Устройство для рыхления смерзшихся и слежавшихся материалов в полувагонах

 

Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки сильно смерзшихся сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов и позволяет повысить производительность путем увеличения удельного давления на штыри. Устройство содержит установленную с возможностью вертикального перемещения плиту 1 со штырями 3, вибровозбудителем 2 и лебедкой 7, канат 8 которой связан с закрепленной на балках 6 дополнительной плитой 5 со штырями 18 с пилообразной кромкой. В процессе работы штыри 18 предварительно заглубляются в разгружаемый материал, а связь плиты 1 посредством каната 8 и лебедки 7 с плитой 5 позволяет передавать значительные удельные давления на рыхлящие штыри. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633046/11 (22) 06,01.89 (46) 07.07.91, Бюл, М 25 (71) Днепропетровский государственный университет им,300-летия воссоединения

Украины с Россией (72) Т.И.Величко, Г.К.Волков, С.В.Егоров и A.À.Èâàíîâ (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1303528, кл. В 65 G 67/24, 1985. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ И СЛЕЖАВШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ

В ПОЛУВАГОНАХ (57) Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки сильно смерзших2 Ж 1661120 Al ся сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов и позволяет повысить производительность путем увеличения удельного давления на штыри. Устройство содержит установленную с возможностью вертикального перемещения плиту 1 со штырями 3, вибровозбудителем 2 и лебедкой 7, канат 8 которой связан с закрепленной на балках 6 дополнительной плитой 5 со штырями 18 с пилообразной кромкой. В процессе работы штыри 18 предварительно заглубляются в разгружаемый материал, а связь плиты 1 посредством каната 8 и лебедки 7 с плитой 5 позволяет передавать значительные удельные давления на рыхлящие штыри, i з.п. ф-лы. 4 ил.

1661120

Изобретение относится к устройствам для рь.,хления и выгрузки преимущественно у сильно смерзшихся сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов, Цель изобретения — повышение произ- 5 водительности путем увеличения удельного давления на штыри.

На фиг. 1 изображено устройство при работе, общий вид; на фиг. 2 — то же, при установке на полувагон; на фиг, 3 — то же, 10 после установки его опорной рамы на верхнюю обвязку полувагона; на фиг, 4 — узел! на фиг, 2 (дополнительный штырь), Устройство для рыхления смерзшихся и, слежавшихся материалов в полувагонах со- 15

: держит плиту 1 с вибровоэбудителем 2 и, рыхлящими штырями 3, смонтированную с возможностью перемещения в вертикаль: ных направляющих 4,дополнительной плиты

5, которая жестко связана с опорными бал- 20 ками 6, опирающимися на верхнюю обвяэку полувагона. На плите 1 установлена лебедка

7, канат которой закреплен на плите 5. Для удержания плиты 1 в верхнем положении и передачи вибрации на опорную раму на- 25 правляющие 4 снабжены упоры 9, выполненными в виде треугольных шарниров закрепленных качалок, Г оризонтальные 10 плечи качалок контактируют с нижней плоскостью плиты 1, вертикальные 11 — с 30 подпружиненными сухарями 12, установленными с возможностью вертикального перемещения в направляющих 4.

Сухари 12 тросами 13 roåpèíåèû с подпружиненными стержнями 14, которые ус- 35 тановлены с возможностью вертикального перемещения на балках 6 и выступают под их опорной поверхностью, имея возмо>кность контакта с верхней обвязкой полувагона при опирании балок 6 на борта. 40

Жесткость пружин сухарей и стержней выбрана таким образом, чтобы при отсутствии контакта последних с верхней обвязкой и те и другие находились в нижнем положении, Для управления лебедкой 7 на плите I эа- 45 креплены концевые выключатели 15, которые в нижнем положении плиты 1 имеют возможность контакта с кронштейнами 16 на плите 5. Последняя снабжена ограничи.телями бокового смещения 17 и штырями 50

18, боковые кромки которых дпя увеличения силы сцепления со смерзшимся грузом выполнены пилообразными (фиг. 4).

Устройство работае следующим обра- 55 эом.

Подвешенное на крюк грузоподьемного механизма устройство подается на полувагон. При этом (фиг. 2) плита 5 висит на канатах 8 стержни 14 выступают над опорной поверхностью балок б, а качалки упоров 9 держиваются от проворота сухарями 12.

