Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля

 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении для ускоренных стендовых испытаний, при доводке дизелей. Цель изобретения состоит в сокращении времени достижения установившихся значений температур дизеля при чередовании режимов его работы путем дополнительной подачи воздуха в дизель на режиме холостого хода и ограничения подачи воздуха на режиме его нагружения моментом сопротивления, причем на режиме холостого хода дополнительно снижают давление в выпускном коллекторе, а на режиме нагружения - воздух, подаваемый в дизель, подогревают. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711091/06 (22) 27.06.89 (46) 23.07.91. Бюл. № 27 (71) Харьковский политехнический институт им,В.И.Ленина (72) А.Ф,Шеховцов, Ф.И.Абрамчук, Ю.С.Бородин и А.О.Кирилюк (53) 621.43.001.6 (088.8) (56) Коваль И,А, и др. Ускоренные испытания двигателя. — Тракторы и сельхозмашины, 1974, ¹ 1122, с.3 — 5, (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ СТЕНДОВЫХ

ИСПЫТАНИЙ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение может быть использовано

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам ускоренных стендовых испытаний дизелей, и может быть использовано для сокращения продолжительности испытаний.

Цель изобретения — ускорение стендовых испытаний дизеля.

Нэ фиг. 1 изображено изменение температур при чередовании режимов холостого хода и нагружения дизеля моментом сопротивления; на фиг, 2 — структурная схема системы программного управления процессами нагружения двигателя без наддува; на фиг. 3 — то же, с газотурбинным н адду вом.

Способ заключается в том, что при ограничении подачи воздуха на режиме его нагружения и дополнительной его подачи на режиме холостого хода в цилиндре дизеля

„„, Ж„„1665249 A l (я)я G 01 М 15/00, F 02 В 79/00 в двигателестроении для ускоренных стендовых испытаний при доводке дизелей, Цель изобретения состоит в сокращении времени достижения установившихся значений температур дизеля при чередовании режимов его работы путем дополнительной подачи воздуха в дизель на режиме холостого хода и ограничения подачи воздуха на режиме его нагружения моментом сопротивления, причем на режиме холостого хода дополнительно снижают давление в выпускном коллекторе, а на режиме нагружения— воздух. подаваемый в дизель, подогревают.

2 з,п.ф-лы, 3 ил. создают условия, при которых достижение значений установившихся температур происходит быстрее.

Если при чередовании режимов хола- С стого хода и нагружения моментом сопро- СЬ тивления дизеля при обычной эксплуатации (Я время достижения установившейся темпе- ) ратуры тн (фиг. 1) составляет гн, то при ис- ф пользовании способа это время -т < тн. 0

Аналогично при чередовании режимов нагружения моментом сопротивления и холостого хода z x (txx. Одно и то же количество циклов термонагружений при сохранении размаха температур Л t = тн-txx детали камеры сгорания получают эа более короткое время.

Пример 1. Дизель беэ наддува, Дизель 8Ч13/14 (ЯМЗ-238) установлен на стенде, снабжен нагрузочным устройством (фиг. 2). Дополнительно стенд оснащен ис1665249

55 точником сжатого воздуха, соединенным с впускным коллектором, устройством нагрева впускного воздуха и заслонками 1и2, Для автоматизации проведения испытаний разработана система автоматического управления, состоящая из программного ус-! тройства и исполнительных устройств управления (ИУУ) впуском, нагревом, топливным насосом высокого давления (ТНВД) и нагрузкой.

Программное устройство (РУ5-02М) содержит программу, записанную на ленте, для управления через исполнительные устройства заслонками 1 и 2 нагревом воздуха, рейкой ТНВД и нагрузкой. В качестве информативного параметра выбрана температура выпускных газов b, а для ее измерения применен прибор КСП-4, соединенный с устройством РУ5-02М. В системе управления потенциометр прибора КСП-4 является элементом обратной связи.

Стенд работает следующим образом.

При чередовании режимов холостого хода и нагружения моментом сопротивления программное устройство через исполнительные устройства задает нагрузку, перемещает рейку топливного насоса высокого давления. включает нагревательное устройство, закрывает заслонку 1 и прикрывает заслонку 2. Ограничение подачи воздуха, а также его подогрев повышают температуру газов в цилиндре и позволяют уменьшить время достижения температуры, соответствующей установившемуся режиму работы дизеля в обычной рядовой его эксплуатации.

При чередовании режимов нагружения моментом сопротивления и холостого хода программное устройство через исполнительные устройства снимает нагрузку, перемещает рейку топливного насоса высокого давления в положение, соответствующее холостому ходу, выключает нагревательное устройство, закрывает заслонку 2 и открывает заслонку 1.

Воздух от источника сжатого воздуха поступает в двигатель с избытком и снижает температуру газов в цилиндре, а следовательно, и температуру его деталей.

Пример 2. Дизель с наддувом. Дизель

4ЧН12/14 (СМД-18Н) установлен на стенде и оборудован нагрузочным устройством (фиг, 3). Кроме источника сжатого воздуха, устройства нагрева впускного воздуха и заслонок 1 и 2 дополнительно устанавливается заслонка 3 для снижения давления в выпускном коллекторе.

Система автоматического управления дополнительно снабжена исполнительным устройством управления заслонкой 3.

Стенд работает следующим образом.

При чередовании режимов холостого хода и нагружения моментом сопротивления программное устройство через исполнительные органы задает нагрузку, перемещает рейку топливного насоса в положение, соответствующее цикловой подаче при нагрузке, включает нагревательное устройство, закрывает заслонку 1 и прикрывает заслонку 2. Ограничение подачи воздуха и его нагрев повышают температуру газов в цилиндре и позволяют уменьшить время достижения температуры, соответствующей установившемуся режиму работы дизеля в обычной рядовой эксплуатации.

При чередовании режимов нагружения моментом сопротивления и холостого хода программное устройство через исполнительные устройства снимает нагрузку, перемещает рейку топливного насоса высокого давления в положение, соответствующее холостому ходу, выключает нагревательное. устройство, закрывает заслонку 2 и открывает заслонку 1. Кроме того, открывается заСлонка 3 и выпускные газы идут мимо турбины. При этом расход воздуха увеличивается, что приводит к более быстрому уменьшению температуры деталей дизеля.

При ускоренном испытании дизеля при применении предлагаемого способа цикличеСкие нагрузки воспринимают не только детали камеры сгорания, но и колесо турбины, Формула изобретения

1. Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля, заключающийся в чередовании режимов холостого хода и нагружения дизеля моментом сопротивления, осуществляемых по достижению установившихся значений температур дизеля, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ускорения испытаний, сокращают время достижения установившихся значений температур дизеля при чередовании режимов его работы путем дополнительной подачи воздуха в дизель на режиме холостого хода и ограничения подачи воздуха на режиме его нагружения моментом сопротивления.

2. Способ по п,1, отличающийся тем, что на режиме холостого хода дополнительно снижают давление в выпускном коллекторе, 3, Способ по п1, о тл и ч а ю шийся тем, что на режиме нагружения дизеля моментом сопротивления подаваемый в дизель воздух подогревают, 1665249

1665249

Составитель В.Горбунов

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2386 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для выбора материала и конструкции деталей камеры сгорания при форсировании и создании новых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической диагностике и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям электрических машин, например тахогенераторов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области сельскохозяйственного машиностроения, и может быть использовано при испытаниях почвообрабатывающих рабочих органов на надежность

Изобретение относится к технике контроля горения в тепловых машинах, а именно к автоматизированному или визуальному контролю горения топливо-воздушной сме16 си в двигателях внутреннего сгорания, и может найти применение в транспортных, и стационарных теплоэнергетических установках циклического действия

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям и обкатке двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить качество приработки и оптимизировать процесс обкатки двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим ускоренную обкатку двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторным двигателям и может Пить использовано при испытании их на надежность о Целью изобретения является повышение точности результатов испытания двигателя на надежность путем учета откатов, вызванных задирами направляющей части поршня и поршневых колец„ Способ заключается в чередовании скоростных режимов двигателя, работающего с полной нагрузкой, от ч ITOTFI вращения колечча мг в;1

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к производству и ремонту двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приработке механизмов, например двигателя внутреннего сгорания, после их изготовления или ремонта, и позволяет исключить повреждение сопряжений трения и снизить их нагрев и износ при приработке

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания
Наверх