Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение касается технологии ремонта двигателей внутреннего сгорания и служит для расширения технологических возможностей и области использования двигателей путем восстановления изношенных сопряжений собранного двигателя. В систему смазки двигателя заливают технологическую жидкость, содержащую медь и другие компоненты, обкатывают двигатель в течение 25...30 мин при 70...80°С на определенных режимах, затем технологическую жидкость сливают, меняют масляный фильтр и заливают в систему свежее масло. При этом одновременно в надпоршневую полость цилиндра заливают технологическую жидкость в объеме, равном V = (0,02...0,05)V<SB POS="POST">1</SB>/K, где V<SB POS="POST">1</SB> - объем цилиндра, K - коэффициент потери степени компрессии цилиндра. О результате восстановления изношенных сопряжений судят по отношению степени компрессии, полученной после восстановления к исходной. 3 з.п. ф-лы.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (л)

Ф V ;(, >

V = (0,02 — 0,05) —, Ч1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4627427/06 (22) 28.12.88 (46) 15,07.91, Бюл. N 26 (71) Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) А.Г.Терхунов, В.Я;Сковородин, В.Н.Пестунов, Н,И.Зинган и Ю.Г.Гурьянов (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N54545,,кл. G 01 М 15/00, 1938. (54) СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение касается технологии ремонта двигателей внутреннего сгорания и служит для расширения технологических возможностей и области использования двигателей путем восстановления изношенИзобретение относится к машиностроению, в частности к технологии ремонта двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей .и области использования путем восстановления изношенных сопряжений собранного двигателя.

Существо способа состоит в том, что заливают в систему смазки испытуемого двигателя технологическую среду, например содержащую медь, обкатывают двигатель 25 — 30 мин при 70-80 С. При этом одновременно заливают технологическую среду (жидкость) и в надпоршневую полость цилиндра в объеме, определяемом по выражению. Ж 1663476 А1 (я)л G 01 M 15/00, F 02 В 79/00 ных сопряжений собранного двигателя, В систему смазки двигателя заливают технологическую жидкость, содержащую медь и другие компоненты, обкатывают двигатель в течение 25 — 30 мин при 70-80"С на определенных режимах, затем технологическую жидкость сливают, меняют масляный фильтр и заливают в систему свежее масло.

При этом одновременно в надпоршневую полость цилиндра заливают технологическую жидкость в объеме, равном

V = (0,02...0,05) —, где Vl объем цилиндра, Vl

К

К вЂ” коэффициент потери степени компрессии цилиндра. О результате восстановления изношенных сопряжений судят по отношению степени компрессии, полученной после восстановления к исходной. 3 з.п. ф-лы, где V — объем заливаемой в цилиндр технологической жидкости;

Vl объем цилиндра;

К вЂ” коэффициент потери степени компрессии цилиндра.

Коэффициент К определяют как отношение процента утечки воздуха через неплотности цилиндра-поршневой группы (определяют, например при помощи прибора К вЂ” 69М) к полномуобьему его в цилиндре, принимаемому за 100%. После обкатки двигателя в указанном температурном режиме сливают технологическую жидкость, меня= ют на двигателе масляный фильтр и заправляют систему свежим маслом. О результатах восстановления изношенных сопряжений судят по отношению компрессии, замеренной в цилиндре после обкатки и полученной до, восстановления.

1663476

V = (0,02...0,05) —, 20

Хлорная медь

Двухлористое олово

Формалин

Мочевина

Мочевиноформальдегидная смола

Нитрит натрия

Глицерин

4 — 9

0,8-3

14 — 22

0,7-1.3

0,7-1,7

0,08 — 0,4

До 100

Составитель В,Горбунов

Техред М,Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Горват

Заказ 2260 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина. 101

Так, например, в систему смазки двигателя ВА3-2101 после пробега очередных

10000 км была залита технологическая жидкость в количестве 5 л, содержащая следующие компоненты, мас, .

Хлорная медь 4 — 9

Двухлорное олово 0,8 — 3

Формалин 37 14 — 22

Мочевина 0,7 — 1,3

Мочевиноформаль. дегидная смола 0,7 — 1,7

Нитрит натрия 0,08 — 0,4

Глицерин До 100

Автомобиль устанавливают на стенд и соединяют с электродвигателем. Измеряют степень компрессии каждого цилиндра, Для выравнивания степени компрессии в связи с неравномерным износом цилиндров, технологическую жидкость заливают в них в соответствии со степенью износа. Так например, объем жидкости, заливаемой в надпоршневое пространство, составил 25 мл для 1-го, 2-го и 4-го цилиндров, процент утечек в которых составил соответственно

10, 8 и 11%, а для 3-ro цилиндра, где утечки составили 13, этот объем равен 25 мл в начале прокрутки и еще 25 мл после 3-5-минутной прокрутки. Двигатель обкатывали при 75 — 80 С на трех скоростных режимах;

500 — 600, 1500 — 1600 и 2500-2700 мин no 10 мин на каждом режиме. Последующий замер компрессии по цилиндрам показал на ее повышение, т.е. получено наращивание изношенных сопряжений.

Формула изобретения

1. Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что подлежащие обкатке детали предварительно обрабатывают составом, заполняющим впадины в неровностях детали, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в качестве состава используют технологическую жид-. кость, заливаемую в систему смазки двигателя, который обкатывают в течение 25-30 мин при 70-80 С, затем сливают технологическую жидкость, меняют масляный фильтр и заливают в двигатель свежее масло, 5 2, Способ по п.1, отличающийся тем, что замеряют величину компрессии в цилиндрах двигателя до и после его обкатки, определяют отношение величины компрессии, полученной после обкатки к

10 исходной, и по величине отношения судят о результатах восстановления изношенных сопряжений.

3. Способ по и, l, отличающийся тем, что, с целью выравнивания компрессии

15 по цилиндрам, перед обкаткой заливают в надпоршневую полость цилиндра технологическую жидкость в объеме, определяемом по зависимости где V — объем технологической жидкости, заливаемой в цилиндр;

25 V> — объем цилиндра;

К вЂ” коэффициент потери степени компрессии цилиндра, определяемый как отношение процента утечки воздуха через неплотности к полному объему его в цилин30 дре, принимаемому за 100 .

4. Способ по п.l, отличающийся тем. что в качестве технологической жидкости используют жидкость на основе глицерина при следующем соотношении

35 компонентов, мас."-,ь:

Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям электрических машин, например тахогенераторов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области сельскохозяйственного машиностроения, и может быть использовано при испытаниях почвообрабатывающих рабочих органов на надежность

Изобретение относится к технике контроля горения в тепловых машинах, а именно к автоматизированному или визуальному контролю горения топливо-воздушной сме16 си в двигателях внутреннего сгорания, и может найти применение в транспортных, и стационарных теплоэнергетических установках циклического действия

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к стендам для испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения эффективности шумоглушения и улучшения санитарно-гигиенических условий обслуживающего персонала

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям и обкатке двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить качество приработки и оптимизировать процесс обкатки двигателя

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить качество испытаний дисков турбомашин

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям и обкатке двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить качество приработки и оптимизировать процесс обкатки двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим ускоренную обкатку двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторным двигателям и может Пить использовано при испытании их на надежность о Целью изобретения является повышение точности результатов испытания двигателя на надежность путем учета откатов, вызванных задирами направляющей части поршня и поршневых колец„ Способ заключается в чередовании скоростных режимов двигателя, работающего с полной нагрузкой, от ч ITOTFI вращения колечча мг в;1

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к производству и ремонту двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приработке механизмов, например двигателя внутреннего сгорания, после их изготовления или ремонта, и позволяет исключить повреждение сопряжений трения и снизить их нагрев и износ при приработке

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания
Наверх