Когда устройство, центрируясь ограничителями бокового смещения 17 по оси вагона, опирается штырями 18 на разгружаемый материал и плита 1 упирается нижней плоскостью в горизонтальные плечи 10 качалок, включается вибровозбудитель 2 и происходит внедрение штырей 18 в смерзшийся материал, По достижении плитой 5 крайнего нижнего положения балки 6 накладываются на верхнюю обвязку, а стержни 14, упираясь в последнюю, перемещаются вверх. Затем плита 1 груэоподъемным механизмом приподнимается над качалками и сухари 12, не удерживаемые более тросами 13, которые прослабились в результате перемещения стержней 14, также выталкиваются пружинами вверх и выходят иэ контакта с вертикальными плечами 11 качалок, не препятствуя провороту последних, 8следза этим включается лебедка 7 и рабочий орган канатом 8 тянется вниз, Под действием импульсов силы, которые передает на рыхлящие штыри 3 вибровозбудитель 2, и статического давления, возникающего в результате перемещения плиты 1 лебедкой, рыхлящие штыри внедряются B смерзшийся материал, разрыхляя его и способствуя обрушению в открытые люки. Так как плита 5 удерживается от подъема вверх силами трения на штырях 18, ранее внедренных в раэрыхляемый материал, статическое усилие, передаваемое на последний лебедкой, превышает вес виброразгрузчика. Увеличение силы трения способствует пилообразная форма боковых кромок штырей 18. B виду того, что лебедка соединена канатом 8 с плитой 5, усилие лебедки через штыри 3 передается только на разрыхляемый материал, обвязка и рессоры полувагона дополнительной нагрузки не испытывают, По достижении плитой 1 со штырями крайнего нижнего положения концевые выключатели

15 вступают в контакт с кронштейнами 16 и лебедка отключается. Вибровозбудитель 2 еще некоторое время остается включенным и вибрация через балки 6 передается на борта полувагона, в результате чего происходит окончательное обрушение материала в закрытые люки. После отключения вибровозбудителя 2 устройство снимается с полувагона, При этом сначала перемещается в направляющих 4 плита 1, а затем по достижении ею крайнего верхнего положения, плита 5, повисая на канате 8, также поднимается вверх. Стержни 14, выходя из контакта с верхней обвязкой полувагона, пружинами смещаются вниз, увлекая за собой сухари 12, которые, взаимодействуя с

1661120 плечами 11 качалок, возвращают последние в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для рыхления смерзшихся и 5 слежавшихся материалов в полувагонах,содержащее опорные балки с вертикальными направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения плита с вибровозбудителем и штырями, расположенными 10 в отверстиях дополнительной плиты со штырями, связанной с указанной плитой кинематической связью, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения удельного давления на штыри, опорные балки жестко связаны с указанной дополнительной плитой, штыри которой выполнены с пилообразной кромкой, а на вертикальных направляющих смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и фиксации упоры для взаимодействия с указанной плитой и передачи вибрации на дополнительную плиту, причем указанная кинематическая связь образована установленной на укаэанной плите лебедкой, гибкая тяга которой закреплена на дополнительной плите, 1661120

Рл.5

Составитель НЛекультр

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Äeì÷èê

Редактор M.ßíêîâè÷

Производственно-издательский кс мбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2093 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комите-а по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.

Устройство для рыхления смерзшихся и слежавшихся материалов в полувагонах Устройство для рыхления смерзшихся и слежавшихся материалов в полувагонах Устройство для рыхления смерзшихся и слежавшихся материалов в полувагонах Устройство для рыхления смерзшихся и слежавшихся материалов в полувагонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для транспортировки и разгрузки на ходу длинномерных изделий, например опор, с железнодорожной платформы

Изобретение относится к средствам механизации погруэочно-раэгрузочных работ, используемым преимущественно для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов и очистки последних, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к механизации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из железнодорожных полувагонов и позволяет повысить эффективность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из железнодорожных полувагонов, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к оборудованию для загрузки руяоное и может быть использовано в текстильной и швейной промышленности

Изобретение относится к вспомогательным способам для погрузочнопазгруэочных работ и позволяет воестанавливать сыпучесть смерзшихся в железнодорожных полувагонах грузов, например руды, строительных материалов,., угля, кокса, флюсов и теп

Изобретение относится к промышлен.ному транспорту, а именно к разгрузочным устройствам шахтных вагонетокс донной разгрузкой, и может найти применение в угольной, горнорудной отраслях прог-2лшленности«, Цель изобретения - повышение эффективности при разгрузке над бункером с упруго смонтированной классификационной решеткойо Устройство содержит установленные над приемным бункером 1 рельсы, открывающие 2 и закрывающие 3 лыжи, упруго связанную с бункером классификационную решетку 6„ На последней установлена рейка 11 для взаимодействия со скребками 8 конвейера 7, на которых закреплены упоры для взаимодействия с вагонеткой

Изобретение относится к средствам для производства погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для крепления вибратора на полувагоне

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, в особенности на железнодорожном транспорте, в частности для выгрузки сыпучих , кусковых и мелкоштучных наволочных грузов из крытых вагонов Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения груза из удаленных частей емкости в центральный выгрузочный проем Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости, например вагона, содержит поворотную раму, на которой установлено устройство, включающее в себя связанный с приводом поворота асимметричный кулачок 7 для взаимодействия с толкателем, образованным двумя траверсами 2 и 3, связанными между собой колоннами 4 и подпружиненными относительно рамы пружинами 10

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх