Траверса для лесоматериалов

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Траверса включает основание 2 со смонтированным на нем седлом 1 и осями 3, на которых установлены катки (К) 4. Каждый К 4 выполнен с втулкой (В) 5, через которую он опирается на ось 3, и бандажом (Б) 6, при этом В 5 и Б 6 выполнены из антифрикционного материала. К 4 могут быть выполнены за одно целое с В 5 и Б 6 из антифрикционного материала. Лесоматериалы поштучно подаются на седла 1 и перемещаются траверсами на К 4 по направляющим до места сброса. При движении траверс происходит не только качение К 4, но и проскальзывание К 4 по Б 6 относительно направляющих, что уменьшает стирание В 5. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 65 G 47/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Юц2 1 (21) 4719096/03 (22) 17.07.89 . (46) 30.07.91, Бюл. М 28 (71) Хабаровский политехнический институт (72) А.П.Богачев,В,А, Иванов Н.А.Иванов и

А.Т.Тарасенко (53) 621.867.1(088.8) (56) Залегаллер Б.Г. и др. Механизация и автоматизация работ на лесных складах. М.:

Лесная промышленность, 1973, с, 159 — 161.

Авторское свидетельство СССР йг 1191378, кл, В 65 6 47/38, 1984. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить

„„, 0 „„1666422 А1 надежность работы. Траверса включает основание 2 со смонтированным на нем седлом 1 и осями 3, на которых установлены катки (К) 4. Каждый К 4 выполнен с втулкой (В) 5, через которую он опирается на ось 3, и бандажом (Б) 6, при этом В 5 и Б 6 выполнены из антифрикционного материала, К 4 могут быть выполнены за одно целое с В 5 и

Б 6 из антифрикционного материала, Лесоматериалы поштучно подаются на седла 1 и перемещаются траверсами на К 4 по направляющим до места сброса, Пои движении траверс происходит не тс1ько качение

К 4, но и проскальзывание К 4 по Б 6 относительно направляющих, ° что уменьшает стирание В 5. 1 з,п,ф-лы, 2 ил.

1666422

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг.1 изображена траверса, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Траверса для лесоматериалов включает в себя седло 1, смонтированное на основа,,нии 2, на консолях которого на осях 3 установлены катки 4 с втулками 5 (втулки 5 запрессованы в каток и имеют зазор с осью

3) из антифрикционного материала, например иэ многослойного тканевого композита, пропитанного полимерным связующим со смазывающимися добавками графита, фторопласта, дисульфида молибдена и т.д. На катки 4 насажен бандаж 6 из антифрикционного материала, например того же, что и для втулок 5. Бандаж 6 получен методом многослойной намотки, литьем или напрессовкой, Катки 4 могут быть выполнены с бандажом и втулками эа одно целое из антифрикционного материала, Основание 2 снабжено креплением тягового органа 7.

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы поштучно загружаются на седла 1 и перемещаются траверсами на катках 4 посредством тягового органа по продольным направляющим до места сброса. При движении траверс по направляющим в связи с наличием бандажа 6 из антифрикционного материала происходит не только качение, но и проскальзывание катков 4 по бандажу 6 относительно продольных направляющих. Поэтому втулка 5 работает и истирается меньше, чем при полном качении катка 4, что увеличивает ее долговечность и надежность работы траверсы (надежность траверсы зависит от максимального допустимого зазора между втулкой 5 и осью 3, при достижении которого каток 4 спадает с оси 3 и траверса ломается).

5 Сопутствующий проскальзыванию бандажа

6 относительно направляющих износ наружной поверхности бандажа не влияет на надежность работы траверсы, так как уменьшение диаметра катка 4 с бандажом 6

10 не приводит к отказам.

При перемещении траверс с лесоматериалами износ наружной поверхности бандажа 6 распределяется равномерно по всей окружности (беэ образования лисок), так

15 как каток 4 вращается на оси 3 посредством втулки 5.

При выполнении катка 4 полностью из антифрикционного материала повышается долговечность работы траверсы, так как уве20 личивается предельно допустимый износ поверхностей трения катка (внутренняя поверхность трения катка 4 сопрягается с осью 3, а наружная — с направляющими).

Кроме того, упрощается конструкция катка

25 и повышается технологичность его изготовления.

-Формула изобретения

1, Траверса для лесоматериалов, вклю30 чающая основание со смонтированными на нем седлом и осями и установленные на осях катки с втулками из антифрикционного материала, отл и ча ю ща я с ятем, что, с целью повышения надежности работы, кат35 ки выполнены с насаженным на их поверхности бандажом из антифрикционного материала.

2, Траверса по п.1. отличающаяся тем, что катки выполнены с бандажом и

40 втулками за одно целое иэ антифрикционного материала.

1666422

A— - A

Составитель Б.Толчанов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор M.Ïåòðoâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2492 Тираж 491 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Траверса для лесоматериалов Траверса для лесоматериалов Траверса для лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устр-вам сортировки бревен и м.б

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность

Изобретение относится к лесной протяышленкости и позволяет повысить производительность и надежность работы

Изобретение относится к тракторному машиностроению и позволяет повысить надежность работы0 Траверса для лесоматериалов (ЛМ) включает балку (в) I с оковами в виде катков 2,креплением тягового органа 3 и седлом, выполненным в виде пружин (П) 4 и 5„ Последние одними концами прикреплены к боковым сторонам Б 1, а другими, соединены друг с другом и связаны с Б 1 гибким элементом, например тросом 6„ На седла, образованные П 4 и 5, подается ЛМ„ При его падении П 4 и 5 воспринимают ударную нагрузку и предохраняют катки 2 от разрушения,, При этом II 4 и 5 копируют поверхность ЛМ,.и происходит равномерное распределение его массы на все траверсы, находящиеся под ЛМ„ При загрузке и

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы Траверса для лесоматериалов (ЛМ) включает балку 1 с опорами в виде катков 2, креплением тягового органа 3 и седлом Последнее образовано стойками в виде 6 пружин (Ц) 4, укрепленными одними концами на балку 1 ,и опирающимися на них гибким элементом (ГЭ) 5

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет расширить диапазон длин сбрасываемых грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем равномерного распределения погрузки на траверсы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх