Способ возведения дорожной одежды

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при возведении дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов. Целью изобретения является снижение истираемости покрытия и эксплуатационных расходов. Способ включает одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия дорожной одежды минеральным вяжущим, обработку грунта покрытия на глубину 0,3 - 0,4 толщины дорожной одежды органическим вяжущим - нефтяным гудроном в количестве 2 - 4% от массы обрабатываемого грунта, последующую обработку обработанного гудроном грунта покрытия минеральным вяжущим в количестве 1 - 2% от массы грунта покрытия, одновременное уплотнение слоя основания и слоя покрытия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РГСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 7/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

А@АЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4232050/33 (22) 20.04.87 (46) 23.07,91. Бюл. ¹ 27 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В,B. Куйбышева (72) В.С, Прокопец и Л.С. Губач (53) 624.131.7:625.73(088.8) (56) авторское свидетельство СССР

¹ 1203175, кл. Е 01 С 3/04, 1984. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ

ОДЕЖДЫ (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при возведении дорожных одежд автомобильных дорог и аэродроИзобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при возведении дорожных одежд автомобильных дорог и аэродро-. мов.

Целью изобретения является снижение истираемости покрытия и эксплуатационных расходов.

Способ осуществляют следующим образом.

Вначале производят одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия дорожной одежды с цементом. Затем грунтоцементный слой покрытия толщиной

0,3 — 0,4 от общей толщины дорожной одежды обрабатывают вначале нефтяным гудроном в количестве 2 — 4% от массы обрабатываемого грунта, а затем цементом в количестве 1 — 2% от массы грунта покрытия. После этого производят одновремен.„.. Ж„„1664947 А1 мов. Целью изобретения является снижение истираемости покрытия и эксплуатационных расходов. Способ включает одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия дорожной одежды минеральным вяжущим, обработку грунта покрытия на глубину 0,3 — 0,4 толщины дорожной одежды органическим вяжущим — нефтяным гудроном в количестве 2-4% от массы обрабатываемого грунта, последующую обработку обработанного гудроном грунта покрытия минеральным вяжущим в количестве 1-2% от массы грунта покрытия, одновременное уплотнение слоя основания и слоя покрытия. ное уплотнение слоя основания и слоя покрытия.

Формула изобретения

Способ возведения дорожной одежды, включающий одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия минерал ь н ым вяжущим, последующую обработку грунта покрытия органическим вяжущим и одновременное уплотнение основания и покрытия, отл и чаю щийся тем,что, с целью снижения истираемости покрытия и эксплуатационных расходов, обработку грунта покрытия органическим вяжущим осуществляют на глубину 0,3 — 0.4 толщины дорожной одежды, используя в качестве органического вяжущего нефтяной гудрон в количесте 2 — 4 j от массы обрабатываемого грунта, а перед уплотнением обработанный гудроном грунт покрытия дополнительно обрабатывают минеральным вяжущим в количестве 1-2% от массы грунта покрытия.

Способ возведения дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд в зимнее время

Изобретение относится к закреплению подвижных песков и может быть использовано для их закрепления при строительстве железных и автомобильных дорог, магистральных газопроводов, каналов, оснований опор линий электропередач и связи

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении и ремонте земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий, площадок и для других видов инженерного обустройства территорий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований и покрытий

Изобретение относится к способу возведения дорожной одежды, сооружаемой путем перемешивания грунта земляного полотна с нефелиновым шламом и активизаторами твердения и уплотнения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожного основания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх