Резинотросовая лента

 

Изобретение относится к резинотросовым лентам. Цель - повышение надежности контроля целостности ленты при изменении запаса ее прочности. Лента включает слой резины с бортами 2, имеющими кромки, тросами 3 и проводником 4. Тросы расположены параллельно друг другу и продольной оси ленты. Проводник 4 контролирует целостность ленты и отстоит от одной из боковых кромок слоя резины на расстоянии, определяемом соотношением N(T - 2) + H<SB POS="POST">0</SB>≤H≤N(T - 1) + H<SB POS="POST">0</SB>, где H - расстояние от проводника до одной из боковых кромок слоя резины

H<SB POS="POST">0</SB> - расстояние от одной из боковых кромок слоя резины до ближайшего троса

N - шаг укладки тросов в ленте

T - минимальное количество поврежденных тросов при заданном запасе прочности ленты, определяемом из соотношения T = 0,55K<SP POS="POST">2</SP> + 0,15K + 0,7, где K - заданный запас прочности ленты (K = 3 - 8). При заданном запасе прочности ленты K и расстоянии H при нормальной работе ленты проводник 4 не разрушается. При разрыве тросов и нарушении заданного запаса прочности ленты из-за разрушения тросов проводник 4 также разрушается, т.е. осуществляется контроль целостности ленты. Таким образом повышается надежность контроля целостности ленты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕTCKMX

- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ni)s В 65 G 43/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

>4k l!

QLHj ð„.;

ГИБЛ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691213/03 (22) 16.05,89 (46) 07.08.91. Бюл, ¹ 29 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им, М.И.Арсеничева (72) И.В.Бельмас и И.Т.Сабурова (53) 621.867.2(088.8) (56) Патент Франции № 2200170, кл. В 65 G 43/02, опублик, 1974.

Полунин В.Т, и др. Эксплуатация мощных конвейеров. M.: Недра, 1986, с, 109, (54) РЕЗИНОТРОСОВАЯ ЛЕНТА (57) Изобретение относится к реэинотросовым лентам, Цель — повышение надежности контроля целостности ленты при изменении запаса ее прочности. Лента включает слой резины с бортами 2, имеющими кромки, тросами 3 и проводником 4, Тросы расположены параллельно друг другу и продольной оси ленты. Проводник 4 контролирует целостность ленты и отстоит от одной из боковых кромок слоя резины на расстоянии, Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к конвейерным лентам.

Цель изобретения — повышение надежности контроля целостности ленты при изменении запаса ее прочности.

На фиг.1 изображена конвейерная лента; на фиг.2 — график зависимости количества поврежденных тросов от заданного запаса прочности ленты.

Конвейерная лента включает слой резины с обкладками 1, бортами 2, имеющими кромки, тросами 3, расположенными параллельно друг другу и продольной оси ленты. проводником 4. контролирующим целост„„50„„1668240 А1 определяемом соотношением п(с - 2) + Ь<, (h Il(t — 1) + ho где

h — расстояние от проводника до одной из боковых кромок слоя резины; hp — расстояние от одной из боковых кромок слоя резины до ближайшего троса; п— шаг укладки тросов в ленте; t — минимальное количество поврежденных тросов при заданном запасе прочности ленты определяемом из соотношения t = 0,55 К + 0 15 К +

0,7, где К вЂ” заданный запас прочности ленты (К = 3-8). При заданном запасе прочности ленты К и расстоянии h при нормальной работе ленты проводник 4 не разрушается.

При разрыве тросов и нарушении заданного запаса прочности ленты из-за разрушения тросов проводник 4 также разрушается, т,е. осуществляется контроль целостности ленты. Таким образом повышается надежность контроля целостности ленты. 2 ил. ность ленты, Причем проводник 4 отстоит от одной из боковых кромок слоя резины на расстоянии, определяемом соотношением:

n(t - 2) + hp < h < n(t - 1) + hp, где: h — расстояние от проводника до одной из боковых кромок слоя резины; h — расстояние от одной иэ боковых кромок слоя резины до ближайшего троса; и — шаг укладки тросов в ленте; t — минимальное количество поврежденных тросов при заданном запасе прочности лент ы, определяемом из соотношения:

t - 0,55К + 0,15К - 0,7, где R — заданный запас прочности ленты (К 3-8).

16Г)8240

t = 0,55К + 0,15К вЂ” 0,7, где К вЂ” заданный запас прочности ленты (К = 3 — 8).

Составитель Г. Петрова

Техред М.Моргентал Корректор Т. Колб

Редактор Б. Федотов

Заказ 2618 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государсгненного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-илртельский комбинат "Патент", г . Ужгород. ул,Гагарина, 101

При изготовлении ленты выбирают значение коэффициента запаса прочности К в пределах 3-8. Затем по графику (фиг.2) и значению К определяют минимальное количество поврежденных тросов t. По значению t и соотношения в формуле определяют расстояние от проводника 4 до кромки борта 2 ленты.

При разрыве крайнего или нескольких крайних тросов, если число тросов меньше

t-2, максимальное усилие в наиболее нагру| женном тросе меньше разрывного, В этом случае лента может эксплуатироваться, и проводник, расположенный к кромкам борта не ближе т - 2, не разрушается. При разрыве t — 2 троса его концы расходятся, и проводник разрушается, т.е. целостность ленты контролируется за счет срабатывания системы контроля.

Таким образом повышается надежность контроля целостности ленты.

Формула изобретения

Резинотросовая лента, включающая слой резины с установленными внутри него проводником для контроля целостности ленты и тросами, расположенными параллельно друг другу и продольной оси ленты, отличающаяся тем, что, с целью

5 повышения надежности контроля ее целостности при изменении ее запаса прочности, проводник для контроля целостности отстоит от одной из боковым кромок слоя резины на расстоянии, определяемом соотношени10 ем:

n(t-2)+ hp 5 h 5 п(i-1)+ hp, где h — расстояние от проводника до одной из боковых кромок слоя резины; hp— расстояние от одной из боковых кромок

15 слоя резины до ближайшего троса; n — шаг укладки тросов е л еeнHтTе : t — минимальное количество поврежденных тросов при заданном запасе прочности ленты, определяемом из соотношения;

Резинотросовая лента Резинотросовая лента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устр-вам, а именно к наклонным ленточным конвейерам для улавливания тягового элемента - конвейерной ленты (Л) в случае ее обрыва

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность устройства для аварийного выключения привода конвейера

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к средствам контроля за продольными порезами ленты конвейера (ЛК)

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания (Л) наклонного конвейера в случае ее обрыва

Изобретение относится к горной и угольной пром-сти и предназначено для автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы путем увеличения чувствительности устр-ва

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на конвейерах (К), имеющих раму, установленную на подвижной опоре

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устройствам для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх