Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности. Схема содержит электрический стартер 1, аккумуляторные батареи 2 и 3, коммутирующие устройства 4 и 5, блок 6 управления, пороговое устройство 7, элемент ИЛИ 8. Коммутирующее устройство 4 выполнено в виде отключающего реле 9 с контактом 10 и переключающего реле 11 с контактами 12 и 13. Блок 6 управления выполнен в виде программно-временного устройства. По сигналу блока 6 управления срабатывает реле 9 и разъединяет положительные полюса аккумуляторных батарей 2 и 3, после чего стартер 1 подключается к аккумуляторной батарее 3. Через некоторое время сигнал с реле 9 снимается и питание на стартер 1 поступает от параллельно соединенных аккумуляторных батарей 2 и 3. При раскрутке стартера 1 и возрастании напряжения на нем включается пороговое устройство 7 и срабатывают реле 9 и 11. Аккумуляторные батареи 2 и 3 переключаются с параллельного соединения на последовательное. Уменьшение просадки напряжения на аккумуляторной батарее 2 вначале запуска позволяет снизить вероятность отключения потребителей электроэнергии, питающихся от этой батареи. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) п1)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1343092 (21) 4724254/06 (22) 31.07.89 (46) 30.07.91, Бюл. М 28 (72) А,А. Швед, Н,П. Чумаков, Е.И. Рымонов, Э.Б. Вавилонский и А.Г. Богомолкин (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1343092, кл. F 02 N 11/08, 1986, (54) СХЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности. Схема содержит электрический стартер 1, аккумуляторные батареи 2 и

3, коммутирующие устройства 4 и 5, блок 6

1666800 управления, пороговое устройство 7, элемент ИЛИ 8. Коммутирующее устройство 4 выполнено в виде отключающего реле 9 с контактом 10 и переключающего реле 11 с контактами 12 и 13, Блок 6 управления выполнен в виде программно-временного уст >ойства, По сигналу блока 6 управления срабатывает реле 9 и разъеди яет поло>кигельные полюса аккумуляторных батарей 2

3, после чего стартер 1 подключается к ккумуляторной батарее 3. Через некоторое ремя сигнал с реле 9 снимается и питание

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и, является усовершенствованием устройства по авт, св, N. 1343092.

Цель изобретения — повышение надеж-! ности схемы. . На фиг, 1 представлена схема электро,стартерного запуска; на фиг. 2 - графики изменения напряжений на выходах элементов, входящих в состав схемы, и на положительных полюсах аккумуляторных батарей.

Схема содержит электрический стартер

1, первую аккумуляторную батарею 2 и .! вторую аккумуляторную батарею 3, первое

, коммутирующее устройство 4, второе ком мути рующее устройство 5, бл ок 6 уп рав,ления, пороговое устройство 7, элемент

ИЛИ 8. Первое коммутирук>щее устройство 4 выполнено в виде отключающего реле

9 с размыкающим контактом 10 и переключающего реле 11 с замыкающим контактом

12 и размыкающим контактом 13. Блок 6 управления выпол: ñÁ в виде программновременного устройства с выходами 14 и 15.

Второе коммутирующее устройство 5, включенное между второй аккумуляторной батареей 3 и стартером 1, имеет управляющий вход 16, соединенный с выходом 14 блока 6 управления, Элемент ИЛИ 8 имеет входы

16, 17 и выход 18, а пороговое устройство

7 — вход 19 и выход 20. Вход 16 элемента

ИЛИ 8 соединен с выходом 15 блока 6 управления, а вход 17 элемента ИЛИ 8 соединен с выходом 20 порогового устройства 7, вход 19 которого подключен к стартеру 1, Размыкающий контакт 10 отключающего реле 9, которое соединено с выходом 18 элемента ИЛИ 8, включен между поло>кительными полюсами 21 и 22 аккумуляторных батарей 2 и 3. Размыкающий контакт 13 переключающего реле 11, которое соединено с выходом 20 порогового устройства 7, на стартер 1 поступает от параллельно соединенных аккумуляторных батарей 2 и 3.

При раскрутке стартера 1 и возрастании напряжения на нем включается пороговое

5 устройство 7 и срабатывают реле 9 и 11.

Аккумуляторные батареи 2 и 3 переключаются с параллельного соединения на последовательное, Уменьшение просадки напряжения на аккумуляторной батарее 2

10 вначале запуска позволяет снизить вероятность отключения потребителей электроэнергии, питающихся от этой батареи. 2 ил, включен между отрицательными полюсами аккумуляторных батарей 2 и 3. Замыкающий

20 контакт 12 переключаюшего реле 11 включен между поло>кительным полюсом 21 первой аккумуляторной батареи 2 и отрицательным полюсом второй батареи 3, Блок 6 управления может содержать генератор 23

25 импульсов, счетчик 24, логические схемы 25 и 26, кнопку 27 запуска и резистор 28.

Счетчик 24 имеет счетный вход 29, подключенный к генератору 23 импульсов, вход 30 сброса, подключенный к кнопке 27 запуска

30 и резистору 28, и вход 31 запрета, Счетчик

24 имеет также выходы, соединенные с входами логических схем 25 и 26 и входом 31 запрета.

Схема работает следующим образом.

35 В исходном состоянии кнопка 27 разомкнута, сигналы на выходах 14, 15 блока 6 управления и на выходе ".8 элемента ИЛИ

8 отсутствуют. Аккумуляторные батареи 2 и

3 соединены между собой параллельно че40 рез размыкающие контакты 10 и 13 реле 9, 11 и отключены от электростартера 1, так как второе коммутирующее устройство 5 не включено. Напряжение на стартере 1 и на выходе 20 порогового устройства 7 равно

45 нулю. Вначале запуска, после нажатия на кнопку 27, появляется сигнал на выходе 15 блока 6 управления, указанный сигнал через элемент ИЛИ 8 постуйает на отключающее реле 9, которое срабатывает и рассоединяет

50 положительные полюса 21 и 22 аккумуля торных батарей 2, 3, Затем появляется сигнал на выходе 14 блока 6 управления, коммутирующее устройство 5 срабатывает и обеспечивает подключение второй аккуму55 ляторной батареи 3 к стартеру 1. В первый момент после подключения стартера 1 просадка напряжения на второй аккумуляторной батарее 3 максимальна, но так как положительный полюс 21 первой аккумуляторной батареи 2 отключен от положитель1666800

21,2 ного полюса 22 второй аккумуляторной батареи 3, просадка напряжения на первой аккумуляторной батарее 2 и, соответственно, в цепи питания потребителей (не показаны), участвующих в запуске, практически отсутствует. Стартер 1 начинает раскручиваться, и напряжение на нем по мере раскрутки увеличивается. Затем сигнал, с выхода 15 блока 6 управления и соответственно с отключающего реле 9 снимается, что приводит к замыканию контакта 10 и подключению аккумуляторной батареи 2 к стартеру 1. Так как к этому моменту скорость вращения стартера 1 уже не равна нулю, просадка напряжения на первой аккумуляторной батарее 2 и соовтетственно в цепи питания потребителей (не показаны) относительно невелика. Раскрутка стартера 1 от параллельно соединенных аккумуляторных батарей 2, 3 становится более интенсивной напряжение на стартере 1 возрастает, и пороговое устройство 7 срабатывает, На выходе 20 порогового устройства 7 появляется сигнал, который подается на переключающее реле 11 и через элемент ИЛИ 8 — на отключающее реле 9. Реле 9 и 11, срабатывая, переключает аккумуляторные батареи

2, 3 с параллельного соединения на последовательное. Раскрутка стартера 1 продолжается, После отпускания кнопки 27 запуска сигнал с выхода 14 блока 6 управления снимается и схема возвращается в исходное состояние.

Уменьшение просадки напряжения на аккумуляторной батарее 2 на начальном этапе запуска двигателя позволяет снизить вероятность отключения участвующих в за5 пуске потребителей электроэнергии и повысить надежность работы схемы.

Формула изобретения

Схема электростартерного запуска дви10 гателя внутреннего сгорания по hh 1343092, отличающаяся тем,.что, с целью повышения надежности, она снабжена элементом ИЛИ с двумя входами, первое коммутирующее устройство выполнено в виде

15 отключающего реле с раэмыкающим контактом и переключающего реле с замыкающим и размыкающим контактами, а блок управления выполнен в виде программновременного устройства с дополнительным

2D выходом, причем размыкающий контахт отключающего реле, которое соединено с выходом элемента ИЛИ, включен между положительными полюсами аккуМуляторных батарей, размыкающий контакт пере25 ключающего реле. которое соединено с первым входом элемента ИЛИ и выходом порогового устройства, включен между отрицательными полюсами аккумуляторных батарей, замыкающий контакт переключаю30 щего реле включен между положительным полюсом первой аккумулятор гой батареи и . отрицательным полюсом второй батареи, а второй вход элемента ИЛИ соединен с дополнительным выходом блока управления.

Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутренего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 стартера, конденсаторную батарею 6, зарядный преобразователь 7 напряжения, разрядный преобразователь 8, блок 9 управления разрядным преобразователем напряжения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подготовке системы пуска к прокрутке двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя путем облегчения режима эксплуатации аккумуляторной батареи и генератора Способ заряда конденсатор - ной батареи от соединенных аккумуляторной батареи 1 и генератора 4 заключается в измерении тока нагрузки генератора 4 и, при его наличии, установлении тока заряда конденсаторной батареи 1, равным разности между максимально допустимым током отдачи генератора 4 и измеренной величиной Для этого с помощью блока 11 управления формируется импульсная последовательность с шириной импульсов, обратно пропорциональной току, протекающему через гаунт 180 При воздействии этих импульсов на ограничитель 12 обеспечивается регулирование тока заряда конденсаторной батареи 2„ При неработающем двигателе с помощью блока 11 управления и ограничителя 12 ограничивается ток разряда аккумуляторной батареи 1 на конденсаторную батарею 2

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх