Способ обкатки форсированного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

 

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на заводах, выпускающих дизели. Цель изобретения - повышение эффективности обкатки. Существо способа состоит в том, что после обкатки двигателя в соответствии с инструкцией завода-изготовителя производят охлаждение головки, рубашки цилиндров опорного бурта гильзы и шпилек до температурного состояния, соответствующего минимально допустимой в эксплуатации температуре охлаждающей жидкости и режиму работы двигателя на холостом ходу. После стабилизации их теплового состояния производят интенсивное увеличение теплового состояния головки, рубашки цилиндров и бурта гильзы до величин, соответствующих максимально допустимой температуре охлаждающей жидкости и работе двигателя на режиме максимальной мощности, обеспечивая таким образом максимальное повышение температуры головки и рубашки цилиндров относительно температуры силовых шпилек. После стабилизации температурного состояния деталей газового стыка двигатель охлаждают до температурного состояния, соответствующего минимально допустимой температуре охлаждающей жидкости и работе двигателя на холостом ходу. Затем двигатель останавливают, охлаждают детали газового стыка до температуры окружающей среды и производят дозатяжку гаек силовых шпилек с усилием, предусмотренным инструкцией завода-изготовителя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721111/06 (22) 18.07.89 (46) 30,07.91. Бюл, М 28 (72) О. В. Быстров, Н.И. Голошуби н, В.И,Ойзерман, А.И,Оськин, В,В,Соломай и

Ю.С.Червяков (53) 621.43.001.6 (08&.8) (56) Дизельмотор Д-6. Руководство по эксплуатации. М., 1949, с. 109, (54) СПОСОБ ОБКАТКИ ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на заводах, выпускающих дизели. Цель изобретения — повышение эффективности обкатки. Сущность способа состоит в том, что после обкатки двигателя в соответствии с инструкцией завода-изготовителя производят охлаждение головки, рубашки цилиндров опорного бурта гильзы и шпилек до температурного состояния, соответствующего минимально допустимой в эксплуатации температуре охлаждающей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам обкатки ф рсированных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

Цель изобретения — повышение эффективности обкатки двигателя эа счет повышения надежности газового стыка путем

cM$ITM$l уплотнительной прокладки.

На чертеже представлена схема стендовой моторной установки для осуществления способа обкатки.

Установка содержит обкатываемый двигатель 1 внутреннего сгорания. нагруэочное

БЫ, 1666934 A1 (si)s G 0 1 М 15/00, F 02 В 79/00 жидкости и режиму работы двигателя на холостом ходу, После стабилизации их теплового состояния производят интенсивное увеличение теплового состояния головки, рубашки цилиндров и бурта гильзы до величин, соответствующих максимально допустимой температуре охлаждающей жидкости и работе двигателя на режиме максимальной мощности, обеспечивая таким образом максимальное повышение температуры головки и рубашки цилиндров относительно температуры силовых шпилек. После стабилизации температурного состояния деталей газового стыка двигатель охлаждают до температурного состояния, соответствующего минимально допустимой температуре охлаждающей жидкости и работе двигателя нэ холостом ходу. Затем двигатель останавливают, охлаждают детали газового стыка до температуры окружающей среды и производят доэатяжку гаек силовых шпилек с усилием, предусмотренным инструкцией завода-изготовителя. 1 ил. устройство 2 и стендовую систему охлаждения, состоящую из трубопроводов 3, внутреннего контура теплообменника 4, водяного насоса 5 двигателя, напорного 6 и сливного 7 трубопроводов внешнего контура и вентиля 8, Способ обкатки двигателя осуществляется следующим образом.

Производят запуск двигателя и переводят его на работу в режиме холостого хода.

