Устройство для разового отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при исследовании рабочего процесса в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. С целью повышения эффективности исследовательских и доводочных работ при создании двигателей в устройстве, используемом для разового отбора проб газа, газоотборный клапан снабжен реверсивным электродинамическим приводом, соединенным с корпусом 1 клапана и содержащим две плоские катушки 4 и 5, в зазоре между которыми установлен якорь-диск 8, прикрепленный к штоку клапана 2. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718311/06 (22) 11.07,89 (46) 30.07.91, Бюл. N. 28 (71) Харьковский политехнический институт им, В.И.Ленина (72) В.Г.Семемов и С.Г.Ломов (53) 621,436.001.5 (088.8) (56) Стефановский Б.С., Скобцов Е.А. и др.

Испытания двигателей внутреннего сгорания, М,: Машиностроение, 1972, с, 247. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОВОГО ОТБОРА ПРОБ ГАЗА ИЗ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сго„„ЯЯ „„1666932 А1 рания и может быть использовано при исследовании рабочего процесса в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. С целью повышения эффективности исследовательских и доводочных работ при создании двигателей в устройстве, используемом для разового отбора проб газа, гвзоотборный клапан снабжен реверсивным злектродинамическим приводом, соединенным с корпусом 1 клапана и содержащим две плоские катушки 4 и 5, в зазоре между которыми установлен якорь-диск 8, прикрепленный к. штоку клапана 2. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

1666932

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для исследования рабочего процесса в цилиндре ДВС.

Цель изобретения — повышение достоверности отбираемых проб газа и эффективности работ, выполняемых при помощи устройства.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема блока управления.

Устройство содержит корпус 1 с установленными в нем стержневым клапаном 2 с пружиной 3, реверсивный электродинамический привод, выполненный в виде двух плоских катушек 4 и 5, установленных в обоймах 6 и 7, и якоря диска 8, прикрепленный к штоку клапана 2, помещенного в зазоре между катушками, блок 9 управления с модулем 10 связи, отметчик 11 В МТ и датчик

12 ВМТ. Отметчик 11 ВМТ установлен на валу двигателя, а сопряженный с ним датчик

12 ВМТ подключен к входу блока 9 управления, который посредством модуля 10 связи соединен с выводами катушек 4 и 5 привода.

В основу работы блока 9 управления с модулем 10 положен принцип подачи импульса тока, сдвинутого по фазе относительно отметки ВМТ, через модуль 10 вначале на катушку 4, а затем через регулируемый интервал времени — на катушку 5 динамического привода.

Функциональная схема блока управления содержит конденсаторы С1 и С2, балластные резисторы R1 и R2, ограничивающие ток заряда конденсаторов С1 и С2, тиристоры Т1 и Т2, иСточник постоянных напряжений U1 и U2 и модуль временного сдвига (МВС) управляющих импульсов, открывающих тиристоры Т1 и Т2 в заданное время.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении отметчиком 1 l ВМТ электрический сигнал от датчика 12 подается на блок 9 управления, После определенного временного интервала, величина которого определяется скоростным режимом работы двигателя и моментом отбора пробы газа из цилиндра, в работу вступает реверсивный электродинамический привод, соединенный с корпусом 1 клапана 2.

При этом на катушку 4 с блока 9 управления подается импульс тока. При протекании импульса тока через катушку 4 в токопроводящем слое диска 8 возникают вихревые токи, вызываемые изменяющимся магнитным полем катушки 4. Эти вихревые токи. взаимодействуя с магнитным полем катушки 4, создают в токопроводящем слое диска 8, 40ным к корпусу клапана, а блок управления снабжен модулем связи с четырьмя выходами, попарно подключенными к катушкам привода.

50

35 жестко связанного с клапаном 2, импульс электродинамической силы. Под воздействием этой силы клапан 2, преодолевая силу упругости пружины 3, начинает открываться, Движение клапана 2 прекращается после того, как диск 8 нижним торцом упирается в обойму 7 катушки 5. Через определенный промежуток времени, зависящий от частоты вращения коленчатого вала и продолжительности отбора пробы газа, регулируемый модулем 10. подается импульс тока на катушку 5 и возникающая при взаимодействии с диском 8 электродинамическая сила закрывает клапан 2.

Путем регулирования интервала фазового сдвига импульсов тока, подаваемых на катушки 4 и 5, с помощью модуля 10 можно изменять время, в течение которого клапан

2 открыт, в широких пределах и с высокой степенью точности.

Формула изобретения

1. Устройство для разового отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с установленными в нем стержневым клапаном с пружиной и электромагнитным приводом и блок управления, причем электромагнитный привод выполнен в виде двух катушек электромагнита и якоря-диска, прикрепленного к стержню клапана и помещенного между катушками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности и эффективности действия, привод выполнен реверсивным электродинамического типа, состоящим иэ двух обойм с размещенными в них плоскими катушками и прикреплен2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что плоские катушки имеют обмотку, витки которой расположены по спирали относительно торца катушки.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что якорь-диск выполнен иэ стальной основы и покрыт с обеих сторон материалом с Ьолее высокой по сравнению со сталью величиной электропроводности.

4, Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно дополнительно содержит отметчик и датчик верхней мертвой точки, связанные с блоком управления.

1666932 ту ьс пса атушнЕ

Ф нлуЛв С трна атуш тс

nm сатирика 1 Вмт фД

Фиг. 2

Составитель М.Горохов

Техред М.Моргентал Корректор И .Муска

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2518 Тираж 355 Подписное

ВНИИ

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для разового отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания Устройство для разового отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания Устройство для разового отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и служит для обнаружения детонации в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания двигателей стартерного типа, предназначенных для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и служит для ускоренного испытания поршней, способствуя при этом приближению условий испытания к реальным условиям эксплуатации поршня

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для выбора материала и конструкции деталей камеры сгорания при форсировании и создании новых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической диагностике и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх