих 10 и 11, расположенных вдоль оси автоматической линии. Эти направляющие 10 и 11 образуют узлы ожидания 12 и 13 с направляющими для рам6 и8.

Направляющие 10 и 11 прерваны в зоне рабочего узла 3. В этой зоне с каждой стороны автоматической линии предусмотрен подвижный направляющий участок 14, установленный с возможностью перемещения в направлении стрелы 15 поперек автоматической линии 1. Подвижный направляющий участок 14 выполнен в виде портальной балки 16, размещенной на подвижной платформе 17, установленной в поперечных направляюших 18 с воэможностью перемещения в направлении стрелы 15, т.е. в направлении перемещения. Этот подвижный направляющий участок 14 может подводить размещенную на нем раму 8 к заготовке 2. Находящиеся на раме 6,7 и 8 зажимные элементы 19 могут принимать, центрировать и зажимать соответствующую заготовку 2. 40

В положении зажима заготовки 2 начинают работать сварочные работы 4 и 5, т.е. они сваривают части заготовки

2, например при прохождении- стрелы

45 промьпипенного робота 4 через полости отдельной рамы 8.

Когда работа на заготовке закончена, то платформу 17 перемещают обратно в промежуточное положение 20, 50 благодаря чему заготовка 2 может перемещаться по автоматической линии

1 в следующий рабочий узел.

Для осуществления перемещения рам с направляющих 10 и 11 на платформу 17 с наименьшим расходом энергии

:на смежных торцовых сторонах 21 рам

6,7 и 8 смонтированы соединительные элементы .22 и 23. Эти соединительные элементы 22 и 23 выполнены так, что они могут надежно сцепляться и расцепляться при перемещении платформы

17 с размещенной на ней рамой 8.

Рекомендуется устанавливать привод для перемещения рам 6, 7 и 8 в зоне платформы 17, причем этот привод обеспечивает изменение направления перемещения рам и одновременно перемещает две рамы 6,7 и 8.

Портальная балка 16- снабжена приемными направляющими ?4 . На каждой платформе портальная балка 16 состоит из трех направляющих колонок 25, имеющих направляющие 24, Эти колонки 25 установлены со стороны рабоче—

ro узла автоматической линии на краю платформы 17. В случае, если для обработки другой заготовки 2 следует испольэовать другую раму 6 или 7, то платформу 17 с подвижным направляющим участком 14 перемещают в положение совмещения относительно одной из обеих направляющих 10 или 11 с направляющими 24 платформы. Требуемая рама 6 или 7 вдоль соответствующей направляющей 10 нли 11 выдвигается и ранее использованная рама 8 одновременно перемещается в свободное положение направляющей 10 или 11.

На фиг.1 изображены различные положения 9,20,26 и 27 платформы 17 °

Платформа 17 может перемещать принятую раму 8 в рабочее положение 9 или в промежуточное положение 20, или в положения совмещения направляющих

10 и 11 с направляющими 24 в положениях 26 и 27, благодаря чему возможно перемещать одну или другую раму 6, 7 или 8 иэ узла ожидания 12 и 13 в рабочее полржение 9 беэ того, чтобы эти перемещения требовали много места.

Формула изобретения

1. Автоматическая линия для сварки кузовов автомобилей различного типа, содержащая основание с рабочим узлом, сварочные работы, узлы ожидания, выполненные в виде расположенных параллельно оси линии по обе стороны от рабочего узла направляющих, рамы с зажимными элементами для каждого типа кузовов автомобилей, установленные с возможностью размещения в направляющих узлов ожидания, поперечные направляющие, платформы с приемными направляющими для рам,уста1662346

Д РУ

4ЬГ.У

Корректор Н, Ревская

Редактор М. Яикович

Текред ИМоргентал

Заказ 2139 Тирйк Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5 м ам

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автоматическая линия для сварки кузовов автомобилей различного типа Автоматическая линия для сварки кузовов автомобилей различного типа Автоматическая линия для сварки кузовов автомобилей различного типа Автоматическая линия для сварки кузовов автомобилей различного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для перемещения свариваемых узлов в сварочных линиях

Изобретение относится к сборочно сварочным работам, в частности к кантователям для сборки и сварки кузовов железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам, обеспечивающим вращение в процессе сварки секторных отводов трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для кантования под сварку длинномерных изделий типа коробчатых тонкостенных емкостей и может быть использовано при производстве циркуляционных систр .

Изобретение относится к устройствам для кантования плоских изделий, например сварных полотнищ

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разборочно-сборочным устройствам в ремонтном производстве

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поворот изделий на 180° с укладкой их на то же место в зоне действия сварочного оборудования

Изобретение относится к металлообработке , в частности к устройствам для кантования заготовок, и может быть использовано при сварке из уголков балок коробчатого сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для подачи длинномерных изделий на позицию сварки

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к кантователям для сборки и сварки изделий, преимущественно кузовов железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сварочном производстве, а именно к устройствам для кантования различных тяжеловесных изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к устройству для наплавки изношенной поверхности деталей, имеющих форму вращения, и может быть использовано для восстановления опорных катков, колес гусеничных машин, кранов и других деталей различных диаметров

Изобретение относится к устройствам для сборки и вращения во время сварки металлических конструкций, преимущественно спиралевидных катков сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к зажимному инструменту и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки под сварку металлоконструкций типа узлов нос" корпусов военных гусеничных машин, состоящих из верхнего и нижнего броневых листов
Наверх