Затем прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости, после достижения которой инструкцией завода-изготовителя раэрешаетая нагружение двигателя (например, до 30 0С Увеличи1666934 вают частоту вращения двигателя до номинальной с одновременным увеличением нагрузки двигателя и температуры охлаждающей жидкости(до 80-90 С)и производят обкатку двигателя согласно инструкции завода-изготовителя, В конце обкатки вновь переводят двигатель на работу в режиме холостого хода, охлаждают двигатель с помощью теплообменниМа 4 и вентиля 8 до 30 С и работают на этом режиме до стабилизации температурного состояния сопрягаемых деталей газового стыка: головки, рубашки блока и силовых шпилек двигателя, Затем закрывают вентиль 8 подачи воды в теплообменник 4 и плавно, но быстро (в течение, например 30-60 с) производят загрузку двигателя на 100$ и работают на этом режиме без подачи воды в теплообменник 4, нагревая охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя до максимально допустимой в эксплуатации (например, до 120 С). Затем открывают вентиль 8 и поддерживают температурное состояние двигателя неизменным в течение

5-6 мин, достигая таким образом (по экспериментальным данным) максимального перепада температур между стягиваемыми деталями; головкой, рубашкой и силовой шпилькой. После этого снижают нагрузку на двигатель и переводят его на работу в режиме холостого хода, одновременно снижая температуру охлаждающей жидкости до температуры окружающей среды (например, до 30 С), При последующем достижении стабилизации температурного состояния всех сопрягаемых деталей газового стыка производят повторную загрузку двигателя с последующим охлаждением его по приведенному способу, а двигатель останавливают, После остановки двигателя и его охлаждения дотемпературы окружающей среды производят динамометрическим ключом доэатяжку силовых шпилек с усилием, предусмотренным заводом-изготовителем на сборку двигателя.

Формула изобретения

Способ обкатки форсированного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным

5 охлаждением, содержащего головку, блок цилиндров с рубашкой охлаждения и гильзами цилиндров с опорным буртом и уплотнительную прокладку, стягиваемые силовыми шпильками, заключающийся в пу10 ске и работе двигателя на режимах. обеспечивающих на одном уровне температурного состояния головки, рубашки, силовых шпилек с последующим увеличением температуры опорного бурта гильзы цилиндра до

15 температуры, . соответствующей температуре деталей двигателя при его работе на режиме максимальной мощности, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности обкатки, в конце обкатки по

20 меньшей мере один раэ производят охлаждение головки, рубашки, опорного бурта гильзы до стабильной минимально допустимой температуры охлаждающей жидкости, соответствующей работе двигателя на холо25 стом ходу, производят интенсивное увеличение теплового состояния головки, рубашки и опорного бурта гильзы до стабильной максимально допустимой температуры, соответствующей работе двигателя на

30 режиме максимальной мощности, обеспечивая максимальное превышение температуры головки и рубашки цилиндров относительно температуры i.èëoâûõ шпилек, затем снижают температуру головки, 35 рубашки цилиндров и опорного бурта гильзы цилиндров до стабильной минимально допустимой температуры охлаждающей жидкости, соответствующей работе двигателя на режиме холостого хода, после чего

40 двигатель останавливают, охлаждают все детали уплотнения газового стыка до температуры окружающей среды и производятдозатяжку гаек силовых шпилек с усилием, предусмотренным инструкцией завода-из45 готсвителя на сборку двигателя, 1666934

Состааитель В.Горбунов

Редактор И. Касарда Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 251& Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рвушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ обкатки форсированного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением Способ обкатки форсированного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением Способ обкатки форсированного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при исследовании рабочего процесса в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и служит для обнаружения детонации в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания двигателей стартерного типа, предназначенных для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и служит для ускоренного испытания поршней, способствуя при этом приближению условий испытания к реальным условиям эксплуатации поршня

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для выбора материала и конструкции деталей камеры сгорания при форсировании и создании новых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям и обкатке двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить качество приработки и оптимизировать процесс обкатки двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим ускоренную обкатку двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторным двигателям и может Пить использовано при испытании их на надежность о Целью изобретения является повышение точности результатов испытания двигателя на надежность путем учета откатов, вызванных задирами направляющей части поршня и поршневых колец„ Способ заключается в чередовании скоростных режимов двигателя, работающего с полной нагрузкой, от ч ITOTFI вращения колечча мг в;1

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к производству и ремонту двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания
Наверх