Весоизмерительное устройство

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность обслуживания путем защиты весов от ударов и падения груза. Устройство содержит весы с грузоприемной платформой 1, защитную платформу 12, которая опирается на амортизаторах на штоки 16 гидроцилиндров 17. Грузоприемная платформа 1 оборудована датчиками 21, 22 положения защитной платформы 12. Кроме того, имеется датчик 23 нижнего положения штоков 16, в результате чего работу можно осуществлять в трех режимах. Во-первых, при установке груза на платформу 12 она занимает верхнее положение и осуществляет защиту весов. Во-вторых, после установки груза защитная платформа 12 плавно опускается в среднее положение и груз ложится на выступы платформы 1. В этом положении проводят взвешивание. При необходимости проводят калибровку весов. Платформа 12 без груза опускается в третье нижнее положение и ложится на специальные площадки 27 платформы 1. При этом вес платформы 12 используется в качестве контрольного груза. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

А1 (5!)5 6 01 G 21/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4475131/10 (22) 08,08.88 (46) 15.07.91. Бюл, М 26 (71) Челябинский металлургический комбинат (72) 3.Ф. Драчук, К.Н. Скворцов и Г,Н. Вахрушев (53) 681.26.072 (088.8) (56) Патент Великобритании hh 1537913, кл. 6 01 G 3/14, 1979, Авторское свидетельство СССР

hh 536401, кл. G 01 G 21/12, 1976. (54) ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность обслуживания путем защиты весов от ударов и падения груза, Устройство содержит весы с грузоприемной платформой 1, защитную платформу 12, которая

„„5U ÄÄ 1663450 опирается на амортизаторах 15 на штоки 16 гидроцилиндров 17. Грузоприемная платформа 1 оборудована датчиками 21, 22 положения защитной платформы 12. Кроме того, имеется датчик 23 нижнего положения штоков 16. в результате чего работу можно осуществлять в трех режимах. Во-первых, при установке груза на платформу 12 она занимает верхнее положение и осуществляет защиту весов. Во-вторых после установки груза платформа 12 плавно опускается в среднее положение и груз ложится на выступы платформы 1. В этом положении проводят взвешивание, При необходимости проводят калибровку весов. Платформа 12 беэ груза опускается в третье нижнее положение и ложится на специальные площадки

27 платформы 1. При этом вес платформы 12 используется в качестве контрольного груза. 6 ил.

1663450

15 изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано B металлургии, в особенности в шихтовых пролетах-сталеплавильных цехов, где взвешивание может сопровохсдагься сильными ударами мульд и контейнеров о весы.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства обслуживания.

На фиг,1 представлено устройство, вид в плане; на фиг. 2 и 3 — разрезы А — А и Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез  — В на фиг.3; на фиг.5 — узел на фиг.3; на фиг.б — электрическая принципиальная схема устройства, Устройство содержит грузоприемную платформу 1 с выступами в виде двух сваренных двутавровых балок, установленную на грузоприемные блоки 2, каждый из которых опирается через регулировочное звено

3 на силоизмерительный преобразователь 4 и через струнки-фиксаторы 5 соединен с фундаментным блоком 6, связанным анкерными болтами 7 с фундаментом 8 с опорными балками 9. Ограничители, состоящие из направляющих 10 и ползунов 11, фиксируют положение защитной платформы 12 относительно двутавровых балок платформы 1.

Защитная платформа 12 имеет проемы

13, соответствующие форме верхних полок балок платформы 1, так что при опускании защитной платформы 12 взвешиваемый груз (на фиг.2 показан пунктиром) накладывается на балки, Защитная платформа 12 опирается через пружинный амортизатор, состоящий из обоймы 14 и концентрических пружин 15, на штоки 16 гидпоцилиндров 17 (в количестве

4 шт), укрепленных на стойках 18, вмонтированных в фундамент 8.

В качестве привода гидроцилиндров 17 использована насосная установка 19 с пилотом 20.

Грузоподъемная платформа оборудована (фиг.4) датчиком 21 верхнего положения, датчиком 22 выбранного (среднего) положения и датчиком 23 (фиг.5) нижнего положения штоков гидроцилиндров 17, включаемых соответственно линейками 24, 25, 26, В нижнем положении защитная платформа 12 устанавливается на площадки 27 грузоприемной платформы, что обеспечивается соотвстствующей установкой датчика

23 нижнего положения.

Упрощенная электрическая схема (фиг.б) представлена реле 28 подъема и реле

29 опускания, контактами 28а и 29а, включающие электромагниты 30 и 31 соответственно подъема и опускания пилота 20.

Цепь управления реле 28 состоит из контактов 32 "Подъем", контакта 21а датчи20

55 ка 21 верхнего положения и блок-контакта

286 самого реле 28. Цепь управления реле

29 опускания состоит из блок-контакта 296, контакта 33 "Опускание". контакта 23а датчика 23 нижнего положения, контакта 22а датчика 22 выбранного положения защитной платформы 12, причем контакт 22а заблокирован переключателем 34 "Контроль" — "Взвешивание".

Силоизмерительные преобразователи 4 грузоприемных блоков 2 соединены параллельно и подключены к вторичному прибору 35.

Ползуны 1 подбираются такой длины, чтобы при контрольном взвешивании, т,е. полном опускании защитной платформы 12 на площадки 27 груэоприемной платформы, они выходили из зацепления с направляющими 10, перемещаясь в область скосов последних. В верхнем (изолирующем) и среднем (собственно взвешивание) положениях грузоприемной платформы зацепление направляющих 10 и ползунов 11 сохраняется.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении перед началом взвешивания грузоприемные блоки 2 настраиваются с помощью регулировочных звеньев 3 так, чтобы струнки-фиксаторы 5 находились в нейтральном положении. Начальный сигнал силоизмерительных преобразователей 4 компенсируется регулировкой нуля вторичного прибора 35 так, чтобы стрелка последнего устанавливалась на нулевой отметке, При взвешивании груз устанавливается краном на защитную платформу 12, при этом пружины 15 защищают от ударов, досгигающих в условиях шихтовых пролетов современного интенсивного производства значений в десятки тонн, гидроцилиндры

17, а защитная платформа 12 соответственно защищает от этих ударов силоизмерительные преобразователи 4 блоков 2, Вручную или автоматически замыкается контакт 33 "Опускание" (см.фиг.б), срабатывает реле 29, через свой контакт 296 встающее на самоблокировку, а контактом 29а включающее электромагнит 31 опускания пилота 20.

Масло от насосной установки 19 начинает поступать в верхние полости гидроцилиндров 17., происходит опускание защитной платформы 12 с грузом. Когда груз переложится на груэоприемные блоки

2, а защитная платформа 12 опустится несколько ниже, датчик 22 выбранного положения контактом 22а выключит реле 29 и соответственно выключит электромагнит 31

1663450 пилота 20. Циферблат вторичного прибора

35 показывает массу груза, а защитная рама 12 в это время удерживается на штоках

16 гидроцилиндров 17. При операции взвешивания переключатель 34 разомкнут.

Для снятия груза вручную или автоматически замыкается контакт 32 "Подъем", срабатывает и становится на самоблокировку реле, включается электромагнит 30 пилота 20 (" Подъем" ). Масло от насосной установки 19 начинает поступать в нижние полости гидроцилиндров 17. Происходит подъем защитной платформы 12 до размыкания датчика 21 верхнего положения, Снятие груза производится после поднятия защитной платформы 12, чем исключается поломка преобразователя 4 в результате. например, падения груза при его сьеме.

Для проверки весов контрольным грузом переключатель 34 (" Контроль" — "Взвешивание") устанавливается в замкнутое положение.

В этом случае после замыкания контакта "Опускание" защитная платформа 12 опускается на штоках 16 гидроцилиндров 17 до срабатывания датчика 23 нижнего положения, как это показано. на фиг.5 (условно).

При этом размыкается контакт 23а, который отрегулирован таким образом, что срабатывает только после того, как платформа 1",. уже установится ("ляжет") на площадки 27 грузоприемной платформы.

При этом ползуны 11, опускаясь вместе с платформой 12, попадают в скосы направляющих 10, так что защитная платформа 12 свободно без какого-либо затирания о фундамент покоится на площадках 27. Штоки 16 гидроцилиндров 17 также выходят из зацепления с обоймами 14.

Таким образом, вторичный прибор 35

-5 показывает чистую массу защитной платформы 12, которая предварительно взвешивается на образцовых весах и поэтому может использоваться как контрольный груз для периодического контроля работо10 способности весоиэмерительного устройства.

Формула изобретения

Весоизмерительное устройство, содер15 жащее установленные на основании весы с грузоприемной платформой, над которой размещена защитная платформа, контактирующая со штоками привода вертикального перемещения, рабочий ход которых больше

20 хода защитной платформы, о т л и ч а ющ е е с я тем. что. с целью повышения надежности и удобства обслуживания, в него введены два датчика верхнего и среднего положения защитной платформы,. датчик

25 нижнего положения штоков привода вертикального перемещения, четыре пары направляющих с ползунами, грузоприемная платформа снабжена вертикальными выступами для измеряемого груза и опорными

30 площадками для защитной платформы, которая выполнена в виде рамы с проемами под выступ ы грузоп ри ем ной платформы, причем направляющие установлены на основании, а ползуны на защитной платфор35 ме, при этом длина направляющих меньше хода защитной платформы.

1663450

1663450

Составитель И. Чернявский

Редактор М. Бандура Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор Q. Ципле

Заказ 2258 Тираж 332 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Весоизмерительное устройство Весоизмерительное устройство Весоизмерительное устройство Весоизмерительное устройство Весоизмерительное устройство Весоизмерительное устройство 

 

Наверх