Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре 1 с поршнем 2 камера 3 сгорания образует круглый волновод, в котором при помощи генератора 5 фиксированной частоты через трехплечий циркулятор 6, элемент 7 связи, волновод 8 и свечу 4 возбуждают электромагнитные волны на фиксированной частоте, меньшей критической. Принимаемые элементом 7 связи сигналы поступают через циркулятор 6 на детектор 9 и регистратор 10. Зарегистрированные сигналы сравниваются с эталоном. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (3!)з G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕН.%э! Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733165/06 (22) 31.08.89 (46) 30.07.91. Бюл. hk 28 (71) Институт проблем управления (72) А.С.Совлухов (53) 621.43-001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1281956,кл.G 01 М 15/00,1986.

{54) СПОСОБ. ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования двигате„„Я2„„1666935 А1 ля внутреннего сгорания, В цилиндре 1 с поршнем 2 камера 3 сгорания образует круглый волновод, в котором при помощи генератора 5 фиксированной частоты через трехплечий циркулятор 6, элемент 7 связи, волновод 8 и свечу 4 возбуждают электромагнитные волны на фиксированной частоте, меньшей критической, Принимаемые элементом 7 связи сигналы поступают через циркулятор 6 на детектор 9 и регистратор

10. Зарегистрированные сигналы сравниваются с эталоном. 3 ил.

1666935

Е(Х) = Е1 е ".

45 где Ei — напряженность поля в сечении с координатой Х = О, т,е. у элемента возбуждения волн в камере 3 (свечи 4).

Величина коэффициента ослабления а поля выражается следующей фор- 50 мулой

2л V/ М -г — -- С где f — частота возбуждаемых волн;

С вЂ” скорость света; е,,и — соответственно диэлектрическая и магнитная проницаемости вещества в камере 3 сгорания. (2)

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано при диагностировании-двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение точности диагностирования. 5

На фиг. 1 приведено устройство для осуществления способа; на фиг. 2 — график зависимости выходного сигнала от положения поршня в цилиндре; на фиг. 3 — график временной зависимости выходного сигнала в 10 окрестностях верхней мертвой точки (ВМТ) при движении поршня.

Устройство для осуществления способа содержит цилиндр 1, поршень 2 с камерой

3 сгорания, свечу 4, установленную в цилин- 15 дре, а также последовательно соединенные генератор 5, циркулятор 6, элемент 7 связи, еолновод 8 и последовательно подключенные к циркулятору 6 детектор 9 и регистратор 10. 20

Сущность способа заключается в следующем.

В цилиндре 1 с движущимся поршнем 2 камера 3 сгорания может быть использована в качестве круглого волновода (фиг, 1). 25

Распространение электромагнитных волн в таком волноводе имеет место, если частота этих волн превышает некоторую критическую частоту дахр, являющуюся функцией геометрических и электрофизических 30 параметров волновода и находящейся е нем среды. Для круглого волновода с волной низшего типа Н11 величина 4р является функцией диаметра 0 цилиндра 1.

Согласно предлагаемому способу в вол- 35 новоде — камере 3 сгорания электромагнитные волны возбуждают на фиксированной частоте, меньшей 1,р. При этом в волноводе нет распространяющегося процесса, а существует экспоненциально убывающее 40 вдоль продольной координаты поле с напряженностью

Из формулы (2) видно, что, измеряя напряженность поля в некотором сечении с координатой Х, можно по ее величине судить о функционально связанных с к и,и диагностируемых параметрах процессов е камере сгорания нэ различных тактах работы ДВС.

Поскольку на величину напряженности поля оказывает влияние наличие движущегося поршня, то результирующее поле в сечении с координатой Х имеет вид

Е(Х)-Е1 е " — Ег е " . (3) где Ег — напряженность поля отраженной от поршня волны нерэспространяющегося типа, в данном случае волны типа Н11.

Если в качестве информативного параметра взять амплитуду принимаемых волн, отраженных от поршня и принимаемых в верхнем сечении цилиндра, т.е. в сечении с координатой Х= О, то для нахождения Е (О) последовательно имеют: в сечении с координатой Хо (у днища поршня 2) результирующая напряженность Е поля равна нулю, т.е.

Е(Хо) = Ei е О- E: е "0 =О (4) отсюда находят

Ег=Е, е а о (5)

Следовательно, выражение для поля Е принимает еид пх еих — 2(ххО ) (6)

При Х = О имеют

Е(0) = Е 1(1 — е о). (7)

При этом напряженность поля Ег е сечении с координатой Х = О имеет величину, выражаемую соотношением (5).

На фиг. 2 приведен (качественно) график зависимости Ег(Х,), где максимальная величина напряженности этого поля соответствует положению поршня в BMT. При движении поршня в цилиндре напряженность принимаемого поля изменяется во времени в соответствии с приведенными соотношениями. Временной график этой зависимости изображен на фиг. 3, Здесь вершина изображенного импульса соответствует положению поршня в BMT и имеет указанный вид вследствие изменения направления движения поршня в BMT

Схема осуществляющего предлагаемый способ устройства (фиг. 1) позволяет определять напряженность поля принимаемых волн. Здесь для возбуждения электромагнитных волн служит генератор 5 фиксированной частоты, выходной сигнал с которого

1666935

ЯМТ иг. 5

Составитель А,Аристов

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор И,Касарда

Заказ 2518 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 через трехплечий циркулятор 6 поступает на элемент 7 связи, служащий для возбуждения в волноводе 8 электромагнитных волн. Электромагнитная энергия поступает в камеру 3 сгорания через свечу 4. При этом частота генератора 5 выбирается из условия

f <4р. Принимаемые элементом 7 связи сигналы поступают через циркулятор 6 на детектор 9 и далее продетектироввнные сигналы подаются нв регистратор 10. В этом регистраторе на основании амплитуды принимаемых сигналов судят об интересующих диагностируемых параметрах ДВС.

Возможно использование раздельных элементов связи 7 для возбуждения и сьема колебаний в волноводе 8.

В качестве примера выбора частоты f находят величину fop для реальной камеры сгорания ДВС. Тэк, для автомобилей "Жигули ВА3-2101, 2121" имеют 0 - 76 мм. Следовательно, f

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания, включающий возбуждение в камере сгорания электромагнитных волн на фиксированной частоте, 15 измерение их амплитуды и сравнение ее с эталоном, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, возбуждение электромагнитных волн в камере сгорания осуществляют на частоте меньшей, чем кри20 тическая частота возбуждения в ней распространяющихся электромагнитных волн.

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на заводах, выпускающих дизели

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при исследовании рабочего процесса в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и служит для обнаружения детонации в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания двигателей стартерного типа, предназначенных для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и служит для ускоренного испытания поршней, способствуя при этом приближению условий испытания к реальным условиям эксплуатации поршня

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для выбора материала и конструкции деталей камеры сгорания при форсировании и создании новых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх