Устройство для обучения чтению

 

Изобретение относится к устройствам для обучения детей младшего возраста чтению. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение пользования. Устройство для обучения чтению содержит кубики, на гранях которых изображены буквы и слоги, правильное сочетание которых обучаемый может проверить нажатием кнопки. Электронная схема содержит информационные клеммы, размещенные в гнездах 2 и соединенные с входами дешифраторов 9 - 12, выходы которых подключены к мультиплексору 13 через дешифратор 14 адреса, подключенный к блоку 15 памяти. Сигналы с его выхода поступают на вход адаптивного дельта-модулятора 16, преобразующего сигналы цифровой формы в звуковую форму. Эти сигналы после усиления воспроизводятся громкоговорителем 18. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 09 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684069/12 (22) 25.04.89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Специализированный хозрасчетный участок "Электроника" (72) А.Я.генин, М.Х,Тажиров и Н.В.Худобородов (53) 793.7(088.8) (56) Заявка PCT М 83/02188, кл. G 09 В 17/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ (57) Изобретение относится к устройствам для обучения детей младшего возраста чтению. Целью изобретения является повышени надежности и упрощение пользования.

„„5U „„1бб5401 А1

Устройство для обучения чтению содержит кубики, на гранях которых изображены буквы и слоги, правильное сочетание которых обучаемый может проверить нажатием кнопки. Электронная схема содержит информационные клеммы, размещенные в гнездах 2 и соединенные с входами дешифраторов 9 — 12, выходы которых подключены к мультиплексору 13, через дешифратор 14 адреса, подключенный к блоку 15 памяти.

Сигналы с его выхода поступают на вход адаптивного дельта-модулятора 16, преобразующего сигналы цифровой формы в звуковую форму. Эти сигналы после усиления воспроизводятся громкоговорителем 18. 1 з.п, ф-лы, 6 ил.

1665401

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для обучения детей младшего возраста, Цель изобретения — повышение надежности и простоты пользования.

На фиг.1 изображена блок-схема устройства; на фиг,2 — устройство, общий вид; на фиг.3 — кубик с. текстовой информацией на гранях, внешний вид; на фиг.4 — то же, разрез; на фиг.5 — схема принципиальная устройства; на фиг.6 — блок-схема адаптивного дельта-модулятора, 5

10 говоритель 18 установлен внутри корпуса куклы 23.

Для предотвращения неправильной установки кубиков 3 в любом из гнезд 2 предусмотрены выступы 24, а в гранях каждого из кубиков 3 соответствующие вырезы 25.

Адаптивный дельта-модулятор 16 содержит последовательно соединенные Отриггер 26, полусумматор 27, счетчик 28 задержки и управляемый делитель 29 частоты. К входам управляемых ключей 30 под.ключены реверсивный счетчик 31 и резистивная матрица 32, а выходы управляемых ключей 30 подсоединены к входу интегратора 33, который является выходом адаптивного дельта модулятора 16, его тактирующий вход подключен к тактирующим

Устройство для обучения чтению содержит корпус 1, выполненный в виде горизон- 15 тальной пластины, на которой размещены, гнезда 2 для установки кубиков 3, на гранях ,KoTopblx графически BblAQJiHGHbl текстовая информация 4, и установлены контакты 5, связанные между собой проводящими пе- 20 ремычками 6 и соединенные с заземленной клеммой 7.

Контакты 5 взаимодействуют через информационные клеммы 8 с дешифраторами ! текстовой информации 9 — 12. 25

Выходы дешифратаров 9 и 12 текстовой информации подсоединены к информационным входам мультиплексора 13, выход которого связан с информационным входом дешифратора 14 адреса, который через по- 30 следовательно связанные блок 15 памяти, адаптивный дельта-модулятор 16 и усилитель 17 подключен к громкоговорителю 18.

В,ыход тактового генератора 19 подключен к тактирующим входам блоков 13-16, 35

Для приведения в действие схемы считывания клеется кнопка 20, связанная с установочным входом мультиплексора 13.

Гнезда 2 размещены на доске 21 игрушечной парты 22, внутри которой монтиру- 40 ется электронная схема устройства, выполненная на элементах БИС, а громковходам узлов 26 — 29, а цифровой вход — к информационным входам узлов 26 и 27.

В качестве дешифраторов текстовой информации используются постоянные запоминающие устройства (ПЗУ) типа, например

К573РФ1, посредством которых сочетания

"единиц" и "нулей" на входе блоков 9 — 12, определяемые вставленным кубиком 3 в гнездо 1, преобразуется в адрес микросхем, которая составляет блок 15 памяти.

Мультиплексор 13 выполнен на микросхемах типа 561КП1, с помощью которых можно осуществлять последовательное подключение выходов дешифраторов 9-12 к входу дешифратора 14 адреса с помощью сигналов от тактового генератора 19.

Дешифратор 14 адреса может быть выполнен на микросхеме 561ИД1 и использован для преобразования входного двоичного кода сигналов, обозначающего адрес микросхемы, в десятичный.

Блок 15 памяти наиболее целесообразно выполнить на микросхемах ППЗУ (постоянное перепрограммируемое запоминающее устройство), например типа К573РФ2 (4), в которых заранее можно записать в двоичном коде слоги, которые изображены на гранях кубиков

3.

По адресу, поступившему на вход дешифратора 14, выбирается соответствующая микросхема в блоке 15 памяти, и по сигналам тактового генератора 19 осуществляется считывание записанной в микросхеме информации и ее преобразование в аналоговый вид в адаптивном дельта-модуляторе 16.

Тактовый генератор 19 может быть выполнен на микросхеме К561ЛН1, используемой в качестве задающего генератора и соединенной последовательно с микросхемами типа 56ЧИЕ10, служащих в качестве счетчика-делителя для получения необходимых временных импульсов.

Устройство для обучения. чтению работает следующим образом.

Обучаемый ребенок с помощью взрослых, а затем и самостоятельно, выбирает из комплекта кубики 3, из слогов и букв на гранях которых он построит слово или фразу, и вставляет эти выбранные кубики 3 в гнезда 2 так, чтобы складываемое слово . читалось при взгляде сверху. Неправильное положение кубиков 3 в гнездах 2 предотвращается выступами 24 на дне гнезда, хотя размещение кубиков 3 может быть произвольным. После нажатия кнопки 20 мультиплексор 13 осуществляет последовательное подключение адресных кодов граней кубиков 3. Сигналы в двоичной форме с дешиф1665401

40

50 раторов 9 — 12 последовательно поступают в дешифратор 14 адреса, что приводит к появлению на выходе блока 15 памяти блоков двоичных сигналов, преобразуемых адаптивным дельта-модулятором 16 в сигналы звуковой частоты, которые после усиления воспроизводятся громкоговорителем 18, установленным внутри куклы 23.

Сигналы в двоичной форме с дешифраторов 9-12 кодовых сочетаний последовательно поступают в дешифратор 14 адреса, что приводит к появлению на выходе блока

15 памяти двоичных сигналов, которые поступают на информационный вход 0-триггера 26 и первый вход полусумматора 27. С выхода D-триггра 26 информационные сигналы поступают на общую точку резистивной матрицы 32 для управления полярностью приращений и на второй вход полусумматора 27, в котором осуществляется логическое сложение по четности информации с двоичными сигналами от блока 15 памяти и задержанными на такт сигналом с

D-триггера 26, B случае совпадения сигналов полусумматор 27 выдает сигнал разрешения счета в счетчик 28 задержки. При достижении счетчиком 28 заранее установленного значения выдается сигнал разрешения счета на первый вход реверсивного счетчика 31. С йомощь этого же сигнала устанавливают на управляемом делителе 29 частоты коэффициент деления, равный единице. Изменение числа в реверсивном счетчике 31 приводит к изменению положения управляемых 30 ключей и, следовательно, к изменению суммарного значения сопротивления резистивной матрицы 32. В результате происходит приращение напряжения на интеграторе 33, представляющем электрическую емкость, до соответствующей амплитуды с определенной полярностью, которое передается на усилитель 17 низкой частоты.

Изобретение позволяет самостоятельно строить слова и фразы из тридцати слогов и букв, и наглядно и просто убеждаться в собственных ошибках или успехах.

Формула изобретения

1. Устройство для обучения чтению, содержащее носитель текстовой информации, дешифратор текстовой информации, мультиплексор, блок памяти, блок речевого преобразования, через усилитель, связанный с громкоговорителем, о т л и ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью повышения надежности и расширения дидактических возможностей, в него введены дешифратор адреса, тактовый генератор и информационные клеммы, связанные с входами дешифраторов текстовой информации, причем блок речевого преобразования выполнен в виде адаптивного дельта-модулятора, а носитель текстовой информации выполнен в виде кубов, на гранях котооых оазмещены перемычки для взаимодействия с информационными клеммами, причем выходыдешифраторов текста связаны с соответствующими информационными входами мультиплексора, выход которого соединен с информационным входом дешифратора адреса, связанного выходом с информационным входом блока памяти, выход которого подключен к информационному входу адаптивноcO дельта-модулятора, при этом выходы тактового генератора связаны с входами тактирования мультиплексора, дешифратора адреса, блока памяти и адаптивного дельта-модулятора.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что адаптивный дельта-модулятор содержитуправляющие ключи, реверсивный счетчик, резистивную матрицу, интегратор и последовательно соединенные D-триггер, полусуммэтор, счетчик задержки и управляемый делитель частоты, причем выходы управляющих ключей связаны с интегратором, цифровые входы — с выходами реверсивного счетчика, а информационные входы — с выходами резистивной матрицы, при этом тактирующие входы Р-триггера, полусумматора, счетчика задержки и управляемого делителя частоты ялвляются тактирующим входом адаптивного дельта-модулятора, выход управляемого делителя частоты соединен с тактирующим входом реверсивного счетчика, к информационному входу которого подключен выход счетчика задержки, выход D-триггера связан с входом резистивной матрицы, вход

0-триггера и упрэвляюший вход полусумматора являются информационным входом адаптивного дельта-модулятора, выходом которого является выход интегратора.

1665401 юг. Р

1665401

Устройство для обучения чтению Устройство для обучения чтению Устройство для обучения чтению Устройство для обучения чтению Устройство для обучения чтению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для обучения быстрому чтению

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в различных педагогических системах для усвоения техники чтения

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано при обучении чтению

Изобретение относится к устройствам для обучения динамичному чтению , может быть использовано для обучения переработке ускоренным методом текстовой информации различной трудности и предназначено для повышения эффективности обучения путем управления заданием темпа чтения текстовой информации

Изобретение относится к способам считывания информации и может быть использовано в эргономических системах, где предусмотрена интенсивная выдача визуальной информации

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении чтению , преимущественно на иностранном языке, в учебных заведениях

Изобретение относится к устройства для обучения быстрому чтению и может быть использовано для преодоления привычки мысленного произношения текста и увеличения угла зрения

Изобретение относится к учебным пособиям и позволяет приобрести навыки быстрого чтения

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано для обучения быстрому чтению

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Наверх