Пневмодвижитель транспортного средства

 

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости. Целью изобретения - повышение КПД и изменение направления движения. Пневмодвигатель состоит из ступицы 2, на которой укреплены вплотную отдельные эластичные камеры 1, которые своими горловинами сообщены с окнами 3, расположенными между отдельными радиальными переборками 4, которые с обоих торцов закрыты коническими гнездами 5 со щелевыми отверстиями 6. К гнездам вплотную подходят конические заслонки наддува 7 и выхлопа 9, у которых также выполнены отверстия 8 и 10. Обе заслонки 7 и 9 жестко прикреплены к оси 11, которая соединена с приводом 12 ее поворота. Для движения транспортного средства сжатый воздух подают к заслонке 7 наддува, откуда он по отверстиям 8, щелям 6 и окнам 3 подходит к камерам 1, расположенным позади центра мгновенного вращения колеса, в результате чего ступица 2 поворачивается. При этом камеры 1 подходят к расположенным с другой стороны отверстиям 10 заслонки 9, по которым он выходит в атмосферу. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)5 В 60 В 19 00

j" а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4495547! I I (22) 18.10.88 (46) 07.08.9!. Бюл. № 29 (71) Институт теоретической и прикладной механики СО АН СССР (72) С. М. Куц и В. И. Меркулов (53) 62 113.0)2.4 (088.8) (56) Ангорское свидетельство СССР № 524361, кл. В 60 В 19/00, 20.02.87. (54) ПНЕВМОДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости. Целью изобретения — повышение КПД и изменение направления движения. Гlневмодвижитель состоит из ступицы 2, на которой укреплены вплотную отдельные эластичные камеры 1, которые своими горловинами сообщены с окнами 3, расположенными между отдельными радиальными переборками 4, которые с обоих торцов закрыты коническими гнездами 5 с щелевыми отверстиями 6. К гнездам вплотную подходят конические заслонки наддува 7 и выхлопа 9, у которых также выполнены отверстия 8 и 10.

Обе заслонки 7 и 9 жестко прикреплены к оси 11, которая соединена с приводом 12 ее поворота. Для движения транспортного средства сжатый воздух подают к заслонке 7 наддува, откуда он по отверстиям 8, щелям 6 и окнам 3 подходит к камерам 1, расположенным позади центра мгновенного вращения колеса, в результате чего ступица 2 поворачивается. При этом камеры 1 подходят к расположенным с другой стороны отверстиям 10 заслонки 9, по которым он выходит в атмосферу. 1 3. fI. Ф-лы, 5 ил.

1668169

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественйо; к пиевмотранспорту для движения в условиях бездорожья.

Цель изобретения — повышение КПД и изменение направления движения.

На фиг. изображен пневмодвижитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — пара гнездо — заслонка выхлопа; на фиг. 4 — схема работы пневмодвижителя при наблюдении со стороны выхлопной заслонки; на фиг. 5 — то же, со стороны надувной заслонки.

Пневмодвижитель состоит из пневмокамер 1, цилиндрической ступицы 2 с окнами 3 для прохода воздуха. Полость ступицы 15 разделена переборками 4 на изолированные секции по числу камер (например, 12). К торцам ступицы крепятся конические гнезда 5 с щелевыми отверстиями 6, расположенными равномерно по всей боковой поверхности в количестве, равном числу секций (12 шт.). К гнездам плотно прилегают конические заслонки: с одной стороны заслонка 7 наддува, на боковой поверхности которой выполнены аналогичные отверстия 8, однако занимающие только 25

3/4 боковой поверхности, с другой стороны— заслонка 9 выхлопа с отверстиями 10, занимаа ющи ми только 1/4 боковой поверхности. Заслонки 7 и 9 прикреплены к оси 11 с возможностью одновременного поворота с помощью привода 12 и сориентированы так, 30 что выхлопные отверстия 10 располагаются только в одной из нижних четвертей кругового сечения ступицы (в зависимости от направления движения — вперед или назад — это будет нижняя, передняя по ходу четверть кругового сечения). В это же время 35 отверстия заслонки наддува находятся в остальных четвертях сечения. Производится выпуск воздуха из нижней передней по ходу четверти всех пневмокамер (например, из трех), а остальные три четверти камер 40 наполнены сжатым воздухом. С торцов к ступице прикреплены крышки с горловиной 13, имеющие осевые отверстия для прохода воздуха. Горловины на подшипниках 14 устауовлены в патрубках 15 воздуховодов, образующих каркас грузовой платформы транспортного средства. Имеется также сальниковое уплотнение 16.

Пневмодвижитель работает следующим образом.

Сжатый воздух через центральное отверстие горловины 13 подходит к неподвижной конической заслонке 7 наддува, откуда по ее отверстиям 8 поступает через щелевые отверстия 6 гнезда 5 и окна 3 в камеры 1, которые, увеличиваясь в объеме, создают опрокидывающий момент, в результате чего ступицы 2 поворачиваются. При этом, другие камеры надуваются воздухом, а щелевые отверстия 6 раздутых камер подходят к отверстиям 10 заслонки 9, по которым воздух выходит в атмосферу.

При необходимости изменения направления вращения приводом 12 заслонки 7 и 9 поворачивают на 180 .

Формула изобретения

1. Пневмодвижитель транспортного средства, содержащий шарнирно установленную в опорах корпуса ступицу с окнами на ее цилиндрической поверхности, к которой прикреплены сообщенные с ними эластичные камеры, и соединенный с источником сжатого воздуха и атмосферой распределитель, поочередно связываемый с каждой из камер, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, полость ступицы разделена по числу камер на радиальные изолированные секции, которые с торцов закрыты коническими гнездами с щелевыми проходами в каждую из секций, а распределитель выполнен в виде соединенных общей осью прилегающих к упомянутым гнездам двух конических заслонок, у одной из которых аналогичные щелевые проходы таких же размеров выполнены на одной четверти ее кругового сечения, а у другой на остальных трех четвертях этого сечения.

2. Пневмодвижитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения направления движения, ось заслонок соединена с приводом ее фиксированного поворота.!

668169

Риг. 5

1668169 г.5

1 с актор H. Ьо кона

> ° (.ост J ни..., i А пте (а к а з 2615 ехред А Кранчть Корректор Л. Пилипенко

Ти ра ж,1,11

Подписное

ВНИИ11И Гол,(арственного комитета по изобретениям и открыт иям прн ГКНТ СССР

1 I 3035, Москва, Ж вЂ”:35, Ра1гнская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат «11атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I() I

Пневмодвижитель транспортного средства Пневмодвижитель транспортного средства Пневмодвижитель транспортного средства Пневмодвижитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к колесам для транспортных средств, предназначенных для пересеченной местности, Цель изобретения - повышение проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для создания снегоходов, приспособленных для движения с наименьшим коэффициентом сопротивления со стороны опорной поверхности , и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости , в частности к активным колесам, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства Активное колесо содержит ступицу 1, секционный обод, состоящий из расположенных равномерно по окружности опорных элементов 4 На ступице 1 шарнирно установлены силовые приводы 6 опорных элементов 4, также связанных шарнирно со ступицей 1 и силовыми приводами 6 Каждый опорный элемент 4 снабжен ползуном 5, взаимодействующим со своей радиальной направляющей 3, выполненной в ступице 1 Периферийный конец ползуна 5 шарнирно связан с опорным элементом 4

Изобретение относится к колесам для планетоходов

Изобретение относится к движителям высